Преимущества технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Преимущества технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Игры Вячеслава Воскобовича вызывают большой интерес практически у всех детей, постоянные занятия по системе способствуют развитию памяти, внимания и мышления, способности к анализу большого объема информации и развитию пространственного воображения.
Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):
- Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
- Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
- Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.
К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.
Всем родителям хочется, чтобы их малыш как можно раньше запомнил цифры, научился считать, разобрался с составом числа, а в школе легко усвоил таблицу умножения. И, к сожалению, взрослые редко задумываются над тем, что многие школьные неудачи их детей своими корнями уходят в дошкольные годы.
«Математические корзинки» - это обучающая игра, с ее помощью, без дидактического давления, ребенок осваивает состав числа в пределах пяти, десяти и второго десятка. Учится считать, складывать и вычитать. Знакомится с такими понятиями, как полное, неполное и пустое множество.
Отличительной «изюминкой» этой дидактической игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно-осязательного. Это помогает наилучшему освоению им состава числа и счетной деятельности.
Многие педагоги ведут развивающие занятия в ДОУ, основываясь на технологии "Сказочные лабиринты игры".
Серия «Геоконт» способствует освоению игр на межполушарное взаимодействие.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.
Каждое полушарие отвечает за функции - на всякий случай, коллеги напомнили:
Правое ( отвечает за левую половину тела!):
обработка невербальной информации, эмоциональность;
музыкальные и художественные способности;
ориентация в пространстве;
способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток, юмор);
обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
воображение;
Левое (отвечает за правую половину тела!):
логика, память;
абстрактное, аналитическое мышление;
обработка вербальной информации;
анализ информации, делает вывод;
Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Также «Геоконт» и «Геовизор» способствуют:
- Развитию математических представлений о пространственных отношениях, количественном счете, линиях симметрии, делении целого на равные и неравные части, умений решать логико-математические задачи;
- Развитию творческих способностей (воспроизведение нетипичных изображений по точкам координатной сетки;
- Тренировке мелкой моторики пальцев и кисти.
Игра «Волшебная восьмерка 1». Запомнить цвета и цифры легко, если поиграть
с волшебной восьмёркой!
Конструируем по словесной модели.
Сначала запоминаем считалку: КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ!
Это - цифра 8. У каждого слова-палочки есть свое место в составе восьмерки.
Нужно правильно расположить все палочки по цвету при составлении цифры 8.
А вот когда и этот этап будет освоен, можно играть в игру "Зашифруй цифру"!
Перед ребенком цифра 8. А как из нее сделать цифру 9? какую палочку нужно убрать? Какого она цвета? И какое слово исчезнет из считалки?
После этого можно предложить ребенку назвать с помощью считалки цифру 9.
А затем произнести, к примеру: ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ФИ и спросить, какая это получится цифра. Сконструировать ее.
Так можно зашифровать все цифры, а ребенок будет отгадывать шифр и конструировать заданную цифру.
Потом можно сыграть в игру "наоборот": попросить ребенка зашифровать любую цифру.
Ну а дальше? А дальше уже можно переходить к мысленному созданию словесных моделей цифр, без опоры на действие!
С детьми раннего возраста (2-3 года) по развитию сенсорных представлений посредствам развивающих игр В.В. Воскабовича используется развивающая среда «Фиолетовый лес», сказочные образы Медвежонок Мишик, Пчелка Жужа, Гусеница Фифа, а также игра «Фонарики». Положительный результат достигается всего за один год работы с пособиями с детьми раннего возраста!
В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.
Игровые пособия Воскобовича отвечают требованиям современной системы образования. С их помощью создаётся комфортная среда, в которой дети развивают мыслительные и творческие способности. Игры с геометрическими фигурами и кубиками не становятся рутинным занятием, ведь действия сопровождаются сказочными сюжетами.
Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:
Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. «Развивающие игры Воскобовича»
Тихомирова Екатерина Витальевна
Анна Владимировна Никитина