Разработка «Игровой тренинг "Сказочная безопасность" с использованием технологии В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"»

2
0
Материал опубликован 22 May 2022

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоаннинский детский сад № 5 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

 

 

Авторская разработка

 

«Игровой тренинг «Сказочная безопасность»

с использованием технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

 

Методические сказки и рекомендации

 

 

Разработала: воспитатель высшей категории Марусенцева Н.Ю.

 

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.

Актуальность:

Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах, а также опасность контактов с незнакомыми людьми

А цена этому – детская жизнь.

Очень важно развивать умения самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Это можно сделать с помощью технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», используя свои авторские сказки.

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это, в свою очередь, раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Малыши получают и закрепляют знания через сказку, через образ, через детские руки.

Сказочные истории – это особая реальность, позволяющая сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка сказочной форме постигать взрослый мир опасности, чувств и переживаний. Сказки многослойны, и один из слоев – те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети.

На примере героев, сказка нас хочет научить чему - то важному, и мы должны догадаться – чему именно. Важно – создать ситуацию, в которой  ребенок может задуматься над смыслом и неоднозначностью ситуации.

А сейчас я вам представлю игровой тренинг по безопасности.

Тренинг «Сказочная безопасность».

Рассказав историю, обсудите её с малышом. Затем предложите ребёнку разыграть сюжет сказки на Коврографе Ларчик. Обсудите поведение героев или ситуацию. Совместно сделайте вывод.

Реже используйте произведения уже написанные кем-то. Придумайте «поучительную» сказку сами. В ней у Вас больше возможностей менять ситуацию. Дайте возможность ребенку проявить инициативу.

 

 

«Перекрёсток» (4 -5 лет)

Задачи:

- закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о назначении пешеходного перехода, светофора, о его сигналах;

- стимуляция стремления помочь окружающим.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Карточки отрицания», персонажи «Слон Лип-Лип», «Слоник Ляп-Ляп».

Игровая ситуация:

Однажды, солнечным летним днём, Слон Лип-Лип вышел на прогулку. Он бродил по улице, наслаждался ароматом цветов, как вдруг увидел Слонёнка Ляп-Ляпа, по щекам которого катились слёзы. Он поделился своими переживаниями, что не может дойти до бабушки, так как впереди перекрёсток, и неработающий светофор (на «Коврографе Ларчик» с помощью разноцветных верёвочек, выкладывается перекрёсток дорог, из разноцветных квадратов светофор с белыми сигналами).

Задания:

Рассказать Ляп-Ляпу как переходить дорогу, если нет светофора, как обозначается пешеходный переход.

«Знает каждый пешеход:

Чтоб дорогу перейти,

Пешеходный переход

Надо встретить на пути!»

Выложить «зебру» из верёвочек белого цвета и перевести Слонёнка на другую сторону.

Рассказать Слонику, на какой свет светофора и где можно переходить дорогу?

Закрыть карточками отрицания сигналы светофора, на которые дорогу переходить нельзя (красный и жёлтый).

Помочь ему преодолеть следующую дорогу по светофору.

«Весёлый светофор» (3 – 4 года)

Игровая ситуация:

Однажды Дракон Многоцвет шёл по улице города и заметил, что светофор на дороге грустит, потому что не горят его огоньки (на «Коврографе Ларчик» с помощью разноцветных верёвочек, выкладывается перекрёсток дорог, из разноцветных квадратов светофор с белыми сигналами). Тогда Дракон Многоцвет решил раскрасить огоньки у светофора (кружки красного, зелёного и жёлтого цвета, расположенные неправильно: жёлтый – зелёный – красный), но как правильно они располагаются, он не знает. Посмотрите, что у него получилось.

Задания:

Выяснить, правильно ли Дракон Многоцвет раскрасил огоньки у светофора.

Предложить рассказать Дракону Многоцвету, на какой сигнал светофора можно переходить улицу и помочь исправить ошибку (расположить огоньки светофора правильно: красный - жёлтый – зелёный).

«На что похожа радость» (5 – 7 лет)

Игровая ситуация:

Слоник Ляп-Ляп со своим папой гуляли по лесной дороге. Ему было всё интересно. Слоник засмотрелся, как Паук Юк плетёт паутинку, папа его предупредил, чтобы он шёл по зелёной дорожке, там он его подождёт. Но Слоник Ляп-Ляп задержался и отстал от папы. Он очень испугался, что остался один и заблудился, Слоник оказался на распутье двух дорог и, уже готов был заплакать, но тут подошёл к нему очень хитрый Кот Филимон Коттерфильд. Он подошёл к Ляп-Ляпу и ласковым голосом стал расспрашивать: «Как тебя зовут, какой ты хорошенький! А я от мамы, она забыла взять панаму». Ляп-Ляп рассказал, как его зовут, куда он с папой направлялся, и, что папа велел идти по зелёной дорожке. А хитрый Кот Филимон Коттерфильд стал тянуть Слоника на красную дорожку: «Пойдём со мной по короткой красной дорожке, я приведу тебя к маме». Ляп-Ляпу стало страшно, и тут, он услышал папин голос, побежал вперёд, увидел папу и очень обрадовался…

Задания:

Представить, что могло произойти со Слоником, если бы он пошёл с Котом Филимоном Коттерфильдом?

Помогите ему выбрать правильную дорогу к папе.

Как нужно поступить, если незнакомец говорит, что он друг семьи и просит тебя пойти с ним, что ты ему ответишь?Вот я сейчас милиционера позову!», «Простите, но я очень спешу».)

Что ещё можно сделать, например, если у вас есть телефон? (Надо позвонить в полицию по телефону 02, 102, 112)

Какое правило необходимо соблюдать в данной ситуации? («Не разговаривай с незнакомцами и не уходи с ними!»)

Представить, на что могла быть похожа радость Слоника, выложить её на «Коврографе» (солнце, радуга, цветок, бабочка, облачко, сердечко и т.д.)

Один ребёнок может выполнять задание на «Коврографе Ларчик», остальные дети – на «МиниЛарчиках».

«Околесик, Крутик По играют на дороге» или «Подарок Краба – Крабыча» (4 – 7 лет)

Игровая ситуация:

Краб Крабыч подарил Околесику и Крутику По очень красивый мяч. И они решили поиграть в него прямо возле дороги. Мяч высоко подпрыгивал, ребята его ловили, им было очень весело! Вдруг, мяч покатился прямо на проезжую часть дороги, Околесик поехал за ним на роликовых коньках, Крутик По побежал вприпрыжку, но не так просто догнать быстрый мяч, тем более, что по дороге двигалось много автомобилей. И вдруг…

Задания:

Представить, что могло произойти с Околесиком и Крутиком По в данной ситуации. Изобразить это на «Коврографе Ларчик».

Какое правило необходимо соблюдать в данной ситуации? (Неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте.)

Какую карточку можно поставить на этой картинке? (Карточку отрицания.)

Если случилось несчастье на дороге, по какому номеру телефона можно позвонить? (112, 02, 03)

Какое правило нужно запомнить? (Чтоб не было несчастья, запомните, друзья, что на проезжей части играть нельзя!)

«Пусть для спешки есть причина,

Пусть торопимся опять,

Но нельзя перед машиной

На дорогу выбегать!»

«Бусы для Дольки» (4 -7 лет)

Игровая ситуация:

Гусеница Фифа собралась в гости к своей подружке девочке Дольке. Она очень соскучилась по своей подружке, и решила сделать ей приятный подарок – бусы (На «Коврографе Ларчик» расположена верёвочка, на ней разложены кружки разного цвета). Фифа выбрала бусы и поползла по тротуару, вдруг верёвочка порвалась, и бусы покатились по дорожке. Гусеница Фифа поползла за бусинками, не замечая, что впереди большая яма и стоит предупреждающий знак.

Задания:

«Здесь больших размеров яма и ходить опасно прямо!». Какой знак не заметила Гусеница Фифа? (Знак «Дорожные работы».)

Представить, что произошло с Гусеницой Фифой в данной ситуации.

(Изобразить это на «Коврографе Ларчик.)

Какое правило необходимо соблюдать в данной ситуации? (Внимательно смотреть по сторонам и обращать внимание на дорожные знаки.)

Как помочь Гусенице Фифе? (Позвонить по телефону 112, 03.)

Какие дорожные знаки ты знаешь? (Найти на «Коврографе Ларчик» и рассказать, что эти знаки обозначают.)

«Чтоб не волновались водители,

Не переживали родители,

Будем правила выполнять

Их будем четко соблюдать!»

 

Вопросы:

1.Кто из героев сказок не соблюдал правила личной безопасности на улице, и к чему это привело?

2.Назовите сказочные транспортные средства и придумайте правила безопасного использования их.

3.Придумай для друга поучительную сказку, в которой герои расскажут о правилах безопасного поведения.

Вывод: педагогические инновации, в том числе и технология «Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича», совершенствуют образовательную деятельность при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах. Использование приёмов обучения данной технологии и авторских методических сказок делает образовательный процесс интересным и результативным.

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.