Технологическая карта педагогического мероприятия: Мастер-класс «Котики в истории Санкт- Петербурга и творчестве В.Кандинского». Педагоги: Безносова И. Н. , Романова В. В., Сластина А.С. Дата проведения: 1.11.22. |
Тема ОС: | Изготовление сувенирной открытки с использованием фантиков на основе стилизованных котиков В. Кандинского. |
Целевая аудитория: | Родители, старшие братья и сестры, которые в данный момент находятся на каникулах |
Культурная практика: | Изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательное развитие. |
Культурно-смысловой контекст: | Создание сувенирной открытки |
Цель: | Формирование умения использования бросового материала (фантиков) в изобразительной деятельности |
Задачи: | -Познакомить с творчеством художника Василия Кандинского; -выяснить способы использования бросового материала; - освоить умение применять цветовую гамму в соответствии с узором; -отрабатывать навыки мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления; -проявлять аккуратность в работе; -воспитывать интерес к культурному наследию своей страны, историческим событиям прошлого |
Оборудование: | Презентация «Котики Санкт-Петербурга и Василий Кандинский» Стилизованные трафареты котиков, цветной картон разной величины; Платок, пакеты, папки, оформленные в стиле В. Кандинского. Фантики, клей-карандаш, ножницы, салфетки, фломастеры.
|
Предварительная работа: | Рассматривание иллюстраций с котиками, виртуальная экскурсия «Ленинград в годы войны». Рассматривание фантиков, собирание коллекций. Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики «Мои пальчики». (Сайкина Е., Фирилеева Ж. Физкульт -привет минуткам и паузам.- СПб: Детство -ПРЕСС) |
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность гостей | Планируемые результаты |
1.Этап. Вводный. Организационный. | Приветствие педагогов. Сюрпризный момент. Дидактическая задача: мотивировать гостей «Черный ящик» Педагоги демонстрируют содержание ящика: платок, папка, пакет. Вопрос: Что общего? Педагог направляет обсуждение и координирует рассматривание предлагаемых объектов. В результате рассматривания и обсуждения участники мастер-класса приходят к общему выводу: на объектах рассматривания присутствуют достаточно яркие и довольно необычные, но очень популярные в настоящий момент элементы оформления - необычные котики, выполнены в стиле В. Кандинского. |
Коммуникативная
|
Слушают, принимают условия. Проявляют заинтересованность, включаются в процесс. Делают вывод
Учатся организовывать и планировать свои действия в соответствии с предлагаемыми условиями. |
2. Этап. Основной.
| Презентация «Котики Санкт-Петербурга и Василий Кандинский». Демонстрируемые слайды знакомят с творчеством В. Кандинского, его биографией, его любимцем - котом Васькой. Раскрывается тема роли котов в спасении продовольственных запасов блокадного Ленинграда, благодаря чему котики стали одним из символов города, наряду с мостами Санкт-Петербурга. Рассказ педагога. Педагоги рассказывают об опыте работы с фантиками, делятся своими находками. Дидактические задачи: 1) актуализировать знания; 2)тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память. Рассматривание выставки работ из фантиков. Педагог раскрывает практическую, экономическую, экологическую значимость использования вторичного материала в работе. Обсуждение эстетического применения, гармоничного сочетания цвета и фактуры фантика. Пробный композиционный подбор фантиков и предлагаемого фона. Педагог предлагает подобрать фон цвета картона и фантиков, обращая внимание на контрастность и сочетаемость цвета компонентов предполагаемой композиции. Знакомство с техникой безопасности при работе с бросовым материалом. Педагог напоминает о правилах работы с нестандартной бумагой и клеем, способах крепления и дополнительной фиксации украшающих элементов.
|
Познавательное развитие Коммуникативная деятельность
|
Активно обсуждают, высказываются, делятся впечатлениями. Знакомятся с новым знанием, обсуждают услышанный материал вместе с педагогом и друг с другом.
Рассматривают, подбирают фантики и фон.
|
| Педагог демонстрирует образцы работ. Уточняющие вопросы педагога. Пальчиковая гимнастика. Педагог предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Мои пальчики». Создание продукта. Дидактические задачи: 1) освоить новые способы использования бросового материала 2) закрепить навыки в изобразительной деятельности.
Педагог предлагает приступить к изготовлению сувениров, выбрав для работы трафарет по своему желанию.
Педагог включает фоновую музыку. При необходимости помогает гостям.
|
Физическое развитие
Продуктивная
| Получают возможность отработать навыки мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления; Происходит координирование общей и тонкой моторики, вызываются положительные эмоции.
В процессе изобразительной деятельности могут освоить умение применять цветовую гамму в соответствии с узором; проявляя аккуратность в работе.
Получают позитивный настрой от процесса.
|
3. Этап. Заключительный. Рефлексия познавательной деятельности | Дидактические задачи: 1)провести рефлексию деятельности на занятии; 2)акцентировать внимание на приобретенном навыке Вопросы педагога: - Что вам больше понравилось? Что было трудным? Где нам смогут пригодиться наши сувениры и поделки?
|
Коммуникативная
|
Делятся впечатлениями. Рассказывают о своем выборе объекта деятельности. Проговаривают способ, который помог выполнить задание. Гости справились с заданием и получили позитивный опыт творческой деятельности с применением новых знаний .
|