Классный час для обучающихся 1–2 классов «Безопасные летние каникулы»

4
0
Материал опубликован 24 June в группе

Классный час 

для обучающихся 1-2 классов 

«Безопасные летние каникулы»

Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях во время летних каникул.

Задачи занятия:

1. закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности;

2. формировать у обучающих правильное поведение в лесу и на водоёме;

3. развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику и мышление.

Сценарий занятия

Часть 1. Мотивационная

Учитель. Лето- лучшая пора для детей, это отдых в лагере, в деревне у бабушки, купание на водоемах, прогулки в лесу. Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Поэтому на отдыхе надо помнить- элементарные правила безопасности: в лесу и на речке.

t1719239620aa.png
Учитель.

Ребята, посмотрите, я получила посылку. Давайте посмотрим, что внутри.

Педагог начинает распаковывать заранее подготовленную коробку. В коробке свисток , заряженный телефон, шоколад,бутылка воды.

Учитель. Посмотрите, сколько разных предметов находилось в коробке. Для чего необходимы эти предметы?

Ответы обучающихся.

Часть 2. Основная

Учитель. Летний период- это не только отдых, путешествия и походы, но и время, когда очень важно помнить о безопасности, особенно в лесу и на воде.

Давайте вспомним и назовем основные правила, о которых мы с вами говорили на уроках окружающего мира.

Учитель. Если ты заблудился в лесу, твои действия?

Ответы обучающихся.

t1719239620ab.jpg

Учитель.

Лучше в лес без взрослых не ходить. Но если сложилось так: увлекся собиранием грибов и не заметил, как зашел далеко. Поняв, что заблудился , немедленно остановись и присядь на пенек и больше не делай ни одного шага, не подумав. Думать можно только об одном: как выбраться к тому месту, откуда начинается знакомый путь.

Вспомни последнюю примету на знакомой части пути и постарайся проследить по ней дорогу к дому.

Можно вспомнить знакомые ориентиры. Рассмотрите рисунок, о каких ориентирах он нам говорит?

Ответы обучающихся.

t1719239620ac.jpg
 

Учитель. Лучше всего запомнить знакомые ориентиры протяженные и шумные: железную дорогу, судоходную реку, шоссе . Мимо, скажем, маленькой деревушки легко пройти, не заметив её.

Выйти к людям помогают звуки — работает трактор (слышно 3-4 км), лает собака (2-3 км) идёт поезд (до 10 км)

Можно сориентироваться и по сторонам света. Если спросить заранее у взрослых, где по отношению к лесу находится то место, откуда ты пойдешь к опушке- на севере или юге, востоке или западе, - тебе будет легче понять, в какую сторону нужно идти.

Учитель. Есть приметы, которые позволяют выбрать направление:

- муравейники всегда располагаются с южной стороны деревьев и южный склон муравейника всегда пологий


 

t1719239620ad.jpg
 

- годовые кольца на спиле пня отдельно стоявшего дерева неодинаковы — с южной стороны они обычно толще.

t1719239620ae.png
 


 

t1719239620af.png  - мох на камнях, стволах деревьев предпочитает северную сторону.
 

Демонстрация видео « Что нужно взять с собой для прогулки в лес»

Педагог может показать обучающимся ролик « Что нужно взять с собой для прогулки в лес» и обсудить какие правила необходимо соблюдать во время прогулки в лес.

 
https://www.youtube.com/watch?v=JKKA7rcNOZQ
 

Задание №1. Филворд « Если заблудился в лесу».

Содержание задания: необходимо найти 9 слов в таблице.

М

В

Д

О

Г

П

Р

О

О

О

Р

А

Е

Е

Х

Д

У

Р

Ь

Н

К

С

А

М

А

В

П

А

О

Т

Р

Р

Е

О

Д

Б

А

А

О

Й

Е

З

А

К

К

Т

Н

И

К

Слова: дорога, вода, поезд, река, собака, трактор, муравейник, мох, пень.

Учитель. Рассмотрите плакаты и запомните правила,отправляясь в лес.

t1719239620ag.jpg


 

Учитель. Запомни!

не ходи в лес один;

- возьми с собой компас , телефон, спички, нож, соль, еда, вода;

- не забудь обязательно потушить костер, когда уходишь из леса;

- не трогайте ни ягоды, ни грибы без 100% уверенности, что они съедобные.

t1719239620ah.jpg
 

Задание № 2. Реши кроссворд «Безопасность детей на воде».

Содержание задания: отгадайте загадки, а слова впиши в соответствующие клетки. Если правильно отгадаете, в выделенных клетках прочтете слово.

Кроссворд «Безопасность детей на воде»

По горизонтали:

1. Два братца в воду глядятся.

Никак не сойдутся? (Берега)

2Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

3. Он защитит в дождливый день,

А в солнечный подарит тень. (Зонт)

4Меня льют, меня пьют;

Всем я нужна. Кто же я? (Вода)

5. Хочешь в воду ты ныряй,

Хочешь на песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что это за место? (Пляж)

6. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит? (Река)

7Петя замок строит ловко

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал… (Песок)

8. По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт –

Тут она и пропадёт. (Волна)

9. Без рук, без ног,

На брюхе плывёт,

Спереди носок, сзади рулёк,

По бокам ручищи, а внутри людищи. (Лодка)

10. Дети кто из вас ответит

Не фонарь, а ярко светит,

Не огонь, но больно жжёт.

В небе желтое сверкает,

Жаркий лучик нам бросает. (Солнце)

11. Будем по нему ходить,

Чтоб по речке нам не плыть. (Мост)

12Ты, читатель, мне поверь.

Что не рыба я, а зверь.

Нет характера добрей –

В шторм спасаю я людей. (Дельфин)

По вертикали:

1. Безопасность

t1719239620ai.png

Учитель. Ребята, о каких правилах безопасности на воде(озеро, река, море) мы с вами должны помнить?

Ответы обучающихся.

Учитель. Спасатели очень не любят необорудованные пляжи и советуют купаться только в хорошо знакомых местах.

Учитель. Если ты собираешься купаться, обязательно обрати внимание на воду:

 - если ее цвет или запах не такой , как обычно, ни в коем случае не купайся;

Надо знать, что дно реки или озера всегда «живет». И там , где прошлым летом было глубокое место, течением может нанести песок или пробиться холодный ключ. А может появиться топляк — тяжелое и скользкое затонувшее бревно.

- на речке — не купайтесь без сопровождения взрослых;

- не заплывайте за буйки;

- не подплывайте близко к судам и лодкам и т.д.;

- не ныряйте в местах с неизвестным дном;

- не играйте на воде в опасные игры;

- «не топи» друзей и не ныряй глубоко

- никогда не купайся там , где завод или скотный двор сливает свои сточные воды.

Какая — нибудь труба, сливающая жидкость в речку, - это сигнал , что купаться здесь не стоит даже бродячей собаке.

- не рекомендуется купаться и в тех местах, когда пастух пригоняет стадо на водопой.                          ЗАПОМНИ!

t1719239620aj.png

Задание № 3. Игра « Что не так на картинках»

Содержание задания: на рисунках художник отметил опасные места. Найдите, что не так на картинках.

t1719239620ak.png
 

Ответы обучающихся.

Демонстрация видео « Азбука безопасности».

Дополнительно или вместо видео « Азбука безопасности» педагог может обсудить какие правила необходимо соблюдать на водоёмах.

 
https://ya.ru/video/preview/12163126690947872281
 

 

Часть 3. Заключительная

Учитель. Ребята, вот и подходит к завершению последнее наше занятие о безопасности жизнедеятельности. В течение года мы с вами узнали многое о безопасности жизни и здоровья, обсуждали темы связанные с безопасностью. ( ПДД, электроприборы, личная гигиена, безопасность на воде, в лифте, в лесу, с незнакомцем и т.д.)

- А какие темы вам запомнились больше всего? Объясните, почему?

Ответы обучающихся.

Учитель. Спасибо вам, ребята, за ответы, активную совместную работу на уроке. А летние каникулы постарайтесь провести не только весело, но и с пользой для себя. Помните о правилах безопасности!

Постразговор

Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, в лесу и на водоёме.

Разгадать ребусы, раскрасить картинку.

Дополнительные материалы

Видео. Прогулка в лес, https://www.youtube.com/watch?v=JKKA7rcNOZQ

Видео. Прогулка на озеро, https:/vk.com/video-216958358_456239068

Видео. Правила безопасного отдыха на водоемах, https://www.youtube.com/watch?v=a4BiTqTNEiA&t=3s

Видео. Азбука безопасности на воде. Смешарики. https://ya.ru/video/preview/12163126690947872281

А.В.Гостюшин. Учебник для учащихся 1-4 классов «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, 2001г.

Приложение

1. Ребусы в картинках


 

t1719239620al.png
 

t1719239620am.pngt1719239620an.pngt1719239620ao.pngt1719239620ap.png


 

2. Раскраска

t1719239620aq.jpg
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей