12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Березина Людмила Викторовна46
0

Спецификация входной контрольно-измерительной работы по русскому языку, 3 класс

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Входной контрольно-измерительной работы по русскому языку 3 класс.

1. Назначение работы –входная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися вторых классов предметного содержания курса русского языка за 2 класс и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с изменениями и дополнениями).

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

3. Структура (план) работы

В работу по русскому языку включено 17 заданий, среди которых:

1) 3 задания - задания с выбором ответа.

2) 12 заданий - задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать.

3) 2 задания – задания с развернутым ответом.

Работа представлена одним вариантом.

4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников

(Принятые сокращения: ЭС – элемент содержания; ПР – планируемый результат;

Б – базовый; П – повышенный;

ВО – выбор ответа; КО – краткий ответ; РО – развернутый ответ)

блока /задания

Кол-во зада

ний

Элемент содержания

Планируемый результат

Код ПР

Код ЭС

Максималь

ный

балл

Уро

вень слож

ности

Тип заданий

Время выпол

нения

1

 

6

 

Деление слов на слоги. Слог

как минимальная

произносительная

единица.

Различение звуков и букв: буква как знак звука. различение мягких и твердых согласных звуков. Знание алфавита : правильное название букв, знание их последовательнос

ти.

Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в слове. Уметь делить слово на слоги. Уметь находить слова , которые нельзя переносить.

1.1

1.2

1.3

1.4

1

Б

КО

2 мин.

1.2.3

1.4

1

Б

КО

2 мин.

1.1.

1

Б

КО

2 мин.

1.1

1

Б

КО

2 мин.

1.2.4

1

Б

КО

2мин.

1.6.

1

Б

РО

3 мин.

         

2

 

3

 

Различение однокоренных слов и слов Различение однокоренных слов и слов с амонимичными корнями. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

Уметь подбирать родственные слова на основании знаний признаков родственных слов, находить группы родственных слов. Уметь различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

2.2

2.2.1

1

Б

ВО

2 мин.

2.2

1

Б

ВО

2 мин.

2.3.3

2

Б

КО

4 мин.

         

3

4

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Уметь соотносить орфограмму с изученным правилом. Уметь находить слова с определенной орфограммой. Уметь группировать слова с определенной орфограммой.

6.1

6.1.2

6.1.3

2

Б

КО

2 мин.

6.1.4

2

Б

КО

2 мин.

6.1.2

2

Б

КО

2 мин.

6.1.3

3

Б

КО

4 мин.

           

4

1

Имя существительное. Значение и употребление в речи.

Умение находить имя существительное.

4.1

4.1.1

1

Б

ВО

3 мин.

5

2

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов

Уметь подбирать синонимы. Уметь подбирать антонимы

3.3

3.3

2

П

КО

4 мин.

3.4

3

П

РО

4 мин.

6

1

Корректирование порядка предложений в тексте.

Уметь анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

7.4

7.4

1

П

КО

3 мин.

5. Распределение заданий по уровням сложности.

Уровень сложности

блока

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

1,2,3,4

14

3

Повышенный

5,6

3

3

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

3.Задания с развернутым ответом считается выполненным , если учащийся получает хотя бы 1 балл.

Выполнение заданий оценивается 1,2,3 баллами. За выполнение заданий, оцениваемых в 1 балл, выставляется: 1 балл- верный ответ и 0 баллов-неверный ответ. За выполнение заданий оцениваемых в два или 3 балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов. Эти задания считаются выполненными . если учащийся получает за них хотя бы 1 балл.

Если учащийся получает за выполнение работы одиннадцать и более баллов, то он достиг уровня обязательной подготовки по русскому языку 2-го класса.

 

Максимальный итоговый балл за всю работу – 26 баллов.

Методика шкалирования, в т.ч. перевода в бальную систему школы

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

26-21

20-15

14-11

10 и менее

Время выполнения работы

На выполнение итоговой контрольной работы отводится 45 минут.

Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 до 4 минут

Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование шариковой ручки, карандаша, ластика, черновика.

Рекомендации по подготовке к работе- не требуется

Приложение

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий (ответы)

Ответы и критерии оценивания

1. Ответ: записано слово «ключ»

Примечание. Наличие орфографических ошибок не влияет на оценивание задания.

2. Ответ: записано слово «иней»

Примечание. Наличие орфографических ошибок не влияет на оценивание задания.

3. Ответ: записано слово «тюльпан»

Примечание. Наличие орфографических ошибок не влияет на оценивание задания.

4. Ответ: записано слово «змея»

Примечание. Наличие орфографических ошибок не влияет на оценивание задания.

5. Ответ: записано слово «иней»

Примечание. Наличие орфографических ошибок не влияет на оценивание задания.

6. Ответ: вьюга, змея, иней, ключ, страус, тюльпан.

Примечание. Наличие орфографических ошибок не влияет на оценивание задания.

7. Ответ: отмечен № 2 (рисовый)

8. Ответ: отмечен № 1 (мыло, намылить, мыльные,мыльце)

9. Ответ: отмечены №№ 3, 5 (катит, проход)

2 балла – задание выполнено полностью верно

1 балл – указан один верный ответ

0 баллов – все остальные случаи

10. Ответ: отмечены №№ 3, 5 (тропы, тропка)

2 балла – задание выполнено полностью верно

1 балл – указан один верный ответ

0 баллов – все остальные случаи

11. Ответ: отмечены №№ 1, 2, 5 (оживает, пружина,жильцы)

2 балла – задание выполнено полностью верно

1 балл – указан один верный ответ

0 баллов – все остальные случаи

12. Ответ: отмечены №№ 3, 6 (порог, парус)

2 балла – задание выполнено полностью верно

1 балл – указан один верный ответ

0 баллов – все остальные случаи

13. Ответ: отмечены №№ 2, 4, 5 (грибной, грибы,грибок)

3 балла – задание выполнено полностью верно

2 балла – указаны два верных ответа

1 балл – указан один верный ответ

0 баллов – все остальные случаи

14. Ответ: отмечено предложение №1(Тонкая ветка негромко стучала в оконное стекло.)

15. Ответ: отмечены №№ 1, 4 (смеётся, хохочет)

2 балла – задание выполнено полностью верно

1 балл – указан один верный ответ

0 баллов – все остальные случаи

16. Ответ: выписаны словосочетания: чёрный – белый,шершавый – гладкое, сладкий – горький.

3 балла – задание выполнено полностью верно

2 балла – указаны два верных ответа

1 балл – указан один верный ответ

0 баллов – все остальные случаи

Примечание. Наличие орфографических

ошибок не влияет на оценивание задания.

17. Ответ: указана последовательность предложений:

3, 5, 2, 1, 4

Примечание. Исправления, допущенные учеником, качество почерка,

аккуратность оформления работы не учитываются и не влияют на отметку учащегося.

 

 

Входная контрольная работа

                                                                                                по русскому языку

                                                                                                ученика(цы)_____ класса

                                                                                       _____________________________

                                                                                          ___________________________

                                                                         2018-2019 учебный год

 


 

Инструкция по выполнению работы .

Дорогой друг! Сегодня предстоит тебе выполнить итоговую работу по русскому языку.

На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ в заданиях , то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Удачи! У тебя все получится.

Прочитай слова и выполни задания 1–6.

страус, змея, иней, тюльпан, вьюга, ключ

1.Запиши слово, которое отличается от других количеством слогов: __________________ .

2.Запиши слово, в котором есть слог, состоящий из одного гласного звука: ______________ .

3.Запиши слово, в котором букв больше, чем звуков: _______________________ .

4.Запиши слово, в котором звуков больше, чем букв: __________________ .

5.Запиши слово, в котором все согласные звуки мягкие: __________________ .

6.Запиши все слова в алфавитном порядке.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Отметь знаком Х слово, которое не является родственным для остальных слов.

рисовать рисовый нарисован  рисунок

8.Отметь знаком Х ряд, в котором записаны однокоренные слова.

мыло, намылить, мыльные, мыльце лёд, по льду, льды, изо льда

водица, водитель, водяной, поводок прошёл, проводил, пронесу, прорубь

9.Отметь знаком Х все слова, в которых безударный гласный звук находится не в корне.

слеза свистит катит окно снежок

10.Отметь знаком Х все слова, которые являются проверочными для написания буквы безударного гласного звука в слове ТР…ПА.

тропинка трап тропы торопится тропка по тропе

11.Отметь знаком Х все слова, которые могут быть записаны одновременно в два столбика таблицы.

Орфограмма «Буква безударного

гласного в корне, проверяемая ударением»

Буквосочетание

жи (ши)

   
   
   
   
   
   

ож…вает пруж…на служ…л ж…лтеет ж…льцы ж…рный

12.Отметь знаком Х все слова, в которых необходимо проверять написание букв

согласных звуков на конце слова.

тополь перец порог светофор парень парус

13.Отметь знаком Х все слова, которые являются проверочными для написания буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в слове

ГРИБ.

грибки грибной на гриб грибы грибок под грибком

14.Отметь знаком Х предложение, в котором выделенное слово является именем существительным.

Тонкая ветка негромко стучала в оконное стекло.

Тонкая ветка негромко стучала в оконное стекло.

Тонкая ветка негромко стучала в оконное стекло.

 Тонкая ветка негромко стучала в оконное стекло.

15. Отметь знаком Х все глаголы, по-разному называющие одно и то же действие

(синонимы).

смеётся смех торопится хохочет рассказывает

16. Прочитай предложения.

Уголь чёрный, а мел белый.

Камень шершавый, а лёд гладкий.

Сахар сладкий, а перец горький.

Из каждого предложения выпиши парами имена прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17 Прочитай предложения.

Варя просила его петь.

Там он будет весь день петь.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

У Вари был чиж.

Но чиж хотел на волю.

Подумай, в каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился текст.

Укажи в  порядковый номер для каждого предложения.


 

Максимальное количество баллов ______

Количество набранных баллов ________

Оценка________________

Подпись учителя______________/________________/

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.