12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Экологический центр « Экосистема» экологическое образование

Тренинговое занятие

«В гармонии с природой и самим собой»

 Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, усиление доминантности отношения к природе, стимулирование воображения, идентификация с животными

Необходимые материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Возраст участников: разновозрастная группа от 8 до 17 лет

Ориентировочное время: 60 минут

Ход занятия

1 этап Организационный

Упражнение - приветствие “Как животное”

Детям необходимо выбрать животного и попробовать выразить его в движениях, поздороваться так, как это сделало бы оно. Остальные ребята должны узнать образ этого животного.

Упражнение “Животные”

Цель: развитие умений невербального общения.

Детям раздаются листочки с названиями разных животных, которые они никому не должны показывать. Всего видов животных может быть четыре, например: заяц, медведь, корова, лиса, но их должно быть по 4-5 штук, чтобы в итоге образовались 4 группы. Дети должны найти свою подгруппу, т.е. тех, у кого написано такое же животное, как и у них, но с помощью жестов, пантомимы и мимики (т.е. без помощи слов и звуков). В конце игры обсуждается, кто как искал: или ждал, когда другие отгадают и подойдут, или сам старался найти “своих”.

2 этап Основной

Упражнение «Чистописание»

Цель: развитие эмпатии, усиление доминантности отношения к природе, стимулирование воображения.

Участникам предлагается задумать несколько животных, которые бы максимально отличались друг от друга ( большой – маленький, пушистый - гладкий, хищный – спокойный) и т.д. Затем нужно написать название каждого животного, подбирая размер, цвет, форму, толщину, частоту букв таким образом, чтобы эта надпись соответствовала внешности и характеру животного. При этом «надо стараться, чтобы надпись понравилась самому животному, если бы попалась ему на глаза».

Рефлексия.

3 этап Заключительный

Прощание – “Связующая нить”

Цель: сплочение коллектива.

Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Когда клубок вернется к ведущему, дети по просьбе психолога натягивают нить. Психолог обращает внимание детей на то, что они составляют одно целое, и что каждый из них важен и значим в этом целом.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.