Беседа социального педагога с учащимися начальных классов «Это мне на пользу?»
Беседа социального педагога с учащимися начальных классов
«Это мне на пользу?»
Автор разработки: Кузнецова Мария Петровна, социальный педагог МБОУ Кагальницкой СОШ № 1. (При разработке беседы использовались материалы сети Интернет).
Тема: Вредные привычки.
Цель: Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.
Оборудование к беседе: компьютер с проектором, экран, аудиоколонки.
Ход беседы:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и о том, что для него на пользу, а что во вред. Мы будем говорить об очень простых, а в тоже время важных для всех истинах. Активность в обсуждение и дополнительные вопросы приветствуются! Итак, все готовы!? Начнем.
Показ слайда № 2.
- Артур Шопенгауэр (1788-1860) - известный немецкий философ, мыслитель, приобрётший
мировую известность, говорил о здоровье так: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». Кто может объяснить это высказывание? (Обсуждение).
- Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое здоровье? (Ответы учащихся).
- Спасибо за ваши ответы. Зачастую, когда мы говорим о здоровье, мы думаем о физической составляющей. В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Согласны ли вы с этим определением? (Обсуждение).
- Я думаю, что все мы хотим быть здоровыми. Но почему? Что дает нам здоровье? (Обсуждение).
- А может ли человек влиять на своё здоровье? (Обсуждение).
Показ слайда № 3. (Пояснение).
- Как вы думаете с какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье? (Обсуждение).
Показ слайда № 4.
- Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? (Обсуждение).
- А теперь давайте проверим вашу физическую подготовку.
Упражнение «Дерево». Пожалуйста, встаньте около своих парт, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойный вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом и встаньте на носочки. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное дерево. Высокий, прямой ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 секунд.) Опустите руки и расслабьтесь. Присаживайтесь на свои места. Что вы чувствуете после упражнения, легко ли его было выполнять? (Обсуждение).
- Ребята, а какие пословицы на тему здоровья вы знаете? (Ответы учащихся).
Показ слайда № 6. (Обсуждение пословиц на слайде).
- А что же мешает нам быть здоровым? Какие вредные привычки человека несут вред здоровью? (Обсуждение).
- К разряду вредных привычек относятся те привычки, которые как приносят вред для здоровья человека, так и ограничивают человека от полного использования своих возможностей в течении жизни. Некоторые привычки могут нанести большой вред существованию человека – потеря возможностей и мотивации, преждевременное старение человеческого организма и приобретение болезней разного вида. Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? (Обсуждение (осознание, воля, смелость, упорство, цель, поддержка семьи и друзей)).
Показ слайдов № 8, 9.
- Вот и подошла наша беседа к завершению. Кто может поделиться своими выводами, умозаключениями по итогу беседы? (Выводы учащихся).
Показ слайда № 10.
- Будьте здоровы! И спасибо за внимание.
Беседа ЭТО МНЕ НА ПОЛЬЗУ_Кузнецова М.П.
PPTX / 5.09 Мб
Приложение 1.
Памятка для учащихся
«Я хочу быть здоровым!»
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь высоких результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
- Вставай всегда в одно и тоже время (режим дня).
- Соблюдай правила личной гигиены.
- Проводи время на свежем воздухе.
- Занимайся спортом.
- Одевайся по погоде.
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий.
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах (вместе веселее).
- Ставь цели и достигай их!