Статья на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

4
0
Материал опубликован 7 January 2019 в группе

Вельмова Светлана Петровна, педагог-психолог

МДОУ ДС «Буратино», ЯНАО , с.Красноселькуп

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду» ( из опыта работы)

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования лозунг « Здоровье детей — здоровье нации!» нашел свое отражение.

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду 

направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса и особенно актуальны для детей:

с низким уровнем развития познавательной активности;

детей – инвалидов;

детей с речевыми патологиями;

детям с ограниченными возможностями здоровья.

По словам профессора Н. К. Смирнова, “здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к образованию и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся”

В своей деятельности как педагог – психолог, руководствуюсь следующими принципами:

непрерывность и преемственность — работа ведётся не от случая к случаю, а на каждом занятии;

комплексный, междисциплинарный подход — взаимодействие всех специалистов участников образовательного процесса;

соответствие содержания и организации психолого-педагогической деятельности индивидуальным особенностям детей.

   В своей работе использую ряд инновационных технологий :

«Интерактивной песочницы «ISandBOX»;

Монтессори педагогику;

Пальчиковую гимнастику;

Игротерапию;

Сказкотерапию.

Занятия на интерактивной песочнице «ISandBOX»; способствуют развитию у детей сенсорно-перцептивной сферы (ощущения, представления ), психомоторной, когнитивной , эмоционально-волевой, коммуникативной сфер, творчество. В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются познавательные процессы, а также речь и моторика.

При использовании возможностей песочницы детям легче изучить и запомнить цвета, форму, величину, при этом формируются навыки ориентации в пространстве.

Эмоционально - насыщенные игровые постройки способствуют стабилизации психоэмоциональной сферы. При контакте с песком снижается эмоциональная нагрузка, повышается стрессоустойчивость ребенка.

В своей работе активно внедряю элементы педагогической системы Марии Монтессори ( пройдены курсы повышения квалификации ).

На занятиях в кабинете Монтессори – педагогики, дети работают в зоне упражнений практической жизни, где учатся переливать водичку, складывать аккуратно салфетки т.д. Ребёнок, находящийся в сензитивном периоде развития точных движений, удовлетворяет свои потребности, работая c материалами практической жизни. Монтессори - оборудование способствует развитию мелкой моторики, подготавливают ребёнка к изучению математики и многих других предметов: музыки, рисования, ботаники, географии.

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей.

. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:

массаж;

действия с предметами или материалами;

пальчиковые игры.

Ведущий вид деятельности у дошкольников является игра. Поэтому одно из обязательных здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Игротерапия подразумевает привлечение воспитанников к участию в разнообразных играх, где дети могут проявить эмоции, переживания, фантазию; снять психоэмоциональное напряжение; избавиться от страхов.

С целью стабилизации психоэмоционального состояния воспитанников, оказание помощи в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения использую сказкотерапию. Сказкотерапия производит оздоровительный эффект на дошкольников.  Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений. С ее помощью можно воспитывать, преодолевать негативные черты характера и поведения ребенка.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005. – 320 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.