12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Наталья1323
Учитель биологии и изо МБОУ Верхнесоленовская СОШ Ростовской области. Высшая квалификационная категория.
Россия, Краснодарский край
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
Для повышения мотивации учащихся на уроках или во внеурочное время часто использую ребусы. Разгадывание ребусов нравится не только младшим школьникам, но и старшеклассникам, при этом развивается критическое мышление.
Разработку можно использовать  как на уроке, так и в качестве домашнего задания, разместив ссылку на него в своем блоге или на личном сайте.
Задание: разгадайте ребусы и поясните, что обозначают эти слова. Приведите примеры растений, имеющих такие соцветия или тип плодов.
Ответы на ребусы:

1 . Корзинка – соцветие семейства Сложноцветные (подсолнечник, астра, ромашка).

2. Метелка – сложное соцветие, многократно ветвящееся и несущее на концах ветвей простые соцветия — кисти (сирень).

3. Померанец – ягодовидный плод цитрусовых (апельсин, лимон).

4. Соплодие - группа тесно скученных или сросшихся плодов, развившихся из соцветия и представляющих вместе как бы один плод (ананас, инжир, свекла).

5. Зерновка - простой сухой односемянный нераскрывающийся плод, характерный для растений семейства Злаки (рожь, пшеница, кукуруза).

6. Тыквина - плод растений, характерный для представителей семейства Тыквенные (тыква, огурец).

7. Костянка - относится к группе сочных плодов растений. Этот плод состоит из твердой деревянистой косточки и рыхлого объемного или плотного кожистого внешнего слоя (вишня, слива, персик). 

8. Коробочка – сухой плод (мак, белена, хлопчатник).

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Комментарии (2)

Медведева Татьяна Петровна, 26.03.17 в 06:26 1 Ответить Пожаловаться
Интересный материал
Наталья, 16.04.18 в 20:11 0 Ответить Пожаловаться
Все ребусы можно посмотреть по ссылке: https://padlet.com/dya4ckova/rypjlyp88uux
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.