29

Урок обществознания в 11 классе на тему «Брак как социальный институт»

2
0
Материал опубликован 2 March 2020

Технологическая карта урока

ФИО Кручинина Злата Романовна

Предмет обществознание

Класс 11

Тема Брак как социальный институт

Базовый учебник Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 9-е изд. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2008. – 192 с.

Цели

Образовательная: сформировать знания о браке, как социальном институте, его видах, условиях заключения и расторжения

Развивающая: развить умение пояснять теоретический материал, выявлять главное и второстепенное, умение рассуждать, приводить аргументы и делать выводы.

Воспитательная: воспитать семейные ценностные ориентации

Задачи:

Раскрыть понятие «брак»

Выделить виды брака

Узнать условия заключения и расторжения брака

Выяснить правовое регулирование супругов

Оборудование: лекционный материал, презентация, тексты.

Тип урока: изучение нового материала с отсылкой на современные примеры, схему, таблицы, задания ЕГЭ и видеоролики.

Формы работы: фронтальная, работа с текстом, индивидуальная работа

Межпредметные связи: с курсом истории и литературы


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

Формирование УУД

1

Организационный

Приветствие: Добрый день, ребята, я рада видеть вас на нашем уроке. Вы готовы к работе?

Проверка учебных принадлежностей: учебника, тетрадей, ручек, дневников

Отмечаем отсутствующих по списку

Приветствие. Проверка учебно-классных принадлежностей.

1-3 мин

Подготовка к продуктивный деятельности.

2

Актуализация знаний

И подведение к новой теме.

Проверка изученного материала.

Предыдущая тема



4 человека решают тест

3 человека устно отвечают на вопросы



Соц институт и социальная мобильность

10 мин

Развитие зрительной памяти

4

Цель урока

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л. Н. Толстой.

Исходя из эпиграфа определить тему



Исходя из этого будет поставлена цель нашего урокаИзучить семью как социальный институт и малую группу




Семья

8-9 мин

Тренировка зрительной памяти. Умение вычленять информацию.

5

Изучение новой темы

Понятие «Семья»

Своими словами

Определение


Семья - один из шедевров природы. Джордж Сантаяна

Семья всегда будет основой общества. Оноре де Бальзак

Семья — это бесценный дар. Его нужно беречь, а не разрушать. - Сьюзан Кинг

Семья — это либо постоянный саботаж, либо надежная опора. В последнем случае тебе очень повезло. - Адриано Челентано.

В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. В.А. Сухомлинский


Выбрать определение которое ближе к вам


Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.


Функции семьи

-репродуктивная

-воспитательная

-хозяйственно-экономическая

-рекреационная

-социально-статусная

-социализации


Виды семей:

по схемам


Неполная семья


Проблемы неполных семей

Материальные

Проблема воспитания

Отсутствие положительного образца семьи

Нарушение процесса социализации

Негативное влияние на психическое здоровье





Рассуждают, называют













Пишут




Поясняют и записывают







Читают, объясняют, записывают


Дают определение



называют

9-25 мин

Умение контролировать свои действия, следовать указаниям учителя. формирование самостоятельности, умение приводить примеры.

6

Работа на закрепление материала

Назвать функцию семьи по картинке


Приводим примеры

Виды семей

1 ряд из литературы

2 ряд из истории

3 ряд из кино



26-34 мин

Формирование умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, высказывать свою точку зрения.

7.

Обобщение всего изученного

Итак, вернемся к цели урока. Как вы думаете мы ее достигли. Поднимите руки кто достиг цели?

Обобщим что мы сегодня изучили.



Дети смотрят на слайд, повторяют.


Понятие семья

Функции

Виды

Проблемы неполных семей

39-41 мин

Тренировка зрительной памяти, контроль своих действий и результатов.

10.

Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

Что запомнилось вам больше всего?

Что осталось непонятным?


Дети отвечают на вопросы.

41-42 мин

Умение анализировать собственную деятельность, делать выводы.

11.

Домашнее задание.

Прочитать параграф.


«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - считал Л. Н. Толстой.

Давайте попробуем нарисовать модель идеальной семьи.

Что, по – вашему мнению, необходимо, чтобы семья была источником счастья?

Напишите об этом небольшое эссе.

Записывают в дневник

42-43 мин


12.

Оценки.

Отмечает наиболее активных учеников


43-45 мин













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.