В помощь учителю (подготовка поурочного плана)

0
0
Материал опубликован 20 January 2019

В помощь учителю (подготовка поурочного плана)

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ

Урок усвоения новых знаний

Урок усвоения умений и навыков

Урок применения знаний навыков и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля и коррекции знаний и умений

Комбинированные уроки

Структура урока в зависимости от типа приведены в приложении 1. В зависимости от выбранного типа урока учитель подбирает этапы урока используемые формы и методы.

Этапы

Формы и методы

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности рабочего места

Сообщение домашнего задания

Объяснение, рассказ: указывается, что нужно повторить к следующему уроку (фундамент для будущей актуализации).

объясняется учащимся содержание их самостоятельной работы: объем, источники информации, форма отчета.

Проверка домашнего задания практического характера

Выборочная проверка работ, выполнение домашней работы у доски, проверка тетрадей, опрос, взаимоконтроль, взаимоопрос

Актуализация чувственного и практического опыта, опорных знаний, умений и навыков. Проверка ранее усвоенных знаний.

Устный счет, фронтальный опрос или беседа, викторина, проверочные работы, тесты, карточки:

Карточки для индивидуальной работы.

Задания с выбором ответа.

Деформированные задания.

Разрезные” теоремы.

Перфокарты.

Карточки - тренажеры.

Творческие задания.

карточки-информаторы”,

карточки-с образцами решения”,

карточки-конспекты”.

Мотивация учебной деятельности

Беседа, рассказ

Сообщение (формулировка с помощью учащихся) темы, целей и задач урока

Сообщение, беседа, проблемные задания

Изучение нового материала (вводные упражнения), осмысление учащимися содержания практических действий

Необходимо опираться на особенности психического развития ученика:

- восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
- внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
- память (вербальная, невербальная)

объяснение, лекция, дискуссия, рассказ, экскурсия, фильм, использование ЦОР

составление таблиц, схем, опорных конспектов

демонстрация приборов, опытов, технических установок, различного рода препаратов, видео и аудио фрагментов, иллюстраций, презентаций,

практические и лабораторные работы исследовательского типа под руководством учителя

карточки, работа по алгоритму,

работа с книгой

Первичное применение приобретенных знаний, умений (тренировочные и пробные упражнения)

Различные тренировочные упражнения и задания (устные и письменные), лабораторные и практические работы, карточки (например, с индивидуальным заданием, разноуровневые), самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, опрос у доски, карточки и т.д.

Применение учащимися знаний и умений в стандартных условиях с целью усвоения навыков

Рассказ, дискуссия, беседа, диалог, проблемный вопрос различные воспроизводящие упражнения и задания (устные и письменные), проверочные, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, карточки (например, с индивидуальным заданием, разноуровневые)

Творческий перенос знаний и умений в новых или изменяющихся условиях с целью формирования навыков

Творческие задания, работы, практические самостоятельные работы, по заданиям которые еще не разбирались выступление учащегося

Проверка и коррекция знаний учащихся, основных понятий, умений

Опрос, проверка работ в тетради выборочная или фронтальная

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, анализ учащимися материала, проверка работ в тетради, выводы учащихся по материалу урока

Подведение итогов урока

Беседа, выставление оценок. Рефлексия в конце урока (рефлексия-анкета, рефлексия содержания учебного материала (эта рефлексия используется для выявления уровня осознания содержания пройденного) комплимент-похвала.

Приложение 1.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.