Урок биологии на тему «Соцветия» (6 класс)
Технологическая карта урока 1.
Автор: В.В. Пасечник
Предмет: биология
класс. 6
УМК: В.В. Пасечник
Тема урока: Соцветия
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
.
Оборудование и реактивы: гербарий, компьютер, проектор, раздаточный печатный материал для групп, презентация.
Цель урока: создать условия для формирования и усвоения учащимися основных биологических понятий: соцветия; виды соцветий: простые, сложные соцветия, кисть, сложная кисть (метелка), простой колос, сложный колос, початок, простой зонтик, сложный зонтик, корзинка, головка, завиток, щиток; для усвоение учащимися строения, многообразия и разновидностей цветка, его биологического значения.
Образовательная задача: познакомить учащихся с наиболее распространенными соцветиями и показать их биологическое значение; организовать работу учащихся с практическим материалом, материалом учебника и дополнительного источника.
Развивающая задача: развитие логического рассуждения, умения работать в группе, отрабатывать биологические термины и понятия.
Воспитательная задача: формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное.
Здоровьесберегающая задача: создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценкой достигнутого.
УУД:
Планируемые результаты:
Предметные: усвоение учащимися строения , многообразия и разновидностей цветка, его биологическим значением;
отрабатывать на уроке биологические термины, понятия, определения.
Личностные: формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное; создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценкой достигнутого; посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.
Метапредметные: умение конструктивно работать с материалом учебника и дополнительного источника; продолжить формировать умения приемов сравнения, анализа; развивать на уроке активную речевую практику.
Основные понятия: соцветия; виды соцветий: простые, сложные соцветия, кисть, сложная кисть (метелка), простой колос, сложный колос, початок, простой зонтик, сложный зонтик, корзинка, головка, завиток, щиток.
Межпредметные связи:
Используемые на уроке ЭОР: презентация «соцветия»,
|
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1 этап. Организационный момент (2 мин). |
Проверка готовности учащихся к уроку. |
Приветствие учителя. |
Умение соблюдать дисциплину на уроке(Л) -Уважительно относиться к учители(Л) -Уважительно относиться к одноклассникам(Л) |
Мотивационный момент: 2 этап. Актуализация знаний. |
Рассказ сказки о соцветиях с постановкой проблемного вопроса. |
Восприятие информации на слух. |
Умение соблюдать дисциплину на уроке(Л) -Уважительно относиться к учители(Л) -Уважительно относиться к одноклассникам(Л) -Умение организовать выполнение задания учителя(Р) -Умение делать выводы по результатам работы(Р) -Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы(Р) -Умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов(К) -контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли(К) -Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя(К) Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное(М) |
3 этап. Проверка домашнего задания. |
Указание значения знаний, полученных на предыдущем уроке при изучении новой темы. Работа с карточками, тестами. |
Выполняют задания учителя. |
Умение организовать выполнение задания учителя(Р) Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы(Р) |
4 этап. Изучение нового материала. |
Беседа с использованием презентации. |
Отвечают на вопросы учителя. Работа с рис. 51 в учебнике. |
Умение соблюдать дисциплину на уроке(Л) -Уважительно относиться к одноклассникам(Л) -Умение организовать выполнение задания учителя(Р) -Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы(Р) -Умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов(К) -Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя(К) Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное(М) Анализ с целью выделения признаков(П) Выбор оснований для сравнения и классификаци объектов. (П) |
5 этап. Закрепление материала. |
Объяснение хода выполнения лабораторной работы и контроль ее выполнения. |
Выполнение лабораторной работы «Соцветия», задания № 1-3, стр 66. |
Умение организовать выполнение задания учителя(Р) Умение делать выводы по результатам работы(Р) Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы(Р) Умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов(К) |
6 этап. Задание на дом. |
Запись дз на доске. |
Запись дз в дневник. |
|
7 этап. Рефлексия. |
Проверка уровня усвоения знаний учащимися посредством выполнения биологического диктанта. |
Запись диктанта и проверка в парах. |
Контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли(К) Умение воспринимать информацию на слух(К) Умение делать выводы по результатам работы(Р) |
Контрольно – измерительные материалы для проведения контрольной работы по по теме: