12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коваленко Светлана Ярославовна36
2

Статья «Использование игр В.В. Воскобовича в ДО»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДО.

Коваленко Светлана Ярославовна,

Г К К П Ясли - сад №27»  г. Костанай

 

«Игра – это огромное светлое окно, 
через которое в духовный мир ребенка 
вливается живительный поток представлений, 
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский

Детство – это единственное слово, которое вызывает у взрослых самые светлые воспоминания. Это время ежедневных открытий, ощущения сказки. Это период, когда закладывается фундамент будущей личности.

Ребята к нам пришли в три года, и в основном оказались из семей, где родители много работают и не имеют возможности уделять своему ребёнку много времени. В связи, с чем выявились затруднения в развитии. У многих детей были логопедические проблемы, известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.

Для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Существует большое количество игр способствующих развитию моторики рук, творческих и интеллектуальных способностей детей, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать детей.

На мой взгляд, данная задача полностью реализована в технологии В. В. Воскобовича. Поэтому мы обратились к ней. Потому что развивающие игры Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень добрая методика.

В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают детей к мышлению, творчеству. Кроме того, герои сказок позволяют создать собственную сказку.

Но, прежде чем начать работу, нужно было подготовить игровую развивающую среду. Развивающая среда – это не только обеспечение детей материалами для творчества, а возможности в любую минуту действовать с ними.

Главными помощниками нам в этом стали родители. Было проведено родительское собрание «Игра – дело серьёзное», на котором провели игру «Весёлые путешественники», где родители познакомились с играми В.В. Воскобовича, смогли сами поиграть, а после этого стали активными участниками в изготовлении некоторых игр («Геоконт», Игровизор», «Волшебная восьмёрка», «Квадрат Воскобовича»).

Дети с восторгом приняли появление Малыша Гео, Ворона Метра, радужных гномов Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Слушая сказку, они погружаются в неё и невольно становятся участниками, гуляют вместе с героями по сказочному пространству, где встречают сказочных героев, «проживают» таинственные и весёлые приключения, преодолевают препятствия, тем самым, решают определённые задачи, отвечают на вопросы, совершенствуют речь, выполняют творческие задания. Именно через сказку дети познают мир, воспринимают образы, которые им интересны, а важная информация усваивается незаметно, кроме того, приобщаясь к сказке, учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Теперь игры Воскобовича наши главные помощники потому что:

«Геоконт» - позволяет нам закрепить цвета, величину, а также развивать у детей навыки моделирования и конструирования, развивать мелкую моторику. (Фото 1)

«Волшебный квадрат» позволяет развивать внимание, память, логическое мышление, конструкторские способности, пространственное воображение и тонкую моторику, а также      знакомит с основами геометрии. (Фото 2) 

Пособие «Игровизор» является прекрасным дополнительным средством по математическому развитию детей, формированию представлений о предметном и природном мире. ( Фото3)

«Волшебная восьмёрка» - позволяет ребёнку запомнить цифры и цвета радуги, а также развивать внимание, память, логическое мышление, координацию глаз - рука и мелкую моторику. (Фото 4)

Эти игры мы используем систематически, видоизменяя и усложняя задачи. Стараемся научить детей усваивать знания с радостью, получать удовольствие от самого процесса мышления. Учим умению задавать умные вопросы и самим искать ответы на них. Для нас главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать. Учим детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.

Я считаю, что целенаправленная и систематическая работа по играм В. В. Воскобовича, постоянное и постепенное усложнение игр позволит поддерживать интерес детей к игре, а также поможет добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности творческих и интеллектуальных способностей у всех детей. Анри Барбюс говорил, что «Для детей игры – важное занятие. Играют только взрослые».

Литература:

1.Воскобович В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты». СПб.: НИИ «Гириконд», 2000.

2.Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж- ИП Лакоценин Н. А.. 2012-190с.

3. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).

4.Харько Т. Г., Воскобович «Сказочные лабиринты игры» Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Производитель: Развивающие игры Воскобовича, 110с



 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.