Краткосрочный познавательный проект «Будь осторожен на дороге!»

0
0
Материал опубликован 22 November 2021

 

Худякова Анастасия Дмитриевна

Краткосрочный познавательный проект "Будь осторожен на дороге!"

 

Данный проект рассчитан на возврат 4-5 лет.

 

Актуальность данного проекта:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

 

Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и о безопасности в целом.

Задачи:

Ввести понятие «Дорожные знаки», «Светофор», «Дорожная разметка»;

Познакомить с основными дорожными знаками и их значениями;

Познакомить со значениями сигналов светофора;

Формировать навыки ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора;

Расширять словарный запас по дорожной лексике;

Развивать умение оценивать действие пешеходов как правильное – безопасное и неправильное – опасное;

Воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения.

Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность (разучивание стихов).

Пополнить развивающую среду дидактическими играми, картотеками, литературой.

Вид проекта:

по количеству участников - коллективный

по приоритету метода – познавательный

по направлению - информационный

по контингенту участников - одновозрастной

по продолжительности - краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Методы проекта: 

игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;

практические: упражнения , совместные действия воспитателя и ребенка,

наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.


Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Дать рекомендации родителям о их роли по совершенствованию культуры поведения детей на улице и в транспорте.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи: 

- определить актуальные знания детей о ПДД;
- вызвать интерес к поиску и получению новой информации.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «будь осторожен на дороге» опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:

- создание проблемных ситуаций;

- организация познавательных прогулок, экскурсий;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности: дидактические и подвижные игры; 

- пополнить уголок безопасности материалами по теме проекта;

- подготовить материалы по взаимодействию с родителями .

1 этап

Подготовительный

1.Определить уровень сформированности знаний и представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

2.Методическое обеспечение проекта.

3.Информационное обеспечение проекта.

4.Планирование предстоящей работы.

2 этап

Основной

Понедельник

Мероприятия

Задачи

Утренняя гимнастика

«На дороге»

 

Познание. (ФЦКМ) :

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора.

Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора.

Беседа: 

"Светофор"

Дать понятие, что такое "Светофор", его предназначение. Объяснить, что значат его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Подвижная игра: 

"Озорные машинки"

 Продолжать учить детей двигаться врассыпную по сигналу воспитателя, не толкаться.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки согласования движений рук с текстом.

Прогулка: 

Наблюдение за проезжей частью дороги.

+ совместное рисование на данную тему

Познакомить с различными дорожными знаками, правилами перехода через дорогу.

Учить детей переносить увиденное на лист бумаги.

 

Чтение.

"Умный светофор"

Учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.

Вторник

Утренняя гимнастика «На дороге»

 

Чтение художественной литературы:

Сергей Михалков «Дядя Стёпа постовой».

Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев. Делать выводы.

Проговаривание потешекПДДшек

 

Четкое проговаривание слов, заучивание правил дорожного движения с помощью потешек.

Познавательная беседа: 

"Знаки знаешь – уверенно шагаешь!"

Дать понятие, что такое "Дорожные знаки", их предназначение. Показать некоторые знаки, и рассказать о них.

Дидактическая игра: 

«Отремонтируй светофор»

Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Коллективная речевая игра:

«Да, нет»

Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Прогулка: Наблюдение за транспортом

Повторить различные виды транспорта, их назначение, выделить из общего количества автомобилей "важные машины"; закрепить правила дорожного движения.

Среда

Утренняя гимнастика «На дороге»

 

Речевая игра «Автомульти»

Учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Познавательное занятие:

«Нужно слушаться без спора указанья светофора».

Расширение знаний детей об улицах города.

Закрепление навыков поведения в транспорте. Закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, о их значениях. Формирование у детей наблюдательности, осторожности на дороге.

Конструирование из бумаги:

     «Светофор»

Активизировать знания детей о строении светофора. Расширить пространственную ориентировку на листе бумаги. Формировать конструктивные умения, развивать воображения.

Беседа:

 « Мой друг-светофор».

Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Прогулка: Экскурсия к пешеходному переходу.

 

Наглядно показать, что мы называем пешеходным переходом, для чего он нужен, дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен соблюдать пешеход.

Четверг

Утренняя гимнастика «На дороге»

 

Познавательная беседа:

"Почему случаются аварии?"

Повторить уже знакомые правила ПДД и дополнить правилами перехода улицы.

Дидактическая игра:

"Город"

Наглядно в форме игры показать правила безопасности на дороге

Пальчиковая гимнастика

«Кто приехал?»

Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки согласования движений рук с текстом.

ФЭМП:

«Машины на нашей улице».

Закреплять представления о правилах дорожного движения и сигналы светофора.

Учить сравнивать 2 группы предметов, выражения рядом стоящими числами 4и 5.

Упражнять в сравнении 4-5 предметов по высоте.

Упражнять в различении направления звука.

Закрепить употребление в речи слов: высокий, понижи, еще ниже, самый низкий, справа, слева, впереди, сзади.

Виртуальная прогулка: «Экскурсия на остановку»

 

Показать детям на слайдах, что такое остановка, почему она так называется, и каким знаком она обозначается. Познакомить с правилами поведения на остановке.

Пятница

Подвижная игра:

"Озорные машинки"

Продолжать учить детей двигаться врассыпную по сигналу воспитателя, не толкаться.

Рассматривание презентации по теме «Улица. Дорога»

Закрепить у детей понятие городской транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар и т.д.

Речевая игра по ПДД :

«Да-Нетка»

Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте

Совместное рисование (дети-родители):

«Полицейский на дороге» .

Расширять представления детей о безопасности дорожного движения. Закреплять умение рисовать фигуру человека.

Проговаривание чистоговорок «ПДД»

 

Дидактическая игра «Светофор»

 

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ролевая игра: "Город"

 

Наглядно в форме игры показать правила безопасности на дороге.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Научим Карлсона правилам»

(Викторина «Путь от дома до детского сада»)


 

3 зтап.

Заключительный.

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Оформление выставки «Наша улица».

Обыгрывание макета вместе с детьми.

Ожидаемые результаты.

- Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора.

- Дети знают и соблюдают ПДД, узнают и называют дорожные знаки.

- Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, чтоповышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Библиографический список.

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» средняя группа

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» 2-я младшая группа

«Формирование элементарных математических представлений» И.А. Понаморёва, В.А. Позина Средняя группа группа

Сборник подвижных и дидактических игр


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.