12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
#29 Россия, Нижегородская обл., Казань |
Брак
Технологическая карта урока
ФИО Кручинина Злата Романовна
Предмет обществознание
Класс 11
Тема Брак как социальный институт
Базовый учебник Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 9-е изд. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2008. – 192 с.
Цели
Образовательная: сформировать знания о браке, как социальном институте, его видах, условиях заключения и расторжения
Развивающая: развить умение пояснять теоретический материал, выявлять главное и второстепенное, умение рассуждать, приводить аргументы и делать выводы.
Воспитательная: воспитать семейные ценностные ориентации
Задачи:
Раскрыть понятие «брак»
Выделить виды брака
Узнать условия заключения и расторжения брака
Выяснить правовое регулирование супругов
Оборудование: лекционный материал, презентация, тексты.
Формы работы: фронтальная, работа с текстом, индивидуальная работа
Межпредметные связи: с курсом истории и литературы
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин) | Формирование УУД |
1 | Организационный | Приветствие: Добрый день, ребята, я рада видеть вас на нашем уроке. Вы готовы к работе? Проверка учебных принадлежностей: учебника, тетрадей, ручек, дневников Отмечаем отсутствующих по списку | Приветствие. Проверка учебно-классных принадлежностей. | 1-3 мин | Подготовка к продуктивный деятельности. |
2 | Актуализация знаний И подведение к новой теме. | Проверка изученного материала. Предыдущая тема 4 человека решают тест 3 человека устно отвечают на вопросы | Соц институт и социальная мобильность | 10 мин | Развитие зрительной памяти |
4 | Цель урока | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л. Н. Толстой. Исходя из эпиграфа определить тему Исходя из этого будет поставлена цель нашего урока – Изучить семью как социальный институт и малую группу | Семья | 8-9 мин | Тренировка зрительной памяти. Умение вычленять информацию. |
5 | Изучение новой темы | Понятие «Семья» Своими словами Определение Семья - один из шедевров природы. Джордж Сантаяна Семья всегда будет основой общества. Оноре де Бальзак Семья — это бесценный дар. Его нужно беречь, а не разрушать. - Сьюзан Кинг Семья — это либо постоянный саботаж, либо надежная опора. В последнем случае тебе очень повезло. - Адриано Челентано. В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. В.А. Сухомлинский Выбрать определение которое ближе к вам Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Функции семьи -репродуктивная -воспитательная -хозяйственно-экономическая -рекреационная -социально-статусная -социализации Виды семей: по схемам Неполная семья Проблемы неполных семей Материальные Проблема воспитания Отсутствие положительного образца семьи Нарушение процесса социализации Негативное влияние на психическое здоровье | Рассуждают, называют Пишут Поясняют и записывают Читают, объясняют, записывают Дают определение называют | 9-25 мин | Умение контролировать свои действия, следовать указаниям учителя. формирование самостоятельности, умение приводить примеры. |
6 | Работа на закрепление материала | Назвать функцию семьи по картинке Приводим примеры Виды семей 1 ряд из литературы 2 ряд из истории 3 ряд из кино | | 26-34 мин | Формирование умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, высказывать свою точку зрения. |
7. | Обобщение всего изученного | Итак, вернемся к цели урока. Как вы думаете мы ее достигли. Поднимите руки кто достиг цели? Обобщим что мы сегодня изучили. | Дети смотрят на слайд, повторяют. Понятие семья Функции Виды Проблемы неполных семей | 39-41 мин | Тренировка зрительной памяти, контроль своих действий и результатов. |
10. | Рефлексия. | Что нового вы узнали на уроке? Что запомнилось вам больше всего? Что осталось непонятным? | Дети отвечают на вопросы. | 41-42 мин | Умение анализировать собственную деятельность, делать выводы. |
11. | Домашнее задание. | Прочитать параграф. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - считал Л. Н. Толстой. Давайте попробуем нарисовать модель идеальной семьи. Что, по – вашему мнению, необходимо, чтобы семья была источником счастья? Напишите об этом небольшое эссе. | Записывают в дневник | 42-43 мин | |
12. | Оценки. | Отмечает наиболее активных учеников | | 43-45 мин | |