Игровое мероприятие по мотивам зарубежных сказок для детей подготовительной группы «Сказки Г.Х. Андерсена»
Игровое мероприятие для детей подготовительной группы по мотивам зарубежных сказок « Сказки Г.Х. Андерсена»
Педагогическая цель: создать условия для формирования умений: включаться в игру на любом этапе, через которую дети закрепляют материал; умения общаться в коллективе со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Повторить содержание сказок Г.Х. Андерсена; закреплять умения пересказывать сюжеты знакомых сказок, опираясь на картинный план.
2. Развивать коммуникативные навыки, речь, воображение, память.
3. Содействовать воспитанию интереса к книге как источнику обогащения словарного запаса.
Целевые ориентиры: знают сюжеты сказок Г.Х. Андерсена; проявляют инициативу в разных видах детской деятельности; достаточно хорошо владеют устной речью; умеют высказывать своё мнение, комментируют ситуацию; интересуются книгами.
Предварительная работа: дети в течение трёх месяцев познакомились с творчеством Г.Х. Андерсена.
ХОД ИГРОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1 ЭТАП
Педагог: Ребята, к нам в садик пришла посылка. Вам интересно, что там?
Педагог открывает посылку и показывает детям звуковое письмо.
В письме обращение к детям
ОБРАЩЕНИЕ: Ребята! Я знаменитый волшебник Оле-Лукойе. Приглашаю вас в волшебное путешествие по сказкам великого писателя Г.Х. Андерсена. Поможет вам в путешествии мой волшебный зонтик. Раскройте зонтик и все вместе дружно произнесите слова:
Летит мой зонтик,
И я лечу,
В сказке оказаться хочу!
Счастливого пути. Помните, во время путешествия вы должны справиться с трудностями, которые вам встретятся на пути. Кто не готов к испытаниям, тот должен остаться в детском саду!
Педагог: Дети, из какой сказки к нам пришло письмо? Расскажите (краткий рассказ).
Педагог демонстрирует презентацию о Г. Х. Андерсене, о сказке
«Оле-Лукойе»
2 ЭТАП
Педагог: Кто желает отправиться в путешествие по сказкам?
Педагог открывает зонтик. Под плавную музыку дети дружно произносят волшебные слова. В это время помощник расставляет декорации к сказке «Стойкий оловянный солдатик»
Декорации: солдатик, принцесса, картонный домик.
Педагог показывает домик детям. Дети рассказывают, в какой сказке они оказались.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СКАЗКЕ - сюжетные картинки
Педагог: Отправляемся дальше в путешествие. Все вместе произносим волшебные слова.
3 ЭТАП
Помощник расставляет декорации к сказке «Дюймовочка»
Педагог: Ребята, вы узнали героев сказки? Назовите сказку.
Рассказ детей.
Педагог: У Дюймовочки был свой крошечный домик-цветок. Как вы себе его представляете?
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Аппликация «Домик для Дюймовочки»
Оборудование: столы, заготовки из цветной бумаги-лепестки разных цветов, клей, кукла Дюймовочка.
Под музыку дети выполняют работу. Выставка работ.
Педагог: Используя картинки на экране, расскажите конец сказки.
МИНУТКА ОТДЫХА
Педагог: Предлагаю вам изобразить маленьких Эльфов через танец (пластический этюд).
У каждого ребенка крылья, у девочек на голове маски в виде короны.
4 ЭТАП
Дети прощаются с героями сказки и продолжают «полет».
Следующая сказка «Принцесса на горошине»
Взрослые показывают детям сказку «Принцесса на горошине»
В конце сказки герои приглашают детей поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
5 ЭТАП
Продолжение путешествия. Следующая сказка «Русалочка»
Педагог: Ребята, мы с вами попали в подводное царство. В какой сказке? Используя картинный план, расскажите сюжет сказки.
«Музыкальная игра»
Звучат музыкальные короткие композиции. Задание: «Какого героя данной сказки они представили, слушая музыкальную композицию».
6 ЭТАП
Продолжение путешествия. Дети под зонтиком произносят волшебные слова.
Дети в сказке «Оле-Лукойе»
Роль Оле-Лукойе играет папа воспитанника
Оле-Лукойе: Дети, я рад вас видеть в своей сказке. Очень хорошо, что вы все вместе отправились в путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена.
Оле-Лукойе открывает сундучок и достает элементы костюмов героев сказок «Пастушка и трубочист», «Свинопас», «Гадкий утенок» и предлагает детям по желанию нарядиться в них.
Игра «Сказки встретились все вместе»
Педагог детям демонстрирует презентацию данных сказок. Дети в костюмах изображают героев.
Оле-Лукойе прощается с детьми и угощает сладкими подарками.
7 ЭТАП
Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. Дети произносят слова:
Летит мой зонтик,
И я лечу,
В садике оказаться хочу!