Урок окружающего мира «Будь природе другом!»

1
0
Материал опубликован 2 June 2022

Окружающий мир. 2 класс.

Тема урока «Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»


Цели:

Обучающие: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам, сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение (правила друзей природы).

Развивающие:      развивать поисковую деятельность  (развивать способность целесообразно наблюдать,  исследовать и  давать  правильную оценку предметам,  явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам); развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами  природы; развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной   исследовательской работы при  изучении растений  и   животных;

Воспитательные: учить уважительному отношению ко всему живому, продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать.

Задачи: 1. Продолжить знакомство с Красной книгой.

2. Познакомить с правилами друзей природы.

3. Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе.

4. Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в группе.

5. Познакомить с названиями растений и животных  Красной книги,  правилами поведения на природе; учить ставить проблему, работать в паре;   составлять  самим правила поведения на природе.

Основные  термины, понятия:  Красная книга, Республика Калмыкия, родной край, охрана, экология, защита.

Планируемые результаты: учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы из изученного материала; работать в группе.

Предметные: определять  характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира, занесённых в Красную книгу.

Метапредметные: добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем (частично-поисковая работа в малых группах);

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

Познавательные УУД: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать, классифицировать на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные: использовать литературу при работе по предложенному плану (работа самостоятельная: соотнесение иллюстрации и названия растения)

Коммуникативные:  соблюдать простейшие нормы речевого этикета; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им;

Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру, осознавать  важность и необходимость  Красной книги  для сохранения редких  и исчезающих видов животных и растений.             

Оборудование: Красная книга Калмыкии, карта Калмыкии, изображения представителей флоры и фауны РК, фонозапись песни А.Манджиева, мультимедийный проектор, интерактивная доска, авторская презентация, на столах обучающихся: бумага формата А4 для рисования, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей.


Ход  урока

Организационный момент. Приветствие.

- Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли гости, а когда в доме гости - это праздник. Поприветствуйте гостей. Проведем урок так, чтобы им было интересно. Будем работать внимательно, творчески, с удовольствием.


II. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Просмотр фильма.

Предположите, о чем мы будем говорить? (Об охране природы). Будем природе друзьями.

- Какие перед нами задачи на сегодня? (Дети отвечают, используя схему)

Учиться…

t1654179969aa.gif

проект

Развивать…

Открывать…

Контролировать

Сегодня у нас урок – проект.

Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». Наш девиз: «Люби и охраняй родной край!»

III. Проверка домашнего задания.

Вы уже знаете, что такое Красная книга. Дайте определение.

Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных.

Что делает Красная книга? (Ответы обучающихся).

- Дома вы записали, какие растения и животные внесены в Красную книгу нашего края. Назовите представителей. Хорошо, ребята.

Представителей много (показ слайда), но мы сегодня подробнее поговорим о сайгаках, журавлях-красавках, тюльпанах.


IV. Работа в группах

Учитель: Работая в группах, создать проект и его представить.

1 группа ЗООЛОГИ (учёные, изучающие животных) ПРАВИЛА ОХРАНЫ ЖИВОТНЫХ

2 группа БОТАНИКИ (учёные, изучающие растения) ПРАВИЛА ОХРАНЫ РАСТЕНИЙ

3 группа ОРНИТОЛОГИ (учёные, изучающие птиц) ПРАВИЛА ОХРАНЫ ПТИЦ

4 группа ЭКОЛОГИ (это специалист по защите окружающей среды).

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ЖИВОТНЫХ и РАСТЕНИЙ.

V. Групповая работа. Готовят сообщения о представителях.

VII. Защита проектов. Все готовы. Я приглашаю группы для защиты своих мини-проектов.

Защита первой группы «ЗООЛОГИ».

VIII. Физминутка «Сайгачонок»

Защита второй группы Защита третьей группы

IX. Составление правил поведения в природе.

1 ученик. Экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. Эколог-это человек, который защищает природу.

2 ученик: Мы обсуждали вопрос почему многие растения и животные стали редкими, исчезающими.

Учитель: Почему исчезают?

3. Люди рвут тюльпаны, а потом их выбрасывают. Вытаптывают растения. Они погибают.

4. Браконьеры охотятся на сайгаков и истребляют много животных.

5. Из-за неправильного поведения людей в природе.

Учитель: Можем ли мы помочь природе?

Да, можем. (проговаривают правила).

Учитель. Мы будем друзьями природы!

Защита четвертой группы:

1.Наша группа создала листовку, чтобы привлечь внимание к проблемам сохранения природы родного края.

2. Хотелось донести до каждого из нас, что нужно беречь природу, помогать ей и охранять её, чтобы жить счастливо в нашем общем доме – на планете Земля. (Зачитывают листовку).

Учитель: Правильно, ребята. Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека.

X. Рефлексия 

Учитель: Я уверена, что вы будете защищать и охранять, как граждане своей республики, как неравнодушные юные экологи, нашу степь, чтобы она и дальше цвела яркими красками и палитрой оттенков.

А теперь давайте посмотрим, как наша степь преобразится, если мы будем следовать нашим правилам поведения в природе.

Солнце – мы хотим, чтобы природа родного края стала богаче и краше.

Сайгаки – чтобы численность сайгаков росла.

Тюльпаны – чтобы символ нашей степи радовал нас.

 XI. Итог урока

Лиджи и и Заяна обратятся к вам стихами - призывом


Охраняется Красной книгой

столько редких зверей и птиц,

чтоб пустыни нагрянуть не смели,

чтобы души не стали пусты.

Красная книга, Красная.

Может, значит она, что природа умрет?

Цель у нее иная:

Все живое хранить зовет!

Наши дети хотят продекламировать нам стихотворение Б. Дубровина “Красная книга”

Охраняется Красной книгой

Сколько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.





Чтобы пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи

Охраняются даже цветы.

Красная книга - Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

Красная книга. Красная книга!


XII. Итог урока

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Как вы считаете, нужно ли об этом говорить? Почему?

- Зная экологические проблемы, мы внесём свой вклад в дело сохранения природы, научимся быть заботливыми, добрыми и ответственными гражданами нашей страны.

XШ.Домашнее задание, выставление отметок.





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.