Ребусы на тему «Соцветие. Плод» (Биология, 6 класс)

24
5
Материал опубликован 26 March 2017 в группе
Для повышения мотивации учащихся на уроках или во внеурочное время часто использую ребусы. Разгадывание ребусов нравится не только младшим школьникам, но и старшеклассникам, при этом развивается критическое мышление.
Разработку можно использовать  как на уроке, так и в качестве домашнего задания, разместив ссылку на него в своем блоге или на личном сайте.
Задание: разгадайте ребусы и поясните, что обозначают эти слова. Приведите примеры растений, имеющих такие соцветия или тип плодов.
Ответы на ребусы:

1 . Корзинка – соцветие семейства Сложноцветные (подсолнечник, астра, ромашка).

2. Метелка – сложное соцветие, многократно ветвящееся и несущее на концах ветвей простые соцветия — кисти (сирень).

3. Померанец – ягодовидный плод цитрусовых (апельсин, лимон).

4. Соплодие - группа тесно скученных или сросшихся плодов, развившихся из соцветия и представляющих вместе как бы один плод (ананас, инжир, свекла).

5. Зерновка - простой сухой односемянный нераскрывающийся плод, характерный для растений семейства Злаки (рожь, пшеница, кукуруза).

6. Тыквина - плод растений, характерный для представителей семейства Тыквенные (тыква, огурец).

7. Костянка - относится к группе сочных плодов растений. Этот плод состоит из твердой деревянистой косточки и рыхлого объемного или плотного кожистого внешнего слоя (вишня, слива, персик). 

8. Коробочка – сухой плод (мак, белена, хлопчатник).

Комментарии

Интересный материал

26 March 2017

Все ребусы можно посмотреть по ссылке: https://padlet.com/dya4ckova/rypjlyp88uux

16 April 2018

Спасибо за ребусы! Поразгадываем с внуками!

15 January 2019

Спасибо! Ребусы всегда пригодятся в работе!

15 January 2019

Ребусы отличные! Развивают мышление и логику!

7 March 2019