«Большие и маленькие снежинки»

0
0
Материал опубликован 29 October

План-конспект педагогического мероприятия

ФИО воспитателя

Милюкова Ю.Д.

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145

Дата проведения

11.01.2021 г.


Возрастная группа

Старшая

Форма организации

Подгрупповая, 12 человек

Тема занятия

«Большие и маленькие снежинки»

Культурно-смысловой контекст

Оформление уголка природы в группе

Используемые методики

Методика Т. Н. Давыдовой

Методы и приемы

Словесные, наглядные, практические, проблемные вопросы, репродуктивные

Цель занятия

Приобретение опыта создания изображения снежинок разной величины в аппликации

Образовательные задачи

Продолжать осваивать навыки работы в аппликации.

Отрабатывать приемы работы с бумагой и бросовым материалом

Развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционных методов аппликации

Развивать умение подбирать цвет и материалы для реализации задуманного.

Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование

Мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение: детская песня «Белые снежинки», музыка Г. Гладкова, слова И. Шаферана . Круги из плотного картона (синего, голубого, серого) цвета разного диаметра-10см, 15 см. Бумага гофрированная, салфетки белые и голубые для аппликации, салфетки для рук, иллюстрации снежинок.

Культурная практика

Изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность.

Предварительная работа

Рассматривание снежинок на прогулке, рассматривание иллюстраций , предметных картинок, рисование карандашами и красками, раскрашивание трафаретов.


Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1. Вводный

(организационный этап)

3 мин.

Приветствие педагога, создание эмоционального настроя на работу.

Сюрпризный момент:

Снеговик принес снежинки для детей.

Дети проявляют интерес.



Слушают педагога.

Создание позитивного эмоционального настроя.


Дети заинтересованы.

2. Основной этап

5 мин.

Чтение отрывка из стихотворения К. Бальмонта.

Беседа о снежинках.

Проблемный вопрос: Почему растаяли снежинки, которые принес снеговик в группу?

Как украсить природный уголок группы снежинками так, чтобы они не растаяли?

Педагог помогает обобщить варианты ответов детей. Демонстрирует последовательность работы с бумагой с помощью схем.

Дети слушают отрывок стихотворения.


Обсуждают услышанное, отвечают на вопросы педагога.


Дети заинтересованы, принимают участие в обсуждении.


Рассматривают схему выполнения работы, при необходимости, задают уточняющие вопросы.





Могут использовать практический опыт.







Дети готовы включиться в деятельность по созданию продукта.

Динамическая пауза

1 мин.

Пальчиковая игра: «Разминка для рук» О. Узоровой, Е. Нефедовой.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Эмоциональная разгрузка, активизация кистей рук.

Продуктивная деятельность

9 мин.

Педагог предлагает детям самостоятельно выбрать фон для работы, подобрать цвета и фактуру бумаги для работы, обращает внимание на то, что снежинки разного размера: маленькие и большие.

Педагог при необходимости помогает детям, напоминая способы работы ..

Дети по желанию подбирают материалы для работы.


В процессе работы ориентируются на предлагаемые схемы.


Дети активно взаимодействуют друг с другом.

Создание продукта.


3. Заключительный этап.

Рефлексия.

2 мин.

Подведение итогов деятельности.

Дети делятся своими впечатлениями.

Эмоциональное удовлетворение от создания продукта.
















Заведующий Л. И. Занина

Старший воспитатель И. В. Усольцева

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.