12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Раимбердиева Гульмира Ергешовна718
Казахстан, Жамбылская область, г Тараз
1

Будь всегда самим собой, Просим, не меняйся, Человек ты золотой, Таким и оставайся!

Анализ воспитательной работы за 2010- 2011 учебный год

Гклассного руководителя

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 10 отличников,14 хорошистов,1 троечник.

Дисциплина в классе хорошая, дети понимают, когда можно пошуметь, а когда успокоиться. Живо откликаются на вопросы или просьбы.

Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Занимаются в кружках и секциях – 21 ученик.

В данном классе многие учащиеся увлекаются спортом, поэтому много детей посещают плавание, спортивные игры. В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это Шубко Алина, Гасанова Карина, Сазонов Даниил, Сарапас Никита, Хамитова Настя.

Классные часы «Школа этикета», внеклассные мероприятия («8 Марта – Мамин день», «День именинника», «Здравствуй, Новый год!», «Память бережно храним» - ко Дню Победы, поездка в ущелье вместе с родителями), выставки рисунков («Осень золотая», «Мой учитель», «Зимний пейзаж», «Нет теплее нежных рук» и др.), игры и викторины («Друзья природы», «Математическое лото» (урок - игра), «Знатоки русского языка», «Хорошая книга - твой лучший друг!», участие в спортивных состязаниях («Осенний кросс», «Дельфин», «Русалочка», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Юниор» и др.), реклама «ЗОЖ», проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей.

2. Уровень сплоченности коллектива

Работает актив класса. Являются хорошими помощниками все дети. Отзывчивы и ответственны.

3. Уровень воспитанности.

Высокий уровень воспитанности у 90% учащихся. Остальные ребята – 5 человек находятся на допустимом уровне.

4. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

- создать условия для оздоровления учащихся;

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- прививать любовь к природе.

Учителями, другими работниками школы и учащимися решались данные задачи. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Заметным событием в жизни класса стал, проведенный в начале года стал праздник «Мы выбираем ЗОЖ», где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника. Интересно прошел в классе праздник 8 Марта. Ребята узнали об истории праздника, его традициях. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания фотовыставки о папах - защитниках Родины.

Подготовка и проведение праздника «Страны содружества» содействовало воспитанию у учащихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа 9 Мая.

В течение года с детьми проводилось много бесед: « Хорошая книга - твой друг на всю жизнь», «Твой режим дня», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?», « Тренинги общения». Проводились классные часы по «Живой этике» и тематические классные часы: «Что такое дружба?», « В гостях у Мойдодыра», «Праздник пословиц и поговорок ».

Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: «Новогодний праздник», «Мама, папа, я – спортивная семья»,

«Прощание со 2 классом» это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

5. Работа с родителями.

В 2011 – 2012 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних», «От улыбки станет всем светлей», «Узнать можно лишь тогда, когда учишься», «Не сладок плод бездельного досуга» с использованием ИКТ и памяток для родителей.

Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.

6. Общие выводы.

В целом воспитательная работа во 2 «А» классе была многоплановой и разносторонней.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.