Спецификация входной контрольно-измерительной работы по русскому языку (3 класс)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Входной контрольно-измерительной работы по русскому языку 3 класс.
1. Назначение работы –входная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися вторых классов предметного содержания курса русского языка за 2 класс и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с изменениями и дополнениями).
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
3. Структура (план) работы
В работу по русскому языку включено 17 заданий, среди которых:
1) 3 задания - задания с выбором ответа.
2) 12 заданий - задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать.
3) 2 задания – задания с развернутым ответом.
Работа представлена одним вариантом.
4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников
(Принятые сокращения: ЭС – элемент содержания; ПР – планируемый результат;
Б – базовый; П – повышенный;
ВО – выбор ответа; КО – краткий ответ; РО – развернутый ответ)
№ блока /задания |
Кол-во зада ний |
Элемент содержания |
Планируемый результат |
Код ПР |
Код ЭС |
Максималь ный балл |
Уро вень слож ности |
Тип заданий |
Время выпол нения |
1
|
6
|
Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица. Различение звуков и букв: буква как знак звука. различение мягких и твердых согласных звуков. Знание алфавита : правильное название букв, знание их последовательнос ти. |
Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в слове. Уметь делить слово на слоги. Уметь находить слова , которые нельзя переносить. |
1.1 1.2 1.3 |
1.4 |
1 |
Б |
КО |
2 мин. |
1.2.3 1.4 |
1 |
Б |
КО |
2 мин. |
|||||
1.1. |
1 |
Б |
КО |
2 мин. |
|||||
1.1 |
1 |
Б |
КО |
2 мин. |
|||||
1.2.4 |
1 |
Б |
КО |
2мин. |
|||||
1.6. |
1 |
Б |
РО |
3 мин. |
|||||
2
|
3
|
Различение однокоренных слов и слов Различение однокоренных слов и слов с амонимичными корнями. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса |
Уметь подбирать родственные слова на основании знаний признаков родственных слов, находить группы родственных слов. Уметь различать родственные (однокоренные) слова и формы слова. Выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса |
2.2 |
2.2.1 |
1 |
Б |
ВО |
2 мин. |
2.2 |
1 |
Б |
ВО |
2 мин. |
|||||
2.3.3 |
2 |
Б |
КО |
4 мин. |
|||||
3 |
4 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
Уметь соотносить орфограмму с изученным правилом. Уметь находить слова с определенной орфограммой. Уметь группировать слова с определенной орфограммой. |
6.1 |
6.1.2 6.1.3 |
2 |
Б |
КО |
2 мин. |
6.1.4 |
2 |
Б |
КО |
2 мин. |
|||||
6.1.2 |
2 |
Б |
КО |
2 мин. |
|||||
6.1.3 |
3 |
Б |
КО |
4 мин. |
|||||
4 |
1 |
Имя существительное. Значение и употребление в речи. |
Умение находить имя существительное. |
4.1 |
4.1.1 |
1 |
Б |
ВО |
3 мин. |
5 |
2 |
Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов |
Уметь подбирать синонимы. Уметь подбирать антонимы |
3.3 |
3.3 |
2 |
П |
КО |
4 мин. |
3.4 |
3 |
П |
РО |
4 мин. |
|||||
6 |
1 |
Корректирование порядка предложений в тексте. |
Уметь анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений |
7.4 |
7.4 |
1 |
П |
КО |
3 мин. |
5. Распределение заданий по уровням сложности.
Уровень сложности |
№ блока |
Количество заданий |
Максимальный балл |
Базовый |
1,2,3,4 |
14 |
3 |
Повышенный |
5,6 |
3 |
3 |
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
3.Задания с развернутым ответом считается выполненным , если учащийся получает хотя бы 1 балл.
Выполнение заданий оценивается 1,2,3 баллами. За выполнение заданий, оцениваемых в 1 балл, выставляется: 1 балл- верный ответ и 0 баллов-неверный ответ. За выполнение заданий оцениваемых в два или 3 балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов. Эти задания считаются выполненными . если учащийся получает за них хотя бы 1 балл.
Если учащийся получает за выполнение работы одиннадцать и более баллов, то он достиг уровня обязательной подготовки по русскому языку 2-го класса.
Максимальный итоговый балл за всю работу – 26 баллов.
Методика шкалирования, в т.ч. перевода в бальную систему школы
Школьная отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Первичный балл |
26-21 |
20-15 |
14-11 |
10 и менее |
Время выполнения работы
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 до 4 минут
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении контрольной работы разрешается использование шариковой ручки, карандаша, ластика, черновика.
Рекомендации по подготовке к работе- не требуется
Приложение
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий (ответы)
Ответы и критерии оценивания
1. Ответ: записано слово «ключ»
Примечание. Наличие орфографических ошибок не влияет на оценивание задания.
2. Ответ: записано слово «иней»
Примечание. Наличие орфографических ошибок не влияет на оценивание задания.
3. Ответ: записано слово «тюльпан»
Примечание. Наличие орфографических ошибок не влияет на оценивание задания.
4. Ответ: записано слово «змея»
Примечание. Наличие орфографических ошибок не влияет на оценивание задания.
5. Ответ: записано слово «иней»
Примечание. Наличие орфографических ошибок не влияет на оценивание задания.
6. Ответ: вьюга, змея, иней, ключ, страус, тюльпан.
Примечание. Наличие орфографических ошибок не влияет на оценивание задания.
7. Ответ: отмечен № 2 (рисовый)
8. Ответ: отмечен № 1 (мыло, намылить, мыльные,мыльце)
9. Ответ: отмечены №№ 3, 5 (катит, проход)
2 балла – задание выполнено полностью верно
1 балл – указан один верный ответ
0 баллов – все остальные случаи
10. Ответ: отмечены №№ 3, 5 (тропы, тропка)
2 балла – задание выполнено полностью верно
1 балл – указан один верный ответ
0 баллов – все остальные случаи
11. Ответ: отмечены №№ 1, 2, 5 (оживает, пружина,жильцы)
2 балла – задание выполнено полностью верно
1 балл – указан один верный ответ
0 баллов – все остальные случаи
12. Ответ: отмечены №№ 3, 6 (порог, парус)
2 балла – задание выполнено полностью верно
1 балл – указан один верный ответ
0 баллов – все остальные случаи
13. Ответ: отмечены №№ 2, 4, 5 (грибной, грибы,грибок)
3 балла – задание выполнено полностью верно
2 балла – указаны два верных ответа
1 балл – указан один верный ответ
0 баллов – все остальные случаи
14. Ответ: отмечено предложение №1(Тонкая ветка негромко стучала в оконное стекло.)
15. Ответ: отмечены №№ 1, 4 (смеётся, хохочет)
2 балла – задание выполнено полностью верно
1 балл – указан один верный ответ
0 баллов – все остальные случаи
16. Ответ: выписаны словосочетания: чёрный – белый,шершавый – гладкое, сладкий – горький.
3 балла – задание выполнено полностью верно
2 балла – указаны два верных ответа
1 балл – указан один верный ответ
0 баллов – все остальные случаи
Примечание. Наличие орфографических
ошибок не влияет на оценивание задания.
17. Ответ: указана последовательность предложений:
3, 5, 2, 1, 4
Примечание. Исправления, допущенные учеником, качество почерка,
аккуратность оформления работы не учитываются и не влияют на отметку учащегося.
Входная контрольная работа
по русскому языку
ученика(цы)_____ класса
_____________________________
___________________________
2018-2019 учебный год
Инструкция по выполнению работы .
Дорогой друг! Сегодня предстоит тебе выполнить итоговую работу по русскому языку.
На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ в заданиях , то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Удачи! У тебя все получится.
Прочитай слова и выполни задания 1–6.
страус, змея, иней, тюльпан, вьюга, ключ
1.Запиши слово, которое отличается от других количеством слогов: __________________ .
2.Запиши слово, в котором есть слог, состоящий из одного гласного звука: ______________ .
3.Запиши слово, в котором букв больше, чем звуков: _______________________ .
4.Запиши слово, в котором звуков больше, чем букв: __________________ .
5.Запиши слово, в котором все согласные звуки мягкие: __________________ .
6.Запиши все слова в алфавитном порядке.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Отметь знаком Х слово, которое не является родственным для остальных слов.
рисовать рисовый нарисован рисунок
8.Отметь знаком Х ряд, в котором записаны однокоренные слова.
мыло, намылить, мыльные, мыльце лёд, по льду, льды, изо льда
водица, водитель, водяной, поводок прошёл, проводил, пронесу, прорубь
9.Отметь знаком Х все слова, в которых безударный гласный звук находится не в корне.
слеза свистит катит окно снежок
10.Отметь знаком Х все слова, которые являются проверочными для написания буквы безударного гласного звука в слове ТР…ПА.
тропинка трап тропы торопится тропка по тропе
11.Отметь знаком Х все слова, которые могут быть записаны одновременно в два столбика таблицы.
Орфограмма «Буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением» |
Буквосочетание жи (ши) |
ож…вает пруж…на служ…л ж…лтеет ж…льцы ж…рный
12.Отметь знаком Х все слова, в которых необходимо проверять написание букв
согласных звуков на конце слова.
тополь перец порог светофор парень парус
13.Отметь знаком Х все слова, которые являются проверочными для написания буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в слове
ГРИБ.
грибки грибной на гриб грибы грибок под грибком
14.Отметь знаком Х предложение, в котором выделенное слово является именем существительным.
Тонкая ветка негромко стучала в оконное стекло.
Тонкая ветка негромко стучала в оконное стекло.
Тонкая ветка негромко стучала в оконное стекло.
Тонкая ветка негромко стучала в оконное стекло.
15. Отметь знаком Х все глаголы, по-разному называющие одно и то же действие
(синонимы).
смеётся смех торопится хохочет рассказывает
16. Прочитай предложения.
Уголь чёрный, а мел белый.
Камень шершавый, а лёд гладкий.
Сахар сладкий, а перец горький.
Из каждого предложения выпиши парами имена прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17 Прочитай предложения.
Варя просила его петь.
Там он будет весь день петь.
Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
У Вари был чиж.
Но чиж хотел на волю.
Подумай, в каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился текст.
Укажи в порядковый номер для каждого предложения.
Максимальное количество баллов ______
Количество набранных баллов ________
Оценка________________
Подпись учителя______________/________________/