Урок на тему «Безопасность дома, в детском саду и на улице»
Раздел: русский язык
Тема: Безопасность дома, в детском саду и на улице
Цель: дать знание правила безопасности дома, в детском саду и на улице, закрепить знание детей о правилах безопасного поведения дома, в детском саду и на улице, познакомить с предметами, которые могут служить источниками опасности; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения в детском саду и дома; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации; развивать умение в экстремальных ситуациях быть спокойным, не паниковать; воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.
Оборудование: картинки с изображением опасных предметов, плакат «Один дома».
Словарная работа: опасность, паника, светофор, на улице, опасно,соблюдать правила движения, пешеходный переход, экстремальная ситуация
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный |
Круг радости: Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Педагог - Ребята, если быть неосторожным, в своем доме, с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе с вами подумаем, какая же беда может случиться? Сегодня мы поговорим о правилах безопасного поведения дома и на улице. - Ребята, у вас есть дома предметы из стекла? - Какую опасность они представляют для вас? - Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются и стеклом можно поранить свое тело. Нельзя без взрослых подходить к окну. Это тоже опасно. Запомните это, ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны. - Какие вы знаете деревянные предметы? Деревянные предметы не бьются, они твердые. - Из-за того, они очень твердые, эти предметы могут быть очень опасными для человека. - Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на пути его стоит деревянный стол. Что может случиться? -Можно сделать вывод: бегать в помещении нельзя! -Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме и в детском саду можно считать опасными. Отгадайте загадки о предметах и подумайте, чем они могут быть опасными. Это тесный, тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть как костер. - Правильно, спички. Показ картинки. - Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. - В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят и быстро загораются, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. -Чем опасны ножницы? -Какие правила безопасности нужно знать? Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка ты со мной. -Чем опасна иголка? Плывет электропроход То назад, то вперед. -Чем опасен утюг? У меня есть лезвие – Острое, железное, Обращайтесь осторожно, Мной порезаться можно. -Ребята, давайте повторим правила безопасности: 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. 2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не суй в розетку пальчик Ни девочка, ни мальчик! 3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, хлорку. 5. Нельзя залазить на подоконник, подходить к открытому окну, выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Запомните, дети, эти правила! Ситуация «Один дома» Представьте, что вы остались одни дома, какой-то предмет загорелся, что мы должны делать: -вызвать пожарных по номеру -сообщить взрослым о случившемся - закрыть нос и рот мокрым платком и покинуть помещение. |
Выполняют вместе упражнение Дети встают в круг, проговаривают слова, дарят улыбки. Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Перечисляют опасные предметы Спички-сіреңкелер Ножницы-қайшы (смотрят картинки) Иголка-ине Утюг-үтік Вместе перечисляют правила безопасности Рассказать о своем предположении |
Организационно -поисковый |
Беседа Ребята, мы должны отправиться в садик на автобусе. -Где же автобусная остановка? -Как же нам дойти, всюду машины? -А как еще называют пешеходный переход? Правильно, потому что пешеходный переход имеет две полосы черную и белую, как окраска у зебры. -Что может встретиться на пути к садику? -Где же Светофорик? Чтоб его найти, нужно о нем прочитать стихи. Светофор нас в гости ждет, освещает переход. Загорелся красный глаз, задержать он хочет нас. Если красный глаз, задержать он хочет нас. Если красный – нет в пути, красный свет - нельзя идти. Желтый свет не очень строгий. Жди: нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: все движение стоит! Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Физминутка Раз – подняться, потянуться, Два –согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо встать. Д/игра: «Повтори» Чтоб аварий избегать, Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения Вы запомните, друзья, На дороге нам нельзя. Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть И не думайте напрасно, Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, Как переходить дорогу. |
Увидели остановку, показывают на остановку По пешеходному переходу Пешеходный переход еще называют зеброй (бело-желтый цвета) Светофор Перекатывание мячика: развивает координацию движения Светофор-бағдаршам, красный-қызыл,желтый-сары, зеленый-жасыл Дети выполняют движения и повторяют слова. Повторяют строчку за строчкой |
Рефлексивно – корригирующий |
- О каких правилах безопасного поведения дома, в детском саду и на улице вы узнали? - Как нужно вести себя в экстремальных ситуациях? - Ребята, как много опасных ситуаций подстерегает детей, которые не знают правила безопасности дома, в детском саду и на улице. Но вам эти беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы эти правила надолго запомните. |
Отвечают на вопросы, делают выводы. |
Ожидаемый результат:
Знать: к чему может привести нарушение правил поведения дома, в детском саду и на улице; как вести себя в экстремальных ситуациях: что надо быть спокойным, не паниковать;
Иметь: представление о предметах, которые могут служить источниками опасности дома, в детском саду и на улице
Уметь: соблюдать и пользоваться правилами безопасного поведения дома, в детском саду и на улице.