12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Палладина Елена Валерьевна23

Детско-родительский проект на тему: «Безопасный Интернет–детям»



В современном мире о том, что такое Интернет знают все. Им пользуются и маленькие дети и люди преклонного возраста. В мире Интернета есть огромное количество информации, развлечений и игр. Интернет предоставляет возможности получения полезных сведений для учебы и расширения кругозора, однако если вести себя в интернете неправильно, то можно принести вред не только тебе, но и родным и близким.

Для того, чтобы познакомить детей с опасностями, которые таит в себе Интернет и правилами безопасного поведения при его использовании нами был разработан и реализован краткосрочный проект «Интернет наш друг или враг».

Основной целью данного проекта является привитие детям навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения интернета;

- познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать в сети Интернет;

- воспитывать привычку безопасного поведения в Интернете;

- повышать осведомлённость родителей об основных опасностях при пользовании сети Интернет и способах их предотвращения.


Ход реализации проекта

В течение месяца нами проводилась работа. В самом начале проекта мы познакомили детей с историей возникновения интернета. Так, дети узнали, что интернет появился ещё в 1960-е годы в США. Тогда для того, чтобы учёные из разных регионов могли работать, взаимодействуя друг с другом было принято решение подключить их к одним и тем же компьютерам, чтобы все могли иметь одинаковый доступ к различным файлам, так и появился Интернет.

Также в начале проекта был проведён опрос родителей и детей, в ходе которого удалось определить, что большинство воспитанников проводят в Интернете довольно много времени, при этом чаще всего они играют в игры и смотрят различные видеоролики. Многие родители не ограничивают время, проводимое детьми в Интернете, и не знают, как обезопасить детей от вредоносных сайтов.

На основании полученных в ходе опроса результатов был составлен и реализован дальнейший план работы.

Была организована работа с детьми. Так нами были проведены различные беседы: «Компьютер в нашей жизни», «Что такое электронные деньги», «Популярность в интернете», «Виртуальные опасности» и т.д. в процессе которых дети узнали много нового и интересного, познакомились с новыми понятиями и профессиями.

Были проведены дидактические игры «Взвешивание», «Лица», «Свой или чужой» в ходе которых дети находили минусы и плюсы интернета.

В процессе просмотра мультфильмов: «Опасности интернета», «Мальчик Петя в интернете» и др. ребята в ненавязчивой форме знакомились с тем, что в интернете можно столкнуться с разными опасностями и узнавали о том, как их можно избежать.

Также мы рассматривали детские журналы и книги по теме проекта, например,«Детям об интернете», «Компьютерная энциклопедия для детей» и др., читали худ. литературу:«Сказка про золотые правила безопасного Интернета»,«Мышонок и Интернет» и др.

Нами была организована выставка детских рисунков «Безопасный интернет», а в завершении проекта была проведена квест-игра «В лабиринтах интернета», в ходе которой дети проходили интересные испытания, отвечали на вопросы по теме и закрепляли полученные ранее знания.

Различные режимные моменты мы также старались связать с темой проекта, так по утрам мы проводили веселую зарядку под названием «Помогатор», проигрывали различные проблемные ситуации и вместе находили решение той или иной проблемы.

Любая работа с детьми будет эффективной, только если проводить её взаимодействуя с семьями воспитанников. В нашем проекте родители стали активными участниками любой деятельности.

В самом начале они приняли участие в анкетировании «Безопасный интернет», на основании результатов которого и была спланирована дальнейшая работа с родителями.

Так, нами был организован круглый стол, где родители обсуждали риски и опасности, с которыми могут столкнуться дети в интернете, делились опытом, рассказывали истории из жизни.

Ежедневно мы размещали в раздевалке группы, на стенде информацию о том, как создать безопасную информационную среду для детей, знакомили родителей с нашей деятельностью в рамках проекта (фотоотчёт, выставка рисунков и др.).

Также было проведено родительское собрание, на котором семьи воспитанников посмотрели видеоролик «Безопасный интернет дома», получили рекомендации по подбору программ родительского контроля и узнали о существующих безопасных детских порталах и сайтах для детей.

В завершении родителям были предложены памятки с правилами безопасного использования сети Интернет и картотека зрительной гимнастики при игре на компьютере.

Таким образом, в ходе реализации проекта и проведения мероприятий родители и дети узнали много нового о сети Интернет, о возможных опасностях таящихся в ней и, конечно, о правилах безопасного поведения в интернете. И дети, и их родители с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проекта в результате чего получили не только полезную информацию, но и массу положительных эмоций.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.