Урок на тему «Безопасность дома, в детском саду и на улице»

1
0
Материал опубликован 18 November 2018

Раздел: русский язык

Тема: Безопасность дома, в детском саду и на улице

Цель: дать знание правила безопасности дома, в детском саду и на улице, закрепить знание детей о правилах безопасного поведения дома, в детском саду и на улице, познакомить с предметами, которые могут служить источниками опасности; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения в детском саду и дома; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации; развивать умение в экстремальных ситуациях быть спокойным, не паниковать; воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов, плакат «Один дома».

Словарная работа: опасность, паника, светофор, на улице, опасно,соблюдать правила движения, пешеходный переход, экстремальная ситуация

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости:

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог

- Ребята, если быть неосторожным, в своем доме, с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе с вами подумаем, какая же беда может случиться?

Сегодня мы поговорим о правилах безопасного поведения дома и на улице.

- Ребята, у вас есть дома предметы из стекла?

- Какую опасность они представляют для вас?

- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются и стеклом можно поранить свое тело.

Нельзя без взрослых подходить к окну.

Это тоже опасно. Запомните это, ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны.

- Какие вы знаете деревянные предметы?

Деревянные предметы не бьются, они твердые.

- Из-за того, они очень твердые, эти предметы могут быть очень опасными для человека.

- Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на пути его стоит деревянный стол. Что может случиться?

-Можно сделать вывод: бегать в помещении нельзя!

-Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме и в детском саду можно считать опасными.

Отгадайте загадки о предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

- Правильно, спички. Показ картинки.

- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят и быстро загораются, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

-Чем опасны ножницы?

-Какие правила безопасности нужно знать?

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

-Чем опасна иголка?

Плывет электропроход

То назад, то вперед.

-Чем опасен утюг?

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

-Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, хлорку.

5. Нельзя залазить на подоконник, подходить к открытому окну, выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона.

Запомните, дети, эти правила!

Ситуация «Один дома»

Представьте, что вы остались одни дома, какой-то предмет загорелся, что мы должны делать:

-вызвать пожарных по номеру

ообщить взрослым о случившемся

- закрыть нос и рот мокрым платком и покинуть помещение.

Выполняют вместе упражнение

Дети встают в круг, проговаривают слова, дарят улыбки.

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Перечисляют опасные предметы

Спички-сіреңкелер

Ножницы-қайшы

(смотрят картинки)

Иголка-ине

Утюг-үтік

Вместе перечисляют правила безопасности

Рассказать о своем предположении

Организационно -поисковый

Беседа

Ребята, мы должны отправиться в садик на автобусе.

-Где же автобусная остановка?

-Как же нам дойти, всюду машины?

-А как еще называют пешеходный переход?

Правильно, потому что пешеходный переход имеет две полосы черную и белую, как окраска у зебры.

-Что может встретиться на пути к садику?

-Где же Светофорик?

Чтоб его найти, нужно о нем прочитать стихи.

Светофор нас в гости ждет, освещает переход. Загорелся красный глаз, задержать он хочет нас. Если красный глаз, задержать он хочет нас. Если красный – нет в пути, красный свет - нельзя идти.

Желтый свет не очень строгий. Жди: нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: все движение стоит!

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два –согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Д/игра: «Повтори»

Чтоб аварий избегать,

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения

Вы запомните, друзья,

На дороге нам нельзя.

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть

И не думайте напрасно,

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу,

Как переходить дорогу.

Увидели остановку, показывают на остановку

По пешеходному переходу

Пешеходный переход еще называют зеброй

(бело-желтый цвета)

Светофор

Перекатывание мячика: развивает координацию движения

Светофор-бағдаршам,

красный-қызыл,желтый-сары, зеленый-жасыл

Дети выполняют движения и повторяют слова.

Повторяют строчку за строчкой

Рефлексивно –

корригирующий

- О каких правилах безопасного поведения дома, в детском саду и на улице вы узнали?

- Как нужно вести себя в экстремальных ситуациях?

- Ребята, как много опасных ситуаций подстерегает детей, которые не знают правила безопасности дома, в детском саду и на улице. Но вам эти беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы эти правила надолго запомните.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Ожидаемый результат:

Знать: к чему может привести нарушение правил поведения дома, в детском саду и на улице; как вести себя в экстремальных ситуациях: что надо быть спокойным, не паниковать;

Иметь: представление о предметах, которые могут служить источниками опасности дома, в детском саду и на улице

Уметь: соблюдать и пользоваться правилами безопасного поведения дома, в детском саду и на улице.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.