12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия Александровна30
2

Урок-экскурсия «Биография И.С. Тургенева»



 

Технологическая карта урока

 

 

Этапы урока, технология проведения, дидактические цели

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся – путь к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Время

Предметные УД

Метапредметные УУД

1 мин

1.Организация начала занятия. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

1.Учащиеся проверяют готовность к уроку, самопроверка.

 

2.Слушают вступительное слово учителя, повторяют правила работы в группе

 

3. Отвечают на вопрос (с выходом на тему урока)

 

1.Мобилизует учащихся на начало урока, проверку готовности к уроку.

 

2.Настрой на изучение новой темы: учитель предлагает ученикам вспомнить основные правила работы в группе

 

3. Задает вопрос: Перед Вами портрет, опишите этого человека, что вы можете сказать о нем (эмоции, ассоциации, впечатление)

 

 

 

 

 

1.Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей, друг друга.

 

2.Сегодня наш урок пройдет в форме групповой работы. Напомните мне, пожалуйста, правила работы в группе.

 

3. Перед Вами портрет писателя, написанный Ильей Ефимовичем Репиным. Конечно, вы узнали человека, изображенного на портрете. Попробуйте описать его, рассказать, что вы видите, какие эмоции испытываете, разглядывая портрет, что можете сказать о судьбе писателя.

 

 

 

Настроиться на работу в команде, уметь слушать.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения (Личностные УУД)

2 мин

2.Формулирование темы урока, постановка цели урока. Понимание эпиграфа как лейтмотива урока.

 

Цели:

- организовать формулирование темы, постановку цели урока учащимися, умения понимать роль эпиграфа в уроке.

1.Под руководством учителя формулируют тему и определяют познавательную цель урока. Записывают тему в тетрадях по развитию речи.

 

2. Определяют с помощью учителя роль эпиграфа.

 

 

 

1. Направляет на формулирование темы, постановки цели урока

(что мы будем изучать сегодня на уроке?).

 

 

 

2.Помогает понять роль эпиграфа в уроке.

 

 

 

 

 

1.Что мы будем изучать сегодня на уроке?

На этом уроке мы не ставим перед собой цель охватить всю жизнь и творчество И.С. Тургенева, тем более, что литературоведы и биографы писателя до сих пор открывают все новые и новые факты его жизни. Мы лишь попытаемся заглянуть в гости к русскому писателю, узнаем, что больше всего его волновало, тревожило, радовало. «Биографию Ивана Сергеевича Тургенева». Урок-экскурсия. ТЕМА

 

- Каким образом мы будем знакомиться с биографией? Научимся работать с публицистическим текстом, учиться фильтровать информацию, выбирая только необходимую.

ЦЕЛЬ

2.Эпиграфом к этому уроку я взяла слова самого писателя: «Вся моя биография – в моих сочинениях…» Что имел в виду Тургенев? Все творчество И.С. Тургенева тесно связано с его жизнью.

Знать понятие публицистический текст, его признаки.

 

 

Уметь проводить сравнение по заданным критериям: работать с текстом биографии, «читая между строк» (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке, роль эпиграфа с помощью учителя (Регулятивные УУД).

15 мин

3.Актуализация. Усвоение новых знаний и способов действий.

Постановка проблемы и создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы и ее теоретический анализ

Работа в группах, получение продукта от группы

Цели:

обеспечить восприятие осмысления и усвоения знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения (работа с публицистическими текстами), -

- организовать работу по формированию умений подбора необходимой информации и делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

1.Выступление-защита творческих проектов.

 

 

2.Озвучивают выводы по каждому из проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Проверка домашнего задания-творческий мини-проект по одной из тем:

- Сборник биографических сведений об И.С. Тургеневе;

-Иллюстрации к биографии И.С.Тургенева;

-Памятники И.С.Тургеневу в России;

-С кем из героев творчества Тургенева мы познакомимся в 5 классе;

-Стихотворения в прозе как особый жанр;

Между проектами – рассказ учителя о литературных достижениях.
 

2. Помогает сформулировать выводы.

 

 

 

 

1. Мы отправляемся на экскурсию по страницам жизни И.С. Тургенева. Каждая группа готовила дома творческий мини-проект. Давайте внимательно послушаем ребят и сделаем выводы по каждому проекту.

2.Выводы:

Литературные заслуги Тургенева высоко ценили не только в России.

Летом 1879 года он получил известие, что Оксфордский Университет в Англии присвоил ему за содействие «Записками охотника» освобождения крестьян от крепостного права степень доктора права.

К концу жизни слава Тургенева достигла своего апогея, как в России, так и в Европе, где критика причислила его к первым писателям века.

Уметь находить точную информацию, уметь обрабатывать публицистический текст (упрощение, исключение, обобщение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникат. УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний; проводить анализ текста, включаясь в исследовательскую деятельность (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

4.Закрепление знаний и способов действий.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

 

Цели:

- организовать работу по формированию умений составлять план публицистического текста;

-способствовать формированию умения определять роль имен собственных в тексте, составлять вопросы викторины.

 

3.Работа с текстом в группах.

Читают публицистический текст в учебнике, на стр.188-189.

1группа – составление плана текста;

2, 3 группа – составление викторины

4,5 группа – словарная работа по именам собственным (значение)

 

4. Отвечают на вопросы викторины.

3.Организует работу групп.

 

4.Проверяет, как усвоена тема.

 

3.Чтобы закрепить полученные знания, нам необходимо поработать с публицистическим текстом. Каждая группа получит творческое задание.

На основе текстов на стр. 188-189 нужно составить план текста, небольшую викторину и провести словарную работу по именам собственным в тексте. Работа рассчитана на 10 минут.

 

4.А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы поработали с текстом, для этого я попрошу ответить на несколько вопросов:

1.Где располагалось имение Тургеневых? (ответ зачитайте)

2. Кто занимался воспитанием детей в семье Тургеневых.

3. Почему И.С. горько вспоминать свое детство? (найдите и прочитайте воспоминание И.С.)

 

Уметь составлять план публицистического текста, определять в нем роль имен собственных, формулировать вопросы викторины.

 

 

Уметь ориентироваться в тексте, осуществлять анализ, выделять главное, находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять свой текст (Познавательные УУД).

Уметь слушать товарищей, сотрудничать друг с другом, делать выводы (Коммуникативные УУД).

 

10 мин

5. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

- Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

1.Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

 

2.В группе пишут письмо И.С.Тургеневу от читателей XXI века

1.Предлагает продолжить фразу.

 

2.Формулирует опорные вопросы для составления письма.

 

 

 

Продолжите понравившуюся фразу:

- На этом уроке я узнал, что …

- Мне особенно запомнилось …

- Теперь я хочу прочитать/узнать …

 

2.Ребята, на уроках русского языка вы изучили тему «Обращение». Воспользуемся прекрасной возможностью и напишем письмо И.С. , от читателей 21 века, учеников 5 Д класса, заодно и попрактикуемся в употреблении обращений в речи.

Мы можем обратиться к писателю с вопросом, с благодарностью; можем рассказать ему, чему он нас научил, что нового открыл, какие впечатления вы испытали при чтении его произведений и т.д.

Уметь делать выводы о своих достижениях, интересах, ошибках на уроке.

Планировать своё действие в соответствии с задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь сотрудничать друг с другом (Коммуникативные УУД)

2 мин

6. Информация о домашнем задании.

Цели:

- обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1.Записывают в дневники домашнее задание по литературе: Прочитать рассказ И.С. Тургенева «Муму» на стр. 189-223

1.Объясняет д.з.

 

 

 

Предлагаю продолжить наше знакомство с И.С. Тургеневым и прочитать дома рассказ «Муму», который писатель посвятил маме.

 

Умение слушать, как выполнять д.з

Уметь работать в команде при выборе формы творческого проекта.

(Коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 


Раздаточный материал
DOCX / 17.88 Кб

Презентация к уроку Биография И.С.Тургенева
PPSX / 6.46 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.