Конспект классного часа для 6 класса на тему «Безопасный интернет»

6
0
Материал опубликован 7 March 2021 в группе

Конспект классного часа для 6 класса

«Безопасный интернет»

Цель:

- познакомить учащихся МБОУ «Магистральная СОШ» с потенциальными угрозами, с которыми дети могут встретиться на просторах сети Интернет ( в социальных сетях, в частности –«группы смерти»).

Задачи:

Рассказать о «группах смерти»;

Изучить «портрет» ребенка состоящего в «группе смерти»;

Коллективно создать правила безопасной работы в Интернете.

Ожидаемые результаты:

Расширение уровня знаний учащихся о проблемах безопасности на -просторах сети Интеренет.

Воспитание ответственного отношения к пользованию сетью Интернет.

Технологии: Круглый стол, групповая дискуссия.

План работы:

Рассказать учащимся о существовании «групп смерти», привести реальные примеры детей закончивших жизнь самоубийством.

Просмотр фрагмента видео «Как «Группы смерти» доводят детей до самоубийства» https://www.youtube.com/watch?v=PsywzdNz-q8.

Обсуждение флешмоба «3 марта».

Составить рекомендации для учащихся «Как избежать опасных интернет сообществ»

Ход выступления

Учитель: Ребята, сегодня мы обсудим с Вами очень серьезную тему касающуюся опасностей, которые подстерегают в сети Интернет.

На сегодня очень остро стоит проблема использования интернет ресурсов детьми. Интернет вызывает острое привыкание. Дети за счет не зрелой психики привыкают в разы быстрее, нежели взрослые. Но самое страшное, что интересом к интернету детей, умело пользуются мошенники и маньяки. Участились случаи призыва к суицидальным действиям, и «зомбирование» происходит именно через интернет, через социальные сети.

Уже в младшей школе дети начинают искать для себя информацию в интернете для учебы, регистрируются в социальных сетях, большая часть общения проводится именно по средствам интернет ресурсов. Постоянно находясь в сети дети становятся простой «добычей» для «маньяков». Несколько лет назад по стране прокатились случаи массовых самоубийств, которые были спровоцированными сообществами под названием «Синий Кит». Дети вовлекались в игру, итогом которой становилось завершение жизни подростка. Последним примером вовлечения детей в опасные игры стал флешмоб в сети Тик-Ток под название «3 марта». В сети распространялись видео с призывами закончить жизнь самоубиством, массово, именно 3 марта.

Вопросы для беседы:

Ребята, кому из вас приходилось слышать о группах смерти?

Возможно кто-то из ваших знакомых сталкивался с подобными группами? Чем закончилось это опасное знакомство?

Как бы вы поступили столкнувшись с суицидальными группами в интеренет?

Я хочу познакомить вас с фрагментом видео «Как «Группы смерти» доводят детей до самоубийства».

Несколько лет назад активно распространялись хэштеги «разбуди меня в 4.20», «РинаПаленкова», «выход», «Тихийдом», «Рина Паленкова». Рина Паленкова –девочка которая завершила игру «Синий кит» самоубийством, девочка легла на рельсы под поезд. В игру вовлекаются дети отреагировавшие на хештег, разместившие его у себя на странице, после чего с ребенком связывается «наставник» который доводит ребенка до завершения игры. Для манипуляции молодыми людьми применяют самые новейшие технологии в интеренет. Методы манипуляции отрабатывают именно на детях, проверяя, на что ребенок может пойти по указанию наставника.

Давайте вместе с Вами попробуем сформулировать правила «Как избежать опасных интернет сообществ»:

Хранение Тайны;

Быть анонимными, не сообщать и не отмечать геолокаций;

Не уступать в диалоги с незнакомцами;

Не отмечать опасных хештегов;

Не участвовать в подозрительных играх;

В случаях назойливого общения со стороны незнакомцев, всегда обратиться к взрослому.

Ребята, хочу познакомить вас с полезными интеренет ресурсами:

Телефон доверия, служба психологической помощи 8-800-2000-122

Лига безопасного интернета http://www.ligainternet.ru/hotline/suicide.php

МВД РФ Безопасный интернет-детям https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/Upravlenie_K_MVD_Rossii/%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.