Инсценировка сказки «Теремок»
Методическая разработка
Развлечение ко Дню Матери в младшей группе
инсценировка сказки «Теремок»
Подготовили воспитатели:
Кривоспицкая О.В.
Цель: Создать условия для формирования у детей семейные ценности, уважительное отношение к маме, уметь выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи: Познакомить детей с традицией празднования Дня матери; развивать и укреплять интерес к духовным ценностям семьи, обогащать речь детей; воспитывать любовь, отзывчивость и глубокое уважение к матери, стремление ей помогать, радовать её.
Предварительная работа: Подбор художественной литературы для чтения с детьми о маме; разучивание песен, стихов; чтение и пересказ по ролям сказки «Теремок»; изготовление лучиков (ладошек) для солнышка.
Материал и оборудование: Маски для героев сказки, ватман с нарисованным солнышком без лучиков, ладошки (лучики) вырезанные из бумаги, игрушки, корзинка для игрушек, камера (телефон), колокольчик, ромашки, открытки.
Ход мероприятия:
Воспитатели с детьми под музыку заходит в музыкальный зал и становится полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш музыкальный зал. Вам нравится? А вы праздники любите? Я – очень! Праздник – это всегда веселье, праздник – это отличное настроение и подарочки, праздник – это время, когда можно просто веселиться. А скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники? («Новый год», «День рождения» и т.д.) Но есть еще один очень немало важный праздник. Давайте с вами отгадаем загадку и поймем о каком празднике идет речь.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Конечно это любимая мамочка!
В день осенний, в ноябре,
Праздник замечательный,
Поздравляет вся страна
Мамочек, с Днем Матери!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши мамы сегодня здесь не присутствуют. Как же они увидят наше поздравление? Я знаю, как. Предлагаю записать для них видео поздравление. Вы согласны? (Да) Мы попросим Викторию Анатольевну (помощник воспитателя) помочь нам, поставить и настроить камеру для съемки. Ну, что, все готовы. Внимание всё на камеру. Начинаем!
Воспитатель: День сегодня непростой -
Это праздник милых мам!
В час осенний золотой
Их поздравить нужно нам!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам показать и рассказать своим мамам кто они для вас.
Стихотворение «Мама»
Мама – это небо! (руки протянули вверх)
Мама – это свет! (поворачивая руками показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к сердцу)
Мамы – лучше нет (машем пальчиком нет-нет)
Мама – это сказка! (вытягиваем руки вперед»)
Мама- это смех! (улыбка)
Мама – это ласка (гладим по голове себя)
Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй шлем)
Воспитатель: Дорогие наши бабушки и мамы, часто очень, вы читаете малышам своим сказки. Но ведь это ваш праздник, поэтому сказку для вас расскажут и покажут дети. Сказка с заданиями - «Теремок». Ребята, кто каким героем хочет быть? Надеваем маски и приготовились. (Остальные дети помогают персонажам в процессе показа сказки).
Воспитатель: Итак, сказка начинается!
Инсценировка сказки «Теремок» (Звенит колокольчик)
Воспитатель: Виден в поле терем теремок….
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полюшку мышка малышка бредет,
У дверей остановилась и скребет.
Мышка: Кто, кто там в теремочке живёт?
Воспитатель: Тишина, тишина. Жить ты будешь здесь одна.
Но что бы жить в Теремочке, поживать, нужно песенки напевать.
(Все дети поют песню)
Песня «Очень любим мамочку»
Воспитатель: Молодцы, продолжаем нашу сказку дальше. Вбежала мышка малышка в терем, теремок и стала в нем поживать. (Звенит колокольчик)
Виден в поле терем, теремок….
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полюшку, лягушечка бежит,
Остановилась у дверей и тихонечко стучит.
Лягушка: Кто, кто в этом теремочке живёт?
Мышка: Я мышка малышка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушечка ква-квакушечка. Хочу с тобой жить.
Воспитатель: Что бы в теремок войти, игру нужно провести. А игра наша называется «Мамины помощники». Вы, ребята, любите помогать маме, а убираете за собой игрушки? Вот сейчас мы и проверим. С вашего позволения я разбросаю игрушки. Ой, какой у нас тут беспорядок. На счет раз, два, три собери, вы быстро убираете игрушки в коробку, наводите порядок.
Игра «Мамины помощники» (Собери игрушки)
Воспитатель: Ну что, вы все молодцы! Игрушки все убрали. Какая у нас чистота. Настоящие мамины помощники. Мы продолжаем нашу сказку. Запрыгнула лягушка в теремок и стали они с мышкой вместе жить поживать. (звенит колокольчик)
Виден в поле терем теремок….
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полюшку зайка прыг скок,
У дверей остановился и стучит.
Заяц: Кто, кто в этом теремочке живёт?
Мышка: Я мышка малышка.
Лягушка: А лягушечка ква-квакушечка
Вместе: А ты кто?
Заяц: Я зайка длинные ушки. Хочу с вами жить поживать.
Воспитатель: Чтоб в теремочке нашем поживать, надо красивые стихи о маме рассказать. (дети читают стихи о маме).
Воспитатель: Молодцы, хорошие стихи вы знаете. Ну а теперь послушаем нашу сказку дальше. Продолжаем.
Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали наши герои втрое дружно жить да поживать.
(Звенит колокольчик)
Виден в поле терем теремок….
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полюшку лисонька краса идет,
У дверей остановилась и поет.
Лиса: Кто, кто в этом теремочке живёт?
Мышка: Я мышка малышка.
Лягушка: А лягушечка ква-квакушечка.
Заяц: Я зайка длинные ушки
Вместе: А ты кто?
Лиса: А я лиса всему лесу краса. В теремок пустите жить.
Воспитатель: А чтобы в теремочке нашем жить надо хорошие поступки совершить. Игра наша, ребята, называется «Огорчение или радость»
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы в ладоши хлопаете, если огорчит – ногами топаете. Будьте внимательны!
- По комнате разбросали все игрушки;
- Маме помогли посуду помыть;
- С мамой поссорились;
- Книжку новую порвали;
- Помогли одеться младшей сестре;
- На завтрак вы съели всю кашу;
- Говорите всегда «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания» т.е. «волшебные» слова;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Защитили слабого;
- Самостоятельно научились одеваться.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, какие поступки огорчат и
порадуют вашу любимую мамочку. Ну а мы продолжаем нашу сказку. Забежала лисонька краса в теремок и стали наши друзья в четвером жить поживать. (Звенит колокольчик)
Воспитатель Виден в поле терем теремок….
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полюшку волк рысцой бежит,
У дверей остановился и завыл
Волк: Кто, кто в этом теремочке живёт?
Мышка: Я мышка малышка.
Лягушка: А лягушечка ква-квакушечка
Заяц: Я зайка длинные ушки.
Лиса: А я лиса всему лесу краса.
Вместе: А ты кто?
Волк: А я волк острыми зубами щелк. Хочу с вами в теремочке пожить.
Воспитатель: Чтобы в теремочке нашем жить, нужно одно задание выполнить. А задание не простое, оно как солнце золотое. А вот и солнышко наше!
Коллективная работа «Солнышко»
(Воспитатель показывает нарисованное солнышко без лучиков.)
Воспитатель: Чего же не хватает солнышку нашему?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Правильно лучиков. Давайте прикрепим лучики к солнышку. (Лучики, это ладошки деток с фотографиями их мам). Возьмите, пожалуйста, лучик, с изображением своей мамы и прикрепите к солнцу.
Дети приступают к работе под музыку.
Воспитатель: Вот какое замечательное у нас получилось солнышко! Лучистое! Оно будет жить в нашей группе и согревать нас своим теплом. Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Ну что, дослушаем нашу сказку? Продолжаем.
Воспитатель: Залез волк острыми зубами щелк в теремок и стали наши друзья впятером жить поживать.
(Звенит колокольчик)
Виден в поле терем теремок….
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю медведь громко в лесу реветь идет.
У дверей остановился и ревет.
Медведь: Кто, кто в этом теремочке живёт?
Мышка: Я мышка малышка.
Лягушка: А лягушечка ква-квакушечка.
Заяц: Я зайка длинные ушки
Лиса: А я лиса всему лесу краса.
Волк: Я волк острыми зубами щелк.
Все: А ты кто?
Медведь: А я медведь громко в лесу реветь. Хочу с вами в этом Теремочке жить.
Воспитатель: В теремок ты, мишка, не спеши, всех лучше на танец пригласи. Ребята, выходите танцевать с мишкой!
(Танец на песню «Губки бантиком, бровки домиком…»)
Воспитатель: Спасибо тебе, мишка, за такой замечательный танец с гномиком! Что ж, наша сказка подходит к концу. Вошел в теремок мишка, и стали друзья наши жить в нем поживать и добра наживать: мышка малышка, лягушечка ква-квакушечка, зайка длинные ушки, лиса всему лесу краса, волк острыми зубами щелк и медведь громко в лесу реветь. Тут и сказочки пришел коней, а кто слушал-молодец! (Звенит колокольчик)
Герои снимают маски и встают в центре зала.
Воспитатель: Давайте еще раз дружно поздравим нашим мамам: «Поздравляем, поздравляем, поздравляем!» Но какой же праздник без подарков! Ребята приготовили для своих любимых мам поздравительные открытки!
Воспитатель: Ребята, наше видео поздравление получилось замечательным. Мне очень понравилось, а вам? Мамы будут очень рады. Предлагаю вернуться в группу и отправить его нашим мамам. (Дети выходят из музыкального зала)
Легоцкая Вера Сергеевна