Британская жизнь и культура

0
0
Материал опубликован 30 September в группе

ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Британская жизнь и культура»

Пьянкова Валентина Ивановна

учитель высшей квалификационной категории

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – гимназия №116

Г. Екатеринбург

pyankova_vi@mail.ru

Аннотация

Программа реализует коммуникативно-когнитивный подход и направлена на развитие всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Через аутентичные видеофрагменты, творческие задания и проектную деятельность учащиеся не только изучают традиции, быт, образование и досуг британцев, но и учатся сравнивать их с реалиями своей культуры, развивая толерантность, критическое мышление и способность к межкультурному взаимодействию.

Особое внимание уделяется развитию навыков аудирования и чтения адаптированных текстов, устного и письменного высказывания в ситуациях повседневного общения, а также формированию универсальных учебных действий — познавательных, регулятивных и коммуникативных.

Курс способствует воспитанию уважения к другим культурам, осознанию ценности родной культуры и формированию потребности в использовании английского языка как средства познания мира и самореализации.

«Британская жизнь и культура» — это не просто урок иностранного языка, а путешествие в живую культуру, где каждый ученик становится исследователем, творцом и активным участником международного диалога.


Пояснительная записка



Рабочая программа курса «Британская жизнь и культура» составлена на основе   Учебного видеокурса «Window on Britain» Ричарда Макэндрю, выпущенный издательством Oxford University Press, представляет собой обширный и увлекательный материал о Великобритании. Тематика курса затрагивает самые основные области жизнедеятельности современной Британии.


Общая характеристика курса

Программа направлена на развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Целью данного курса является создание целостного представления о культуре стран изучаемого языка путём постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, а также путем сравнения знаний об англоговорящих странах с знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих.

Уроки страноведения предоставляют учащимся тематически связанную информацию культурного характера и материалы для чтения о странах изучаемого языка. Широко распространённым материалом для изучения другой культуры является видеофрагменты, при помощи которых обучающиеся смогут наглядно увидеть факты о разных странах. Творческие задания и проекты дают учащимся возможность переработать изученную на

занятиях информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной

культуры.

В связи с этим курс ставит следующие задачи:

ориентировать учащихся на современную жизнь, направить материал курса на типичные явления культуры;

учить выделять общее и специфичное; развивать понимание и толерантное отношение к стране, её людям, традициям;

развивать навыки аудирования, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации;

развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;

развивать творческие способности у школьников.

В основу программы курса положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.

Отличительной чертой курса является интерактивность, вывод обучающегося за рамки учебника, а также межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные процессы. В процессе обучения используются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.



Место учебного предмета в учебном плане гимназии

Учебный предмет «Британская жизнь и культура» входит в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, является предметом по выбору для учащихся 5-х классов, изучается в объеме 34 часов, из расчета один час в неделю.




Планируемые результаты освоения учебной программы

2.1. Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

- владение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

- способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

- навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

- устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; - использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев)

Работа с информацией:

- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и

заданных критериев;

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

- эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии

с целями и условиями общения;

- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой

темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание

общения;

- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,

исследования, проекта).


Совместная деятельность:

- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом

предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять

задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы

(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему

направлению и координировать свои действия с другими членами команды.


Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

Самоконтроль:

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации.

Эмоциональный интеллект:

- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

- выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

- регулировать способ выражения эмоций;

- принимать себя и других, не осуждая.


Предметные результаты

К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные

результаты:

1) владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов и создавать разные виды монологических высказываний в рамках тематического содержания

речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или)

зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране

(странах) изучаемого языка;

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста текстов) для аудирования – до 1 минуты);

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками, заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка;

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным правилам чтения;

3) распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, различных коммуникативных типов предложений английского языка;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями: использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов

на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной

безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе

информационно-справочные системы в электронной форме

Содержание курса

В содержание программы входят темы по географическому положению, культуре Великобритании, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей Великобритании, лингвострановедение. Изучение особенностей современной культуры, быта, традиций, географии Великобритании проводится таким образом, чтобы обучающиеся могли провести параллели с Россией.

Уроки проводятся таким образом, чтобы они были нацелены на а) дискуссию, б) на активизацию лексики, в) на проектную работу.





Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



Тематическое планирование курса 5 класс



п/п

Название темы

Количество часов

1

Знакомство с Великобританией

4

2

Лондон-сердце Великобритании

4

3

Образование в Великобритании

4

4

Национальная кухня Великобритании

2

5

Как живут британцы (типы домов)

2

6

Известные британцы (Королевская семья, деятели литературы и музыки)

6

7

Праздники

4

8

Спорт в Великобритании

3

9

Музыка Великобритании

3

10

Как хорошо ты знаешь Великобританию (урок-викторина)

2


Итого

34 часа





























КТП курса «Британская жизнь и культура»

5 класс

Даты недели

Тема

I четверть

1


Знакомство с Великобританией (географическое положение, какие страны входят в состав Великобритании). Англия: обычаи и традиции

2


Знакомство с Великобританией. Шотландия: обычаи и традиции

3


Знакомство с Великобританией. Уэльс: обычаи и традиции

4


Знакомство с Великобританией. Северная Ирландия: обычаи и традиции

5


Лондон-сердце Великобритании. История Лондона

6


Лондон-сердце Великобритании. Достопримечательности

7


Лондон-сердце Великобритании. Достопримечательности

8


Лондон-сердце Великобритании. Музеи и галереи

II четверть

9


Образование в Великобритании. Школьное образование (ступени обучения)

10


Образование в Великобритании. Школьное образование (ступени обучения)

11


Образование в Великобритании. Школьное образование (школьная форма, расписание)

12


Образование в Великобритании и России

13


Национальная кухня Великобритании. Традиционные блюда

14


Национальная кухня Великобритании. Этикет за столом

15


Как живут британцы (типы домов)

16


Как живут британцы. Время с семьёй.

III четверть

17


Известные британцы. Королевская семья

18


Известные британцы. Королевская семья

19


Известные британцы. Деятели литературы. Алан Милн

20


Известные британцы. Деятели литературы. Ридьярд Киплинг

21


Известные британцы. Группа Битлз и Ролинг Стоунз

22


Известные британцы. Современные исполнители

23


Праздники. Рождество и Новый год: обычаи и традиции

24


Праздники. Пасха: обычаи и традиции

25


Праздники. Хэллоуин: обычаи и традиции

26


Праздники. Необычные праздники (День Святого Патрика, День Гая Фокса)

IV четверть

27


Спорт в Великобритании. Традиционные виды спорта.

28


Спорт в Великобритании. Традиционные виды спорта.

29


Спорт в Великобритании. Известные личности

30


Музыка Великобритании. Жанры музыки

31


Музыка Великобритании. Национальные инструменты

32


Музыка Великобритании. Урок-викторина

33


Как хорошо ты знаешь Великобританию (урок-викторина)

34


Как хорошо ты знаешь Великобританию (урок-викторина)



Список литературы:

1. MacAndrew, Richard. Window on Britain: Activity Book/ Richard MacAndrew. – Oxford: Oxford University Press, 2001. – 48 p.

2. Derek Sellen (2015) . The British Isles.  Cideb Black Cat Cideb

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.