Безносова И. Н. , Романова В. В., Сластина А.С., Технологическая карта педагогического мероприятия: Мастер-класс «Котики в истории Санкт- Петербурга и творчестве В.Кандинского».

0
0
Материал опубликован 13 January

Технологическая карта педагогического мероприятия: Мастер-класс «Котики в истории Санкт- Петербурга и творчестве В.Кандинского».

Педагоги: Безносова И. Н. , Романова В. В., Сластина А.С.

Дата проведения: 1.11.22.

Тема ОС:

Изготовление сувенирной открытки с использованием фантиков на основе стилизованных котиков В. Кандинского.

Целевая аудитория:

Родители, старшие братья и сестры, которые в данный момент находятся на каникулах

Культурная практика:

Изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательное развитие.

Культурно-смысловой контекст:

Создание сувенирной открытки

Цель:

Формирование умения использования бросового материала (фантиков) в изобразительной деятельности

Задачи:

-Познакомить с творчеством художника Василия Кандинского;

-выяснить способы использования бросового материала;

- освоить умение применять цветовую гамму в соответствии с узором;

-отрабатывать навыки мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления;

-проявлять аккуратность в работе;

-воспитывать интерес к культурному наследию своей страны, историческим событиям прошлого

Оборудование:

Презентация «Котики Санкт-Петербурга и Василий Кандинский»

Стилизованные трафареты котиков, цветной картон разной величины;

Платок, пакеты, папки, оформленные в стиле В. Кандинского.

Фантики, клей-карандаш, ножницы, салфетки, фломастеры.


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с котиками, виртуальная экскурсия «Ленинград в годы войны». Рассматривание фантиков, собирание коллекций.

Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики «Мои пальчики». (Сайкина Е., Фирилеева Ж.

Физкульт -привет минуткам и паузам.- СПб: Детство -ПРЕСС)

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность гостей

Планируемые результаты

1.Этап. Вводный.

Организационный.

Приветствие педагогов.

Сюрпризный момент.

Дидактическая задача: мотивировать гостей

«Черный ящик»

Педагоги демонстрируют содержание ящика: платок, папка, пакет.

Вопрос: Что общего?

Педагог направляет обсуждение и координирует рассматривание предлагаемых объектов.

В результате рассматривания и обсуждения участники мастер-класса приходят к общему выводу: на объектах рассматривания присутствуют достаточно яркие и довольно необычные, но очень популярные в настоящий момент элементы оформления - необычные котики, выполнены в стиле В. Кандинского.


Коммуникативная




Слушают, принимают условия. Проявляют заинтересованность, включаются в процесс.

Делают вывод




Учатся организовывать и планировать свои действия в соответствии с предлагаемыми условиями.

2. Этап. Основной.











Презентация «Котики Санкт-Петербурга и Василий Кандинский».

Демонстрируемые слайды знакомят с творчеством В. Кандинского, его биографией, его любимцем - котом Васькой.

Раскрывается тема роли котов в спасении продовольственных запасов блокадного Ленинграда, благодаря чему котики стали одним из символов города, наряду с мостами Санкт-Петербурга.

Рассказ педагога.

Педагоги рассказывают об опыте работы с фантиками, делятся своими находками.

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания;

2)тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память.

Рассматривание выставки работ из фантиков.

Педагог раскрывает практическую, экономическую,

экологическую значимость использования вторичного материала в работе.

Обсуждение эстетического применения, гармоничного сочетания цвета и фактуры фантика.

Пробный композиционный подбор фантиков и предлагаемого фона.

Педагог предлагает подобрать фон цвета картона и фантиков, обращая внимание на контрастность и сочетаемость цвета компонентов предполагаемой композиции.

Знакомство с техникой безопасности при работе с бросовым материалом.

Педагог напоминает о правилах работы с нестандартной бумагой и клеем, способах крепления и дополнительной фиксации украшающих элементов.








Познавательное развитие

Коммуникативная деятельность



















Активно обсуждают, высказываются, делятся впечатлениями.

Знакомятся с новым знанием, обсуждают услышанный материал вместе с педагогом и друг с другом.






















Рассматривают, подбирают

фантики и фон.



















Педагог демонстрирует образцы работ.

Уточняющие вопросы педагога.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Мои пальчики».

Создание продукта.

Дидактические задачи:

1) освоить новые способы использования бросового материала

2) закрепить навыки в изобразительной деятельности.


Педагог предлагает приступить к изготовлению сувениров, выбрав для работы трафарет по своему желанию.


Педагог включает фоновую музыку.

При необходимости помогает гостям.






Физическое развитие




Продуктивная


Получают возможность отработать навыки мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления;

Происходит координирование общей и тонкой моторики, вызываются положительные эмоции.


В процессе изобразительной деятельности могут освоить умение применять цветовую гамму в соответствии с узором;

проявляя аккуратность в работе.


Получают позитивный настрой от процесса.



3. Этап. Заключительный.

Рефлексия познавательной деятельности

Дидактические задачи:

1)провести рефлексию деятельности на занятии;

2)акцентировать внимание на приобретенном навыке

Вопросы педагога:

- Что вам больше понравилось? Что было трудным?

Где нам смогут пригодиться наши сувениры и поделки?








Коммуникативная




Делятся впечатлениями. Рассказывают о своем выборе объекта деятельности.

Проговаривают способ, который помог выполнить задание.

Гости справились с заданием и получили позитивный опыт творческой деятельности с применением новых знаний .







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.