Урок по литературе в 5 классе «Изучение рассказа И.С. Тургенева «Муму»

4
0
Материал опубликован 22 September 2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ.

Автор: Дуброва Наталья Николаевна

Предмет: литература

Тема: «Изучение рассказа И.С. Тургенева «Муму»

Класс: 5 класс

Цель: Научить анализировать текст, работать по плану учебника и подбирать материалы по теме сочинения, применять полученные знания в практическом задании (сочинение).

Тема

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму»

Цель

Научиться понимать гуманистическую направленность произведения, анализировать эпическое произведение, использовать литературные термины в устной речи.

Планируемый результат

Научить выявлять основную идею (основную мысль) рассказа, видеть авторскую позицию, составлять характеристику героев. Научить находить в тексте элементы сюжета.

Познавательные:

– знать элементы биографии и творчества выдающегося русского писателя, знать содержание прочитанного, уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей.

Регулятивные:

– формировать ситуацию рефлексии – составлять план учебных действий для раскрытия цели урока (уметь рассказывать, о чем произведение и какова его тема).

Коммуникативные:

– формировать ситуацию сотрудничества, уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Основные понятия

Сюжет; герой произведения

Завязка, кульминация, развязка; монолог и диалог.

Характеристика персонажа. Пейзаж; интерьер.

Межпредметные связи

Русский язык; история России.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник В.Я.Коровина «Литература 5 класс», ч. 1,

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму».

Электронный образовательный ресурс

http://school-collection.edu.ru

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

1 этап. Что мы знаем о творчестве И.С.Тургенева?

Цель – актуализировать знания учащихся.

Сведения о жизни писателя. «Аннибалова клятва» Тургенева.

Рассказ «Муму». История создания рассказа.

Какова тема произведения?

2 этап. Работа с текстом рассказа.

Гл. 1-2.

Цель – аналитическое чтение.

Нравственное превосходство Герасима над барыней и её челядью.

Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Как ведет себя Герасим?

В чем выражается его протест против крепостничества?

Подготовить устное сочинение «Каморка Герасима. Роль интерьера в создании характеристики персонажа».

3 этап. Работа с текстом рассказа.

Гл. 3-5. Аналитическое чтение.

Цель – Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие.

Роль описаний природы в рассказе.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Герасим – молчаливый раб или бунтарь?

Какова роль пейзажа в рассказе?

Преображение героя.

Сравнение – это …

Гипербола – это… стр.224

Научиться словесно воспроизводить картины, созданные писателем, аргументировать свое отношение к героям произведения.

Найти в тексте, выразительно прочитать описание природы в рассказе.

4 этап

К.Р., Р.Р.

Сочинение

«Чему посвящен рассказ «Муму»?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научить анализировать текст, работать по плану учебника, подбирать материалы по теме сочинения.

Творческая работа. Сочинение.

Контролирующее задание

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)

К.Р., Р.Р.

Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму»? Против чего он направлен?»

Результат и его оценка

Научить анализировать текст, работать по плану учебника и подбирать материалы по теме сочинения. Применение полученных знаний в практическом задании (в форме сочинения)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.