12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кривоспицкая Ольга Васильевна34
Россия, Саратовская обл., Балашов





Методическая разработка

Развлечение ко Дню Матери в младшей группе

инсценировка сказки «Теремок»





Подготовили воспитатели:

Кривоспицкая О.В.





Цель: Создать условия для формирования у детей семейные ценности, уважительное отношение к маме, уметь выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи: Познакомить детей с традицией празднования Дня матери; развивать и укреплять интерес к духовным ценностям семьи, обогащать речь детей; воспитывать любовь, отзывчивость и глубокое уважение к матери, стремление ей помогать, радовать её.


Предварительная работа: Подбор художественной литературы для чтения с детьми о маме; разучивание песен, стихов; чтение и пересказ по ролям сказки «Теремок»; изготовление лучиков (ладошек) для солнышка.

Материал и оборудование: Маски для героев сказки, ватман с нарисованным солнышком без лучиков, ладошки (лучики) вырезанные из бумаги, игрушки, корзинка для игрушек, камера (телефон), колокольчик, ромашки, открытки.

Ход мероприятия:  

Воспитатели с детьми под музыку заходит в музыкальный зал и становится полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш музыкальный зал. Вам нравится? А вы праздники любите? Я – очень! Праздник – это всегда веселье, праздник – это отличное настроение и подарочки, праздник – это время, когда можно просто веселиться. А скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники? («Новый год», «День рождения» и т.д.) Но есть еще один очень немало важный праздник. Давайте с вами отгадаем загадку и поймем о каком празднике идет речь.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?

Дети: Мамочка!


Воспитатель: Конечно это любимая мамочка!

В день осенний, в ноябре,

Праздник замечательный,

Поздравляет вся страна

Мамочек, с Днем Матери!


Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши мамы сегодня здесь не присутствуют. Как же они увидят наше поздравление? Я знаю, как. Предлагаю записать для них видео поздравление. Вы согласны? (Да) Мы попросим Викторию Анатольевну (помощник воспитателя) помочь нам, поставить и настроить камеру для съемки. Ну, что, все готовы. Внимание всё на камеру. Начинаем!


Воспитатель: День сегодня непростой -

Это праздник милых мам!

В час осенний золотой

Их поздравить нужно нам!


Воспитатель: Ребята, предлагаю вам показать и рассказать своим мамам кто они для вас.

                      Стихотворение «Мама»

Мама – это небо! (руки протянули вверх)

Мама – это свет! (поворачивая руками показываем фонарики)

Мама – это счастье! (руки к сердцу)

Мамы – лучше нет (машем пальчиком нет-нет)

Мама – это сказка! (вытягиваем руки вперед»)

Мама- это смех! (улыбка)

Мама – это ласка (гладим по голове себя)

Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй шлем)


Воспитатель: Дорогие наши бабушки и мамы, часто очень, вы читаете малышам своим сказки. Но ведь это ваш праздник, поэтому сказку для вас расскажут и покажут дети. Сказка с заданиями - «Теремок». Ребята, кто каким героем хочет быть? Надеваем маски и приготовились. (Остальные дети помогают персонажам в процессе показа сказки).

Воспитатель: Итак, сказка начинается!

Инсценировка сказки «Теремок» (Звенит колокольчик)

Воспитатель: Виден в поле терем теремок….

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полюшку мышка малышка бредет,

У дверей остановилась и скребет.

Мышка: Кто, кто там в теремочке живёт?

Воспитатель: Тишина, тишина. Жить ты будешь здесь одна.

Но что бы жить в Теремочке, поживать, нужно песенки напевать.

(Все дети поют песню)

Песня «Очень любим мамочку»


Воспитатель: Молодцы, продолжаем нашу сказку дальше. Вбежала мышка малышка в терем, теремок и стала в нем поживать. (Звенит колокольчик)

 Виден в поле терем, теремок….

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полюшку, лягушечка бежит,

Остановилась у дверей и тихонечко стучит.

Лягушка: Кто, кто в этом теремочке живёт?

Мышка: Я мышка малышка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушечка ква-квакушечка. Хочу с тобой жить.

Воспитатель: Что бы в теремок войти, игру нужно провести. А игра наша называется «Мамины помощники». Вы, ребята, любите помогать маме, а убираете за собой игрушки? Вот сейчас мы и проверим. С вашего позволения я разбросаю игрушки. Ой, какой у нас тут беспорядок. На счет раз, два, три собери, вы быстро убираете игрушки в коробку, наводите порядок.

Игра «Мамины помощники» (Собери игрушки) 

Воспитатель: Ну что, вы все молодцы! Игрушки все убрали. Какая у нас чистота. Настоящие мамины помощники. Мы продолжаем нашу сказку. Запрыгнула лягушка в теремок и стали они с мышкой вместе жить поживать. (звенит колокольчик)

Виден в поле терем теремок….

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полюшку зайка прыг скок,

У дверей остановился и стучит.

Заяц: Кто, кто в этом теремочке живёт?

Мышка: Я мышка малышка.

Лягушка: А лягушечка ква-квакушечка

Вместе: А ты кто?

Заяц: Я зайка длинные ушки. Хочу с вами жить поживать.

Воспитатель: Чтоб в теремочке нашем поживать, надо красивые стихи о маме рассказать. (дети читают стихи о маме).

Воспитатель: Молодцы, хорошие стихи вы знаете. Ну а теперь послушаем нашу сказку дальше. Продолжаем.

Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали наши герои втрое дружно жить да поживать.

(Звенит колокольчик)

Виден в поле терем теремок….

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полюшку лисонька краса идет,

У дверей остановилась и поет.

Лиса: Кто, кто в этом теремочке живёт?

Мышка: Я мышка малышка.

Лягушка: А лягушечка ква-квакушечка.

Заяц: Я зайка длинные ушки

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я лиса всему лесу краса. В теремок пустите жить.

Воспитатель: А чтобы в теремочке нашем жить надо хорошие поступки совершить. Игра наша, ребята, называется «Огорчение или радость»

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы в ладоши хлопаете, если огорчит – ногами топаете. Будьте внимательны!

- По комнате разбросали все игрушки;

- Маме помогли посуду помыть;

- С мамой поссорились;

- Книжку новую порвали;

- Помогли одеться младшей сестре;

- На завтрак вы съели всю кашу;

- Говорите всегда «спасибо»«пожалуйста»,

«здравствуйте»«до свидания» т.е. «волшебные» слова;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Защитили слабого;

- Самостоятельно научились одеваться.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, какие поступки огорчат и

порадуют вашу любимую мамочку. Ну а мы продолжаем нашу сказку. Забежала лисонька краса в теремок и стали наши друзья в четвером жить поживать. (Звенит колокольчик)

Воспитатель Виден в поле терем теремок….

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полюшку волк рысцой бежит,

У дверей остановился и завыл

Волк: Кто, кто в этом теремочке живёт?

Мышка: Я мышка малышка.

Лягушка: А лягушечка ква-квакушечка

Заяц: Я зайка длинные ушки.

Лиса: А я лиса всему лесу краса.

Вместе: А ты кто?

Волк: А я волк острыми зубами щелк. Хочу с вами в теремочке пожить.

Воспитатель: Чтобы в теремочке нашем жить, нужно одно задание выполнить. А задание не простое, оно как солнце золотое. А вот и солнышко наше!

Коллективная работа «Солнышко»

(Воспитатель показывает нарисованное солнышко без лучиков.)

Воспитатель: Чего же не хватает солнышку нашему?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Правильно лучиков. Давайте прикрепим лучики к солнышку. (Лучики, это ладошки деток с фотографиями их мам). Возьмите, пожалуйста, лучик, с изображением своей мамы и прикрепите к солнцу.

Дети приступают к работе под музыку.

Воспитатель: Вот какое замечательное у нас получилось солнышко! Лучистое! Оно будет жить в нашей группе и согревать нас своим теплом. Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Ну что, дослушаем нашу сказку? Продолжаем.

Воспитатель: Залез волк острыми зубами щелк в теремок и стали наши друзья впятером жить поживать.

(Звенит колокольчик)

Виден в поле терем теремок….

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю медведь громко в лесу реветь идет.

У дверей остановился и ревет.

Медведь: Кто, кто в этом теремочке живёт?

Мышка: Я мышка малышка.

Лягушка: А лягушечка ква-квакушечка.

Заяц: Я зайка длинные ушки

Лиса: А я лиса всему лесу краса.

Волк: Я волк острыми зубами щелк.

Все: А ты кто?

Медведь: А я медведь громко в лесу реветь. Хочу с вами в этом Теремочке жить.

Воспитатель: В теремок ты, мишка, не спеши, всех лучше на танец пригласи. Ребята, выходите танцевать с мишкой!

(Танец на песню «Губки бантиком, бровки домиком…»)

Воспитатель: Спасибо тебе, мишка, за такой замечательный танец с гномиком! Что ж, наша сказка подходит к концу. Вошел в теремок мишка, и стали друзья наши жить в нем поживать и добра наживать: мышка малышка, лягушечка ква-квакушечка, зайка длинные ушки, лиса всему лесу краса, волк острыми зубами щелк и медведь громко в лесу реветь. Тут и сказочки пришел коней, а кто слушал-молодец! (Звенит колокольчик)

Герои снимают маски и встают в центре зала.

Воспитатель: Давайте еще раз дружно поздравим нашим мамам: «Поздравляем, поздравляем, поздравляем!» Но какой же праздник без подарков! Ребята приготовили для своих любимых мам поздравительные открытки!

Воспитатель: Ребята, наше видео поздравление получилось замечательным. Мне очень понравилось, а вам? Мамы будут очень рады. Предлагаю вернуться в группу и отправить его нашим мамам. (Дети выходят из музыкального зала)





Опубликовано


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 05.05.24 в 18:31 0Ответить Пожаловаться
Хорошая инсценировка, добрая, только исправьте опечатку в названии!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.