12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кулик Юлия Сергеевна33 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект классного часа "Безопасный интернет"
Конспект классного часа для 6 класса
«Безопасный интернет»
Цель:
- познакомить учащихся МБОУ «Магистральная СОШ» с потенциальными угрозами, с которыми дети могут встретиться на просторах сети Интернет ( в социальных сетях, в частности –«группы смерти»).
Задачи:
Рассказать о «группах смерти»;
Изучить «портрет» ребенка состоящего в «группе смерти»;
Коллективно создать правила безопасной работы в Интернете.
Ожидаемые результаты:
Расширение уровня знаний учащихся о проблемах безопасности на -просторах сети Интеренет.
Воспитание ответственного отношения к пользованию сетью Интернет.
Технологии: Круглый стол, групповая дискуссия.
План работы:
Рассказать учащимся о существовании «групп смерти», привести реальные примеры детей закончивших жизнь самоубийством.
Просмотр фрагмента видео «Как «Группы смерти» доводят детей до самоубийства»
Обсуждение флешмоба «3 марта».
Составить рекомендации для учащихся «Как избежать опасных интернет сообществ»
Ход выступления
Учитель: Ребята, сегодня мы обсудим с Вами очень серьезную тему касающуюся опасностей, которые подстерегают в сети Интернет.
На сегодня очень остро стоит проблема использования интернет ресурсов детьми. Интернет вызывает острое привыкание. Дети за счет не зрелой психики привыкают в разы быстрее, нежели взрослые. Но самое страшное, что интересом к интернету детей, умело пользуются мошенники и маньяки. Участились случаи призыва к суицидальным действиям, и «зомбирование» происходит именно через интернет, через социальные сети.
Уже в младшей школе дети начинают искать для себя информацию в интернете для учебы, регистрируются в социальных сетях, большая часть общения проводится именно по средствам интернет ресурсов. Постоянно находясь в сети дети становятся простой «добычей» для «маньяков». Несколько лет назад по стране прокатились случаи массовых самоубийств, которые были спровоцированными сообществами под названием «Синий Кит». Дети вовлекались в игру, итогом которой становилось завершение жизни подростка. Последним примером вовлечения детей в опасные игры стал флешмоб в сети Тик-Ток под название «3 марта». В сети распространялись видео с призывами закончить жизнь самоубиством, массово, именно 3 марта.
Вопросы для беседы:
Ребята, кому из вас приходилось слышать о группах смерти?
Возможно кто-то из ваших знакомых сталкивался с подобными группами? Чем закончилось это опасное знакомство?
Как бы вы поступили столкнувшись с суицидальными группами в интеренет?
Я хочу познакомить вас с фрагментом видео «Как «Группы смерти» доводят детей до самоубийства».
Несколько лет назад активно распространялись хэштеги «разбуди меня в 4.20», «РинаПаленкова», «выход», «Тихийдом», «Рина Паленкова». Рина Паленкова –девочка которая завершила игру «Синий кит» самоубийством, девочка легла на рельсы под поезд. В игру вовлекаются дети отреагировавшие на хештег, разместившие его у себя на странице, после чего с ребенком связывается «наставник» который доводит ребенка до завершения игры. Для манипуляции молодыми людьми применяют самые новейшие технологии в интеренет. Методы манипуляции отрабатывают именно на детях, проверяя, на что ребенок может пойти по указанию наставника.
Давайте вместе с Вами попробуем сформулировать правила «Как избежать опасных интернет сообществ»:
Хранение Тайны;
Быть анонимными, не сообщать и не отмечать геолокаций;
Не уступать в диалоги с незнакомцами;
Не отмечать опасных хештегов;
Не участвовать в подозрительных играх;
В случаях назойливого общения со стороны незнакомцев, всегда обратиться к взрослому.
Ребята, хочу познакомить вас с полезными интеренет ресурсами:
Телефон доверия, служба психологической помощи
Лига безопасного интернета
МВД РФ Безопасный интернет-детям