«Безопасность в интернете»

1
0
Материал опубликован 21 May в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект родительского собрания по теме:

«Безопасность в интернете»

Тема: Безопасность в интернете.

Цель: Привлечь внимание родителей к серьезности проблемы информационной  безопасности и найти пути решения данной проблемы.

Задачи:

  • повышение уровня осведомленности родителей о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения;
  • выявить причины  проблем учащихся по проблеме информационной  безопасности  и наметить пути решения появившихся проблем;

Ход собрания:


Здравствуйте уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии.

Сегодняшняя тема собрания актуальна для всех родителей России, поскольку современные механизмы информационной безопасности несовершеннолетних касаются каждой отдельно семьи. Это тема «Безопасность в интернете».  Сначала я предоставляю слово социальному педагогу.

Выступление соц. педагога

Семья - важнейшая ячейка общества, а родители в первую очередь обязаны воспитывать своих детей, заботиться не только об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, но и становлении ребенка как полноправного члена этого общества.

«Права и обязанности родителей»

Самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё.

Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обеспечивать возможными для них средствами заботу о ребенке, способствовать его духовному, нравственному и физическому развитию в соответствии с общепринятыми стандартами и особенностями личности ребенка.

Родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка. Однако, они не вправе осуществлять свое право на воспитание в противоречие с интересами детей. При этом родители несут основную ответственность (нравственную и правовую) за воспитание и развитие своих детей.

Для положительного воспитательного воздействия на ребенка родители имеют ПРАВА, которые гарантированы и закреплены в международных, федеральных и региональных законодательных документах: Декларации прав ребенка, Конвенции по правам ребенка, Конституции РФ, Семейном Кодексе, Гражданском Кодексе, Уголовном Кодексе, Законе РФ «Об образовании» и так далее.

На основании этих документов можно говорить о решающей роли родителя в воспитании, ведь главным образом, через семью наследуются детьми нравственные координаты и направленность личности. И в этом ее непреходящее значение, ибо «добрая семья прибавит разума-ума», а «родительское слово мимо не молвится», - гласит народная мудрость.

Родители имеют равные права и обязаны заботиться о своих детях. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Родители обязаны:

  •  заниматься воспитанием своих детей;
  •  заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
  • обеспечить получение детьми среднего общего образования;
  • выступать в защиту прав и интересов своих детей.

Родители имеют право:

  • на воспитание своих детей, на заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;
  • на преимущественное воспитание своих детей перед всеми другими лицами;
  • на защиту прав, интересов своих детей без специальных полномочий;
  • требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения;
  • на общение с ребенком, участие в его воспитании, если он проживает с другим родителем;
  • на получение информации о своих несовершеннолетних детях из воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и др.;
  • выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования;
  • выбора имени и фамилии, право давать согласие на усыновление;
  • право управлять имуществом ребенка и др.

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Права, обязанности и ответственность за воспитание и образование детей опираются на нравственность, на стремление к добру, правде, справедливости, человечности. Поэтому воспитывать детей надо с помощью методов, не унижающих человеческое достоинство детей, ибо «воспитание – великое дело; им решается участь человека», - совершенно справедливо отмечал великий русский писатель В. Г. Белинский. Известный психолог Алан Фромм писал: «основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не школа, а родители».


Выступление классного руководителя

1.Актуальность темы.

Уважаемые родители! Расширение технических возможностей и доступности телекоммуникационных систем, развитие электронных средств связи, их совместимость с Интернетом, многообразие способов общения в режиме онлайн многократно повышают угрозу информационной безопасности детей и подростков. Изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, и на данный момент он предоставляет нам огромное количество информации,  причем вся информация «циркулирующая»   в сети является положительной, важной и полезной, и далеко не всегда безопасной. Наши дети уже с дошкольного возраста проникают в сеть ИНТЕРНЕТА. Безусловно, немалый поток информации мы получаем из всемирной паутины, и если у взрослого человека, каким-то образом уже выработаны механизмы защитных реакций, то у ребенка они еще только на стадии формирования, а соответственно он наиболее подвержен информационным угрозам. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.  В связи с этим возникает проблема обеспечения информационной безопасности детей. Помочь им могут только взрослые и родители.

2.Классификация   Интернет-угроз.

1) Контентные риски (разнообразные материалы, содержащие вредоносную (опасную), противозаконную и неэтичную информацию);

2) Коммуникационные риски (установление дружеских отношений с ребенком с целью изнасилования. Злоумышленник нередко общается в интернете с ребенком, выдавая себя за ровесника либо ребенка немного старше. Также, киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами или изображениями, запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг) и социальное бойкотирование). Особое внимание хотелось бы уделить такому частому явлению интернета как «троллинг», понятия которого не существует в законодательстве РФ. То, что называют троллингом, юридически может быть квалифицировано как оскорбление. При этом следует различать разные составы — оскорбление, клевета и оценочные суждения, не содержащие признаков этих двух правонарушений. Оскорбление может также перейти в сферу уголовной ответственности, например, при разжигании ненависти по различным социальным признакам (национальность, вероисповедание и другие)

3) Потребительские риски, в частности кибермошенничество (причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.). Помимо этого, с процессом глобализации стало легким и доступным способом приобретение товаров через Интернет-магазины, однако создаются множество сайтов и групп в социальных сетях, предлагающие товары за низкую цену. Нередко такие привлекательные предложения оказываются обманом, в результате которого подросток тратит денежные средств.

4) Электронные риски (различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации).

3. Угроза жизни детей.

Зависимость подрастающего поколения от виртуального пространства — одна из причин беспокойства взрослых за своих детей. Особенно в связи с недавними событиями ухода из жизни подростков посредством «групп смерти». Всемирная организация здравоохранения отмечает, что Интернет-сайты и социальные сети, «несомненно, причастны к провоцированию и содействию суицидальному поведению», поскольку частные лица могут легко распространять через открытые интернет-сайты и социальные сети, не подвергавшиеся цензуре материалы и информацию о самоубийствах.

4.Не упустить ситуацию.

Вот на что следует обратить внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

  • Беспокойное поведение

Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

  • Неприязнь к Интернету

Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

  • Нервозность при получении новых сообщений

Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

 Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников.

Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками?   

Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать.

-   Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;

-    Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;

-   Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;

-    Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);

-    Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и др.)


5. Предупреждение кибермошенничества:

1.  Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;

2.  Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;

3.  Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:

-   Ознакомьтесь с отзывами покупателей:

-   Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина

-   Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)

-   Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек

-   Сравните цены в разных интернет-магазинах.

-   Позвоните в справочную магазина

-   Обратите внимание на правила интернет-магазина

-   Выясните, сколько точно вам придется заплатить

6. Как распознать интернет и игровую зависимость.

Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

7. Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы

Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

-   Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

-    Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.

-   Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.

-     Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.

-     Делайте резервную копию важных данных.

-     Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.

8. Как защитить детей от негативной информации?  

В связи с развитием новых технологий в области виртуального пространства, в том числе с распространением сети Интернет, возникла проблема, связанная с доступом несовершеннолетних к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике. В настоящее время любой человек, в том числе и несовершеннолетний, владеющий знаниями в области компьютерных технологий, может получить доступ к данным, хранящимся в Интернете, или создать свой собственный веб - ресурс. Отсутствие контроля со стороны родителей за использованием детьми сети Интернет - одна из причин доступности негативной информации несовершеннолетним. Памятка родителям по безопасному использованию детьми сети Интернет. Основные правила, которые помогут оградить Ваших детей от информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.

Правило №1

Родители должны знать интересы и цели детей, которые используют сеть Интернет.

Правило №2

Необходимо исключить доступ детей к ресурсам сети Интернет, содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации, может оказать негативное влияние на несовершеннолетних (информацию, пропагандирующую порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.).

Правило №3

 В случае самостоятельного доступа детей к сети Интернет, родители должны контролировать использование информации несовершеннолетними. О характере и объеме информации, полученной детьми в интернет – ресурсах, необходимо узнавать в «Журнале обозревателя» программы "Internet Explorer" . Как ограничить доступ детей к негативной информации в сети Интернет? С целью ограничения доступа детей к «вредным» материалам родители и другие члены семьи могут установить на компьютеры программу «Касперский Интернет секьюрити 2010»: в настройке программы применить вкладку «Родительский контроль», при этом произойдет блокировка информации, связанной с порнографическими сюжетами, жестокостью, нецензурной лексикой и др., оказывающей негативное влияние на детей и подростков.

Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?

Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.

Уважаемые родители, соблюдая самые простые правила безопасности в интернете, мы можем не допустить того, чтобы детей обманули, негативно воздействовали на их психическое и физическое здоровье.

Уважаемые родители спасибо за нашу сегодняшнюю встречу! Цените, любите и берегите своих детей! До свидания!


Список используемой литературы:

:
1. Скобина Е. А., Бурдинская Е. С. Проблемы защиты детей в интернет-пространстве [Текст] // Актуальные вопросы юридических наук: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 58-62. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/284/14093/

Интернет – ресурсы

1. http://www.honestnet.ru.

2. http://www.bizhit.ru/index/internet_i_podrostki/0-342

3. https://uchitelya.com/pedagogika/209734-roditelskoe-sobranie-informacionnaya-bezopasnost-detey.html

4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2022/06/15/roditelskoe-sobranie-informatsionnaya-bezopasnost

5. https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konspekt-roditelskogo-sobraniya-po-teme-4847071149/

Предварительный просмотр презентации

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ Зенкова О.Ю., педагог-психолог , МАУ ДО ДДТ «Маленький принц»

Самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё. Родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей; заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей; обеспечить получение детьми среднего общего образования; выступать в защиту прав и интересов своих детей. Родители имеют право: на воспитание своих детей, на заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; на преимущественное воспитание своих детей перед всеми другими лицами; на защиту прав, интересов своих детей без специальных полномочий; требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения; на общение с ребенком, участие в его воспитании, если он проживает с другим родителем; на получение информации о своих несовершеннолетних детях из воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и др.; выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования; выбора имени и фамилии, право давать согласие на усыновление; право управлять имуществом ребенка и др.

Интернет - угрозы

Угроза жизни детей

Не упустить ситуацию

Предупреждение кибермошенничества Кибермошенничество – один из видов киберпреступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путём хищения личной информации пользователя.

Как распознать интернет и игровую зависимость

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.