Предварительный просмотр презентации
Автоматизация звука [р] в словах и предложениях Выполнила учитель – логопед МАДОУ «Сказка» Петелина А.А.
Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. - упражнять в определении позиции звука [р] в словах; Коррекционно-развивающие: -развивать мелкую и артикуляционную моторику; -развивать фонематический слух и восприятие; -обогащение и расширение словарного запаса; - закреплять навыки звукового анализа и синтеза; Коррекционно-воспитательные: - воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность; - воспитывать контроль за собственной речью.
Здравствуй! Меня зовут Иришка. Я учусь красиво говорить звук [р]. Помоги мне научиться правильно и красиво произносить этот звук.
Для начала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук. Артикуляционная гимнастика Эх, раз! Еще раз! Мы качаемся сейчас. Вверх, вниз мы летим, Тормозить мы не хотим.
Маятник туда, сюда Делает вот так: «Раз – два» Скачем, скачем на лошадке. Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает.
Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. Вырос гриб большой в лесу, В садик гриб я принесу. Раз, два, три, четыре, пять - Гриб мне надо удержать.
На гармошке я играю. Рот пошире открываю, Челюсть вверх, челюсть вниз, Ты, смотри, не ошибись.
Иришка придумала и нарисовала предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].
Предлагаю тебе выполнить еще одно задание. «Большой - маленький»
Предлагаю поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения. Как бы мне пошла корона, Важно каркает… Захотела кошка спать, Вот и лезет на… Научись держать в порядке, Свои книжки и …
Юра тащит вкусный груз, Замечательный … Испугался кот собак, Задом пятится как … Пришел домой художник наш, Он взял тетрадь и …
Кияйкина Наталья Федоровна