Брошюра «В помощь молодому учителю!»

1
0
Материал опубликован 14 December 2020

t1607956998aa.gif

t1607956998ab.gif





Успехов и творческих идей!

t1607956998ac.jpg







ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53»








В помощь молодому учителю!





Примерная структура каждого типа урока:

1. Структура урока усвоения новых знаний

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)


2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

§ в знакомой ситуации (типовые)

§ в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

§ с целью подготовки к контрольному уроку

§ с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)



4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)


6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)


7. Структура комбинированного урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия

Типы уроков

Традиционные типы уроков


Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Урок применения знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Комбинированный

t1607956998ad.gift1607956998ae.gift1607956998af.gift1607956998ag.gift1607956998ah.gift1607956998ai.gif



Нетрадиционные типы уроков

Урок-демонстрация

Урок-исследование

Урок-протест

Урок с применением компьютерных обучающих программ

Интернет-путешествие

Видеоурок

Урок-обзор

Урок-экскурсия

Урок-викторина

Урок-КВН

Урок-суд

Урок-аукцион

Урок-деловая игра

Урок-ролевая игра

Урок-соревнование

Урок с применением компьютерных обучающих программ

Урок-биржа знаний

Интернет-урок

Музыкальный урок

Урок-защита идей

Урок-экскурсия

Урок-квест

Урок-викторина

Урок-конкурс

Урок-КВН

Урок-суд

Урок-аукцион

Урок-деловая игра

Урок-ролевая игра

Урок-соревнование

Урок-проект

Урок-путешествие

Урок-биржа знаний

Интернет-урок

Урок-анализ первоисточников

Урок-интервью

Урок-репортаж

Урок-эссе

Музыкальный урок

Урок-телепередача

Урок-радиопередача


Урок-сказка

Урок-спектакль

Урок-квест

Урок-викторина

Урок-КВН

Урок-брейн-ринг

Урок-суд

Урок-аукцион

Урок-пресс коференция

Урок-соревнование

Урок-праздник

Урок-проект

Урок-путешествие

Урок-виртуальное путешествие

Урок-биржа знаний

Итернет-урок

Урок-мюзикл

Видеоурок

Урок-телепередача

Урок-творческий отчет

Урок-бенефис

Урок-обзор

Урок взаимоконтроля

Урок-семинар

Урок-зачет

Урок с использованием компьютерного тестирования

Интернет-урок

Урок-брейн-ринг

Урок-сказка

Урок-спектакль

Урок-экспедиция

Урок-диспут

Урок-праздник

Урок с использованием компьютерного тестирования

Интернет-урок

Интегрированный урок

Видеоурок

Музыкальный урок

Урок-брейн-ринг


Основные этапы современного урока

пп

Этапы

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

1

Организация начала занятия (оргмомент)

Подготовка учащихся к работе на уроке

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

2

Проверка выполнения домашнего задания

Установление правильности и объёмности выполнения домашнего задания всеми учащимися

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов

3

Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия)

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

4

Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы)

Установка преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний и новой ситуации; организация и направление познавательной активности учащихся на решение ТЦУ

Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока

5

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности и добывании знаний и овладении способами действий

6

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся



7

Первичное закрепление (организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу)

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации

8

Применении знаний и умений в новой ситуации ( творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений)

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в новой ситуации

9

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу

Активная продуктивная деятельность учащихся по включению в части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей

10

Контроль и самопроверка знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу

Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей

11

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Реализация необходимых и достаточных условий для спешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития

12

Рефлексия ( подведение итогов занятия)

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу

последующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.