12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Горбунова520
Россия, село Уват
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Цифровые инструменты в помощь учителю.

В процессе обучения и воспитания вопросы повышения мотивации учащихся стоят достаточно остро.

Мотив - это, прежде всего, побудительная причина к действию. Ответ на вопрос: зачем мне это? Начало деятельности. И от того, насколько успешно сформулирована эта причина, прожита и осознана, зависит в конечном итоге успех учебной деятельности. Мотивация – совокупность всех факторов, мотивов, влияющих на учебную деятельность. Как внутренних, так и внешних.

В отечественной и зарубежной науке вопрос классификации мотивов учебной деятельности изучен достаточно глубоко. Например, Г. Розенфельд выделяет следующие группы мотивов:

учение как радость от: работы, решения проблемы, общения с друзьями;

учение, как стремление достичь личной (материальной) выгоды;

учение на основе влияния друзей и других образцов для подражания;

учение как стремление повысить социальный статус, избежать неудачи, позора;

учение вследствие принуждения, давления;

учение из чувства ответственности;

учение на основе понимания значения профессии, жизненные установок, целей;

учение на основе жизненных потребностей.

Первая группа мотивов, включающая в себя положительные эмоции от новых побед, открытий, решений, творчества создает самую благоприятную атмосферу для учащегося. Три последних связаны напрямую с личностью ребенка, это его внутренние мотивы, позволяющие перейти от образования к самообразованию. Эти группы мотивов говорят о зрелости личности, сформированности самого главного жизненного навыка – умения трудиться, причем трудиться с удовольствием.

Создавать и поддерживать первую группу мотивов, превращать учение в радость, делать трудное – разрешимым, сложное – доступным, скучное – интересным современному учителю помогают цифровые образовательные ресурсы. Они универсальны, то есть подходят для любого предмета. Их можно применять на любом этапе урока, а также во внеурочной деятельности. Они современны и позволяют «говорить» с учащимися на одном языке. На сегодняшний день их довольно много.

На первом этапе работы с такими ресурсами у учителя могут возникнуть определенные трудности, от технических (низкая скорость интернета) до лингвистических (незнание английского языка делает некоторые ресурсы недоступными).

Одним из самых демократичных в этом плане является ресурс, который я использую в своей работе – OnlineTestPad – онлайн-конструктов тестов, кроссвордов, ребусов, опросов ( https://onlinetestpad.com/ru).

Данный ресурс удобен тем, что для его использования не требуется знание иностранного языка. Ресурсы доступны на русском, украинском, белорусском и английском языках. Доступ к конструкторам можно получить сразу после регистрации. Ну а дальше достаточно выбрать инструмент и приступить к работе.

Не секрет, что современные подростки очень активно пользуются мобильными средствами связи при выполнении домашних заданий, иногда даже на уроках. Если взять готовые тесты или задания из интернета, дети, забив первые строчки вопроса, тут же найдут и сам тест, и ответы к нему. Мотивация учить материал на нуле. Зачем, если можно найти готовое. Это касается даже таких индивидуальных творческих заданий, как сочинение по обществознанию, или обществоведческое эссе.

Для меня важным достоинством является уникальность материалов, которые учитель может создать на этой площадке. При конструировании тестов на данном ресурсе можно выбрать время прохождения теста, ограничить доступ ссылкой и паролем. В тест можно включить вопросы различных видов: с одним правильным ответом, с несколькими правильными ответами, с ответами в виде набора букв и цифр, с картинкой к вопросу, с развернутым ответом, который вы проверите сами. В настройках есть функция перемешивания вопросов каждый раз при прохождении теста. То есть ученик может получить другую последовательность вопросов и ответов, перепроверить себя, закрепить материал. Для доступа к тесту ученику необходимо отправить ссылку, либо он может набрать ее вручную в строчке своего браузера.

По отзывам ребят, такое тестирование делает процедуру контроля знаний более интересной. По окончании тестирования они сразу видят свой результат и оценку. Она им интересна не только как цифра, а именно как результат. Также есть возможность показа ошибочных и правильных ответов.

С некоторыми материалами и другими инструментами ресурса можно познакомиться по ссылкам:

Тест для 10 класса по разделу «Политическая сфера общества» - https://onlinetestpad.com/hn7cxmibderxm

Тест для 8 класса по главе «Личность и общество» https://onlinetestpad.com/hp5hcigjoehd4

Кроссворд для 6 класса по истории Средних веков по теме «Научные открытия и изобретения https://onlinetestpad.com/f7l7cxw6326co

OnlineTestPad - тот ресурс, с которого можно начать увлекательное знакомство с цифровыми инструментами и платформами. Как показывает моя практика, цифровая дидактика мотивирует не только учащихся к обучению, но и учителя к саморазвитию.

Используемые источники и литература:

Мотивация учебной деятельности подростков с киберкоммуникативной зависимостью. Тончева А.В. // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Выпуск 6, ноябрь – декабрь 2013

OnlineTestPad – https://onlinetestpad.com/ru

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.