«Большие и маленькие снежинки»
План-конспект педагогического мероприятия | |||
ФИО воспитателя | Милюкова Ю.Д. | ||
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145 | ||
Дата проведения | 11.01.2021 г. | ||
Возрастная группа | Старшая | ||
Форма организации | Подгрупповая, 12 человек | ||
Тема занятия | «Большие и маленькие снежинки» | ||
Культурно-смысловой контекст | Оформление уголка природы в группе | ||
Используемые методики | Методика Т. Н. Давыдовой | ||
Методы и приемы | Словесные, наглядные, практические, проблемные вопросы, репродуктивные | ||
Цель занятия | Приобретение опыта создания изображения снежинок разной величины в аппликации | ||
Образовательные задачи | Продолжать осваивать навыки работы в аппликации. Отрабатывать приемы работы с бумагой и бросовым материалом Развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционных методов аппликации Развивать умение подбирать цвет и материалы для реализации задуманного. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе. | ||
Оборудование | Мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение: детская песня «Белые снежинки», музыка Г. Гладкова, слова И. Шаферана . Круги из плотного картона (синего, голубого, серого) цвета разного диаметра-10см, 15 см. Бумага гофрированная, салфетки белые и голубые для аппликации, салфетки для рук, иллюстрации снежинок. | ||
Культурная практика | Изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность. | ||
Предварительная работа | Рассматривание снежинок на прогулке, рассматривание иллюстраций , предметных картинок, рисование карандашами и красками, раскрашивание трафаретов. | ||
| |||
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1. Вводный (организационный этап) 3 мин. | Приветствие педагога, создание эмоционального настроя на работу. Сюрпризный момент: Снеговик принес снежинки для детей. | Дети проявляют интерес. Слушают педагога. | Создание позитивного эмоционального настроя. Дети заинтересованы. |
2. Основной этап 5 мин. | Чтение отрывка из стихотворения К. Бальмонта. Беседа о снежинках. Проблемный вопрос: Почему растаяли снежинки, которые принес снеговик в группу? Как украсить природный уголок группы снежинками так, чтобы они не растаяли? Педагог помогает обобщить варианты ответов детей. Демонстрирует последовательность работы с бумагой с помощью схем. | Дети слушают отрывок стихотворения. Обсуждают услышанное, отвечают на вопросы педагога. Дети заинтересованы, принимают участие в обсуждении. Рассматривают схему выполнения работы, при необходимости, задают уточняющие вопросы. | Могут использовать практический опыт. Дети готовы включиться в деятельность по созданию продукта. |
Динамическая пауза 1 мин. | Пальчиковая игра: «Разминка для рук» О. Узоровой, Е. Нефедовой. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Эмоциональная разгрузка, активизация кистей рук. |
Продуктивная деятельность 9 мин. | Педагог предлагает детям самостоятельно выбрать фон для работы, подобрать цвета и фактуру бумаги для работы, обращает внимание на то, что снежинки разного размера: маленькие и большие. Педагог при необходимости помогает детям, напоминая способы работы .. | Дети по желанию подбирают материалы для работы. В процессе работы ориентируются на предлагаемые схемы. Дети активно взаимодействуют друг с другом. | Создание продукта. |
3. Заключительный этап. Рефлексия. 2 мин. | Подведение итогов деятельности. | Дети делятся своими впечатлениями. | Эмоциональное удовлетворение от создания продукта. |
Заведующий Л. И. Занина
Старший воспитатель И. В. Усольцева