12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цыбусова Юлия Валерьевна122
Россия, Иркутская обл., Ангарск
14

Применение стратегий смыслового чтения. Фишбоун по рассказу И.С. Тургенева «Муму». «Герасим – покорный бунтарь»

Применение стратегий смыслового чтения.

Фишбоун по рассказу И. С. Тургенева «Муму».

«Герасим – покорный бунтарь».

     Цель: выявить авторскую позицию в рассказе И. С. Тургенева «Муму» с помощью применения стратегии смыслового чтения Фишбоун.

     Задачи:

определить проблемный вопрос,

установить причинно-следственные связи событий и явлений в рассказе,

сформулировать вывод по поставленной проблеме, учитывая найденные закономерности.

     Фишбоун (рыбий скелет/рыбья кость) – приём смыслового чтения, который реализуется в рамках технологии критического мышления. Составление фишбоун позволяет раскрыть для понимания проблемную тему, показать причины, которые привели к определённому повороту в сюжете художественного произведения.

     В голове рыбы прописывается проблемный вопрос. На косточках слева – причины (общее), справа – факты (частный случай, проявление). В хвосте – вывод, который может быть сформулирован в виде пословицы. Это и будет авторская позиция по одному из проблемных вопросов (в произведении их, как правило, несколько).

     Представленный фишбоун составлен по рассказу И. С. Тургенева «Муму», который изучается в 5 классе. Такую схему также можно использовать как шаблон при обучении написанию сочинения. Каждый «этаж» косточек будет представлять отдельный абзац, который ученики должны дополнить цитатой из текста. В хвосте прописан вывод.


 


    По одному произведению можно составить несколько схем Фишбоун, ведь автор поднимает сразу несколько проблемных вопросов. Составление Фишбоун позволяет глубоко проанализировать литературное произведение, осмыслить его проблематику, сформулировать авторскую позицию. Эта опорная схема представляет широкие возможности для развития речевых навыков учащихся. Дети могут отвечать на вопросы учителя по данной схеме, аргументировать свою позицию, писать сочинение, эссе и многое другое.

Опубликовано


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 01.09.19 в 08:15 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Валерьевна, за интересный опыт! Ваши работы заслуживают высокой оценки: оригинальны, актуальны, технологичны, методически грамотны! Вы молодец! С праздником!
Устинова Валентина Ивановна, 01.09.19 в 10:26 3Ответить Пожаловаться
Хорошая, интересная технология!
Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.