12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Губарева Елена Игорьевна47
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование элементарных математических представлений и эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.

Лексическая тема: «Овощи, фрукты».
Цель:

- развитие связной речи, ее диалогической формы  (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной деятельности с взрослым; отвечать на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Кому?», «Какой?», «Какая?»)

- Развивать умение отвечать на поставленный вопрос.

- Закрепить представление детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные множества. Учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (отличающиеся между собой на две единицы: 4 и 6), устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приём приложения.

Воспитательные цели: Продолжать учить позитивному общению друг с другом, создавать положительный эмоциональный настрой в группе. 
Словарная работа: Учить детей пользоваться математической терминологией. Побуждать употреблять слова: один, два, много, мало, больше, меньше.

Задачи:

побуждать к диалогической речи посредством совместных игр;

развивать интерес к совместной игре;

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Формы работы с детьми: чтение,  беседа, рассматривание, дидактическая игра, проблемная ситуация.

Оборудование: игрушка – деда, книга со сказкой «Репка», красная и белая фасоль, красные и белые стаканчики, сказочные персонажи по сказке по количеству детей, салфетки, тарелочки, пиктограммы – сердитая, грустная и весёлая кошка, репка с сюрпризом.

Организационный момент

(дети с воспитателем встают в круг)

Воспитатель: - Здравствуйте дети!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна). Правильно, весна. Весной ярко светит  солнышко, давайте поприветствуем друг друга и на наше солнышко.

Игра-приветствие «Две сестры глядят на братца»:

Две сестры глядят на братца:

Маленький, неловкий,

Не умеет улыбаться,

Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,

Радуются сестры:

- Вот уже растет ребенок –

Он чихнул, как взрослый! (А. Барто)

(Воспитатель после игры-приветствия предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола).

Ведущая:    Ребята! Сегодня мы побываем в гостях у сказки. А у какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

Круглая, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желтая, как мед,

А вкус не тот. (Репка)

 

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке ...(Репка!)

1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»:

-рассматривание книги «Репка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке? (сказка «Репка»).

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете? (Ответы детей)

- Молодцы!

- А где выросла репка? Кто знает? (на огороде)
- А сколько же репок выросло на огороде? (одна)
- Кто посадил репку? (дед)
- Кто помог ему вытянуть её? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
- Сколько сказочных героев? Давайте посчитаем их? (6)
- Какая репка выросла у деда? (большая)
2. Основная часть:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»:

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами увидим персонажей этой сказки, давайте поищем их вот в этом «волшебном мешочке» (воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек  и приглашает по очереди выбрать фигурку и назвать героя)

Проблемная ситуация «Помоги дедушке»:

Воспитатель: Дети, посмотрите на фигурки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?

(Воспитатель снимает салфетку, на столе стоит фигурка деда, рядом тарелочка с семенами).

Воспитатель: Вот он, наш дедушка, только он чем-то занят. Что это рядом с ним в тарелке давайте посмотрим? (семена)

- А как вы думаете, зачем ему семена? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, он хотел посадить и вырастить еще больше овощей, и поэтому не успел спрятаться в мешочек. Давайте, поможем ему закончить его работу, чтобы он вернулся в сказку.

Дидактическое упражнение «Золушка»
- Сколько у нас семян? (много)
- Какого цвета семена? (белые, красные)
- Сейчас мы разделимся на две команды и попробуем разобрать эти семена. Каждая команда должна правильно распределить семена по стаканам: красная фасоль в красный стакан белая фасоль в белый стакан.
- Сколько белых семян? (много)
- Сколько красных семян? (мало)

- И так мы помогли нашему дедушки с его работой и теперь он смог вернуться в сказку. Теперь всех героев мы с вами собрали? (Да)

- Ребята! А сейчас давайте сами отправимся в сказку.


 

Хороводная игра по мотивам сказки «Репка» авторская игра Е.А. Корабельниковой

Под музыку дети выполняют соответствующие движения

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Во саду ли, в огороде

Лето наступило.

Во саду ли, в огороде

Солнышко светило.

Сами землю мы копали,

Мы копали, мы копали (показать соответствующим движением)

Семя репки засыпали,

Засыпали-засыпали (соответствующие движения пальцами).

Репку-репку удобряли,

Репку поливали (показать соответствующим движением),

От порывов ветра

Репку прикрывали (прикрыть руками).

Взялись за руки, пошли по кругу.

Чтобы выросла быстрей,

Пели песенки мы ей:

«Расти-расти репка,

Хороша и крепка!»

Новый день за днем идет

Репка крепнет и растет.

Выросла большая,

Крупная такая (вытянуть руки вверх)!

Вот такой ширины (взялись за руки, разошлись в стороны),

Вот такой вышины (подняли руки вверх)!

Круглая и гладкая (Очертить руками круг)!

Вкусная и сладкая (погладили живот)!

Только вот беда: никак

Вытянуть не можем (развели руками).

Мы и так, мы и сяк…

Кто же нам поможет?

Дедка с бабкой всполошились,

За листочки ухватились:

Тянут раз, тянут два (потянуть руками):

Закружилась голова (приложить руку к голове).

Прибежала внучка,

Вместе с ней и Жучка.

Тянут, стараются (потянуть руками),

А репка усмехается (усмехнуться).

Призадумались: как быть?

Где нам помощь раздобыть?

Кошка с мышкой увидали,

Даже драться перестали.

Тянут-потянут,

Тянут-потянут (потянуть руками)…

А репка-то хохочет,

Тянуться не хочет (засмеяться)!

А теперь мы все столпились,

Друг за дружку ухватились (по кругу ухватить друг друга за талию),

Тянем-потянем,

Тянем-потянем,

Тянем-потянем,

ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ!!!

Всех мы в гости приглашаем,

Нашей репкой угощаем! (протянуть руки вперед ладонями кверху).

Дидактическое упражнение «Чего больше»
- А теперь откройте салфеточки и посмотрите, сколько репок вырастил дед? (много)
- Давайте узнаем чего больше репок или сказочных героев. Чтобы узнать чего больше, что нужно сделать? (сравнить)
- Как будем сравнивать? (возле каждой репки положим сказочного героя)
- Кого больше? (сказочных героев больше)
3. Подведение итогов

- Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали?

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии (считали, сколько репок и сколько сказочных героев. Называли чего больше, а чего меньше).

4. Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Выберите портрет кошечки, который соответствует вашему настроению после занятия.

(Мне вот понравилось то, как вы сегодня отвечали на вопросы и играли, я выберу довольную кошечку).
5. Итог занятия.

Молодцы ребята вы все хорошо отвечали на вопросы, и герои нашей сказки решили подарить вам репку сюрприз.

Чудо репку ты возьми и внутри к ней загляни.
Удивитесь, улыбнитесь, репкой вкусной угоститесь.

(Воспитатель раздает репку, на обратной стороне которой, приклеена конфета)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.