12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашаева Алена Сергеевна48
4

Безопасный Интернет



Конспект классного часа на тему "Безопасный интернет"

Внеклассное мероприятие по безопасному использованию интернета.

Составитель: Кашаева Алена Сергеевна

Цель:

формирование знаний и умений,  необходимых каждому ребенку, подростку для обеспечения собственной безопасности в сети Интернет;

обучение правилам пользования Интернета через игровую форму

Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные случаи в сети, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов.

Метапредметный результат: развитие умения создавать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами сети Интернет.

Личностный результат: Развитие внимания, памяти, умений управлять своей учебной деятельностью, логического и творческого мышления; воспитание положительного отношения к труду, целеустремлённости.

Задачи:

актуализация знаний  по правилам безопасного интернета;

формирование и закрепление у детей устойчивых навыков безопасного поведения в сети интернет;

развитие у детей внимания, творческого потенциала;

привлечение учащихся к пропаганде правил поведения в сети интернет среди сверстников;

как не попасться в сети в ловкие руки мошенников.

Актуальность:

Проблема о безопасном интернете для детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с большим количеством пользователей, особенно несовершеннолетних пользователей. 

В современном мире телефон, планшет, компьютер или одним словом гаджеты стали для ребенка и «другом» и «помощником», а порой и «учителем».






ИГРОВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА. 

Кл.руков.: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где вы продемонстрируете свои знания и умения по правилам в сети интернет, свою смекалку, скорость, умение работать в команде. За каждую победу команда получает 1 балл. (Слайд 1)

Разминка:

Кл.руков.: В качестве разминки мы с вами все вместе и болельщики, и участники разгадаем кроссворд.

Итак, прочтите слово, которое у нас получилось. Верно, это телефон, планшет и ноутбук, с помощью которым мы используем Интернет. (Слайд 2,3)

Итак, вкладка первая (Слайд 4)



Вкладка «Буду\Не буду»

 Кл.руков.: Ребята! На этой вкладке вам нужно принять участие в игре «Буду\Не буду». Участвуют в игре три команды (три ряда, каждый ряд это команда)по 8 человек.  Нужно как больше дать правильных ответов. Свой ответ вы крепите на доске в виде смайлика (Слайд 5) под нужный вам столбцом (Буду\Не буду). У каждой команды на доске свое поле ответов. Побеждает та команда, которая правильно даст ответы на ситуации.

Ваша задача продемонстрировать насколько вы внимательные и сможете увернуться от мошенников.

Зайду в сеть с чужого компьютера, введу логин и пароль и нажму кнопку сохранить\запомнить (не буду).

Перешлю номер банковской карты из за необходимости маме\папе\родственнику\другу по ватсапу, но не сообщу три цифры на обороте карты (буду)

Если позвонят с банка и попросят назвать ФИО родителей и паспортные данные из за выйгрыша на портале (не буду)

Wi-Fi всегда включен на моем телефоне\планшете (Не буду)

Захожу в онлайн-банки и другие важные сервисы через открытые Wi-Fi-сети в кафе или на улице (не буду)

Если придет письмо из магазина с просьбой перейти по ссылке, изменить свой пароль, ввести номер банковской карты и секретный код подтверждения или сообщить другие личные данные (не буду)

Придумаю сложный пароль, для каждого ящика разный (буду)

Устанавливать и обновлять антивирусные программы (Буду).

Давайте вместе проговорим правила что будем, а чего не будем делать в сети Интернет через наши гаджеты.





Вкладка «Разминка» 

Кл.руков.: Вы попали на вкладку«Разминка». Полезная разминка для глаз, особенно когда много пользуетесь гаджетами с экраном. А для чего это нужно,

Учащиеся: Сохранить здоровье!

Кл.руков.: Правильно!

(Кл.руков. помогает осуществить разминку, показывает и комментирует)

(Слайд 6)

Вкладка «Как придумать безопасный пароль»



Игра: “Составление своего пароля и логина для команды”. У каждой команды будет попытка составить свои логины и пароли для команды на двух разных сайтах. На первом сайте задача создать легкий пароль, на втором сайте создать сложный (надежный) пароль (слайд 7)

(Если есть возможность, то посадить детей за три компьютера, для каждой команды с выходом в интернет, если нет, то на листе бумаги они составляют два пароля).

Кл.руков.: Свои пароли необходимо продемонстрировать, а затем давайте проверим, содержится ли в вашем надежном пароле эти три пункта (Слайд 8). Получает балл та команда, у которой получилось создать надежный пароль.

Кл.руков.: Давайте обговорим с вами, что нужно учитывать при создании сложного пароля. И вместе создадим надежный пароль в качестве примера.



Вкладка «Батл (кто кого)»

Кл.руков.: В этой игре два тура. Первый тур обсуждаем что можно делать в сети Интернет и как себя правильно вести. Второй тур как не нужно себя вести и что не нужно делать.

Побеждает в конце тура та команда которая последняя дала ответ.



Кл.руков.: Молодцы, ребята, я думаю вы  всегда будете выполнять эти правила, а значит будете в безопасности на просторах сети Интернет!













Источники:

https://yandex.ru/video/preview/?text=что%20можно%20делать%20в%20интернете%20правила&path=wizard&parent-reqid=1614227461716313-206159327796647207394880-production-app-host-vla-web-yp-64&wiz_type=vital&filmId=18276085849570455493

https://rocit.ru/knowledge/internet-banking/50-pravil-internet-bezopasnosti



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.