12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна Горбунова520 Россия, село Уват Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Статья «Цифровые инструменты в помощь учителю»
Цифровые инструменты в помощь учителю.
В процессе обучения и воспитания вопросы повышения мотивации учащихся стоят достаточно остро.
Мотив - это, прежде всего, побудительная причина к действию. Ответ на вопрос: зачем мне это? Начало деятельности. И от того, насколько успешно сформулирована эта причина, прожита и осознана, зависит в конечном итоге успех учебной деятельности. Мотивация – совокупность всех факторов, мотивов, влияющих на учебную деятельность. Как внутренних, так и внешних.
В отечественной и зарубежной науке вопрос классификации мотивов учебной деятельности изучен достаточно глубоко. Например, Г. Розенфельд выделяет следующие группы мотивов:
учение как радость от: работы, решения проблемы, общения с друзьями;
учение, как стремление достичь личной (материальной) выгоды;
учение на основе влияния друзей и других образцов для подражания;
учение как стремление повысить социальный статус, избежать неудачи, позора;
учение вследствие принуждения, давления;
учение из чувства ответственности;
учение на основе понимания значения профессии, жизненные установок, целей;
учение на основе жизненных потребностей.
Первая группа мотивов, включающая в себя положительные эмоции от новых побед, открытий, решений, творчества создает самую благоприятную атмосферу для учащегося. Три последних связаны напрямую с личностью ребенка, это его внутренние мотивы, позволяющие перейти от образования к самообразованию. Эти группы мотивов говорят о зрелости личности, сформированности самого главного жизненного навыка – умения трудиться, причем трудиться с удовольствием.
Создавать и поддерживать первую группу мотивов, превращать учение в радость, делать трудное – разрешимым, сложное – доступным, скучное – интересным современному учителю помогают цифровые образовательные ресурсы. Они универсальны, то есть подходят для любого предмета. Их можно применять на любом этапе урока, а также во внеурочной деятельности. Они современны и позволяют «говорить» с учащимися на одном языке. На сегодняшний день их довольно много.
На первом этапе работы с такими ресурсами у учителя могут возникнуть определенные трудности, от технических (низкая скорость интернета) до лингвистических (незнание английского языка делает некоторые ресурсы недоступными).
Одним из самых демократичных в этом плане является ресурс, который я использую в своей работе – OnlineTestPad – онлайн-конструктов тестов, кроссвордов, ребусов, опросов (
Данный ресурс удобен тем, что для его использования не требуется знание иностранного языка. Ресурсы доступны на русском, украинском, белорусском и английском языках. Доступ к конструкторам можно получить сразу после регистрации. Ну а дальше достаточно выбрать инструмент и приступить к работе.
Для меня важным достоинством является уникальность материалов, которые учитель может создать на этой площадке. При конструировании тестов на данном ресурсе можно выбрать время прохождения теста, ограничить доступ ссылкой и паролем. В тест можно включить вопросы различных видов: с одним правильным ответом, с несколькими правильными ответами, с ответами в виде набора букв и цифр, с картинкой к вопросу, с развернутым ответом, который вы проверите сами. В настройках есть функция перемешивания вопросов каждый раз при прохождении теста. То есть ученик может получить другую последовательность вопросов и ответов, перепроверить себя, закрепить материал. Для доступа к тесту ученику необходимо отправить ссылку, либо он может набрать ее вручную в строчке своего браузера.
По отзывам ребят, такое тестирование делает процедуру контроля знаний более интересной. По окончании тестирования они сразу видят свой результат и оценку. Она им интересна не только как цифра, а именно как результат. Также есть возможность показа ошибочных и правильных ответов.
С некоторыми материалами и другими инструментами ресурса можно познакомиться по ссылкам:
Тест для 10 класса по разделу «Политическая сфера общества» -
Тест для 8 класса по главе «Личность и общество»
Кроссворд для 6 класса по истории Средних веков по теме «Научные открытия и изобретения
OnlineTestPad - тот ресурс, с которого можно начать увлекательное знакомство с цифровыми инструментами и платформами. Как показывает моя практика, цифровая дидактика мотивирует не только учащихся к обучению, но и учителя к саморазвитию.
Используемые источники и литература:
Мотивация учебной деятельности подростков с киберкоммуникативной зависимостью. Тончева А.В. // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Выпуск 6, ноябрь – декабрь 2013
OnlineTestPad –