Урок биологии на тему «Соцветия» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 24 December 2018

Технологическая карта урока 1.

Автор: В.В. Пасечник

Предмет: биология

класс. 6

УМК: В.В. Пасечник

Тема урока: Соцветия

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

.

Оборудование и реактивы: гербарий, компьютер, проектор, раздаточный печатный материал для групп, презентация.

Цель урока: создать условия для формирования и усвоения учащимися основных биологических понятий: соцветия; виды соцветий: простые, сложные соцветия, кисть, сложная кисть (метелка), простой колос, сложный колос, початок, простой зонтик, сложный зонтик, корзинка, головка, завиток, щиток; для усвоение учащимися строения, многообразия и разновидностей цветка, его биологического значения.

Образовательная задача: познакомить учащихся с наиболее распространенными соцветиями и показать их биологическое значение; организовать работу учащихся с практическим материалом, материалом учебника и дополнительного источника.

Развивающая задача: развитие логического рассуждения, умения работать в группе, отрабатывать биологические термины и понятия.

Воспитательная задача: формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное.

Здоровьесберегающая задача: создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценкой достигнутого.

УУД:

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение учащимися строения , многообразия и разновидностей цветка, его биологическим значением;

отрабатывать на уроке биологические термины, понятия, определения.

Личностные: формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное; создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценкой достигнутого; посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.

Метапредметные: умение конструктивно работать с материалом учебника и дополнительного источника; продолжить формировать умения приемов сравнения, анализа; развивать на уроке активную речевую практику.

Основные понятия: соцветия; виды соцветий: простые, сложные соцветия, кисть, сложная кисть (метелка), простой колос, сложный колос, початок, простой зонтик, сложный зонтик, корзинка, головка, завиток, щиток.

Межпредметные связи:

Используемые на уроке ЭОР: презентация «соцветия»,

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1 этап.

Организационный момент (2 мин).

Проверка готовности

учащихся к уроку.

Приветствие учителя.

Умение соблюдать дисциплину на уроке(Л)

-Уважительно относиться к учители(Л)

-Уважительно относиться к одноклассникам(Л)

Мотивационный момент:

2 этап.

Актуализация знаний.

Рассказ сказки о соцветиях с постановкой проблемного вопроса.

Восприятие информации на слух.

Умение соблюдать дисциплину на уроке(Л)

-Уважительно относиться к учители(Л)

-Уважительно относиться к одноклассникам(Л)

-Умение организовать выполнение задания учителя(Р)

-Умение делать выводы по результатам работы(Р)

-Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы(Р)

-Умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов(К)

-контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли(К)

-Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя(К)

Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное(М)

3 этап.

Проверка домашнего задания.

Указание значения знаний, полученных на предыдущем уроке при изучении новой темы.

Работа с карточками, тестами.

Выполняют задания учителя.

Умение организовать выполнение задания

учителя(Р)

Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы(Р)

4 этап.

Изучение нового материала.

Беседа с использованием презентации.

Отвечают на вопросы учителя. Работа с рис. 51 в учебнике.

Умение соблюдать дисциплину на уроке(Л)

-Уважительно относиться к одноклассникам(Л)

-Умение организовать выполнение задания учителя(Р)

-Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы(Р)

-Умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов(К)

-Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя(К)

Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное(М)

Анализ с целью выделения признаков(П)

Выбор оснований для сравнения и классификаци объектов. (П)

5 этап.

Закрепление материала.

Объяснение хода выполнения лабораторной работы и контроль ее выполнения.

Выполнение лабораторной работы «Соцветия», задания

1-3, стр 66.

Умение организовать выполнение задания учителя(Р)

Умение делать выводы по результатам работы(Р)

Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы(Р)

Умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов(К)

6 этап. Задание на дом.

Запись дз на доске.

Запись дз в дневник.

 

7 этап. Рефлексия.

Проверка уровня усвоения знаний учащимися посредством выполнения биологического диктанта.

Запись диктанта и проверка в парах.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли(К)

Умение воспринимать информацию на слух(К)

Умение делать выводы по результатам работы(Р)

Контрольно – измерительные материалы для проведения контрольной работы по по теме:
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.