12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна73357
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

Классный час «Будьте добрыми и человечными!»

Тема

Будьте добрыми и человечными!

Целевая аудитория

5-7 класс

Цель

Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Задачи классного часа

Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к окружающим.

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать прийти на помощь.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, проектор, видеоролики с видеохостинговой компании YouTube.

Предварительная подготовка

Подготовить коробки «+» и «-» и карточки с человеческими качествами характера.

План классного часа

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Разбор нового материала.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Итоги классного часа. Рефлексия.

Методы обучения

Фронтальная работа, групповая работа.

Формы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

сформировать знания учащихся по теме классного часа, использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности.






Ход классного часа:


Добрый день, ребята!

У нас сегодня классный час. И по сложившейся традиции, давайте вместе определим тему нашего разговора.

Для начала я Вам предлагаю рассмотреть кроссенс.

h1594818539.jpg


Стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку…. Ребята, что ЭТО? (ученики отвечают). Как много вариантов ответов и все определяют тему нашей беседы сегодня.

У японцев есть пословица:

Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.

А немецкий философ Иммануил Кант говорил:

Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей.

Вы согласны с этими высказываниями? (ученики отвечают)

Я Вам прочитаю стихотворение:

В жестокий двадцать первый век,
Во время зависти и мести,
Запомни: ты же человек.
Ты не теряй ни капли чести.

Как жаль, что современный мир
Лишь правит завистью и злобой.
Утерян верный ориентир,
О человечности ни слова.

Когда услышишь грубый смех,
Жестокость, низость – не сломайся;
Запомни: ты ведь человек!..
Так человеком оставайся!

(Нелли Эфрон)

А что дают человечность и доброта человеку? (ребята рассуждают)

Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями и коллегами.


Ребята, давайте ещё порассуждаем. Рассмотрим несколько ситуаций. Как надо поступить? И как бы в таких ситуациях поступили Вы?

1. Вы едете в переполненном автобусе. На следующей остановке входит пожилой человек.

t1594818420.jpg

2. От автобусной остановки идёт знакомая Вам женщина с тяжелыми сумками.


v1594818452.jpg

3. На детской площадке плачет маленький ребёнок.


b1594818476.png

4. На дереве сидит испуганный котенок, а внизу лает собака.


s1594818491.jpg

5. Молодая женщина поднимает коляску с ребёнком по лестнице.


d1594818514.jpg

Ребята, а теперь расскажите о добрых поступках, которые Вы недавно совершили.


Ребята, дальше я Вам предлагаю такое практическое задание. Перед Вами две коробки с названием «+» и «-». Это значит положительное и отрицательное…

А в руках у меня карточки, на которых написаны различные качества характера человека. Ваша задача по очереди подходить, брать карточку, зачитать слово, постараться его охарактеризовать и определить, в какую коробку его поместить.

Приступим!

Человеческие качества:

Помощь, доброта, честность, улыбчивость, забота, вежливость, благородство, равнодушие, грусть, трудолюбие, милосердие, капризность, обидчивость, ответственность, честность, легкомыслие, придирчивость, умение хранить тайны, преданность, задиристость, зависть, бескорыстие, доверие, жадность, трусость, верность, понимание, предательство, зло, чуткость, вежливость, ненависть, лень, ложь, любовь, отзывчивость, эгоизм, ненависть, скромность, недоверие, внимательность, жестокость, жалость, стремление делать добро, гуманность, дружелюбие, непонимание, справедливость, гордость, нежность, расчетливость, сопереживание, добросовестность.

Тот в жизни многого добьется,
Кто над другими не смеется,
Кто средь привычной суеты
Заметит солнце и цветы…
Кто руку помощи подаст,
Родных и близких не предаст,
Кто в непростом жестоком веке
Сумел остаться Человеком…

(Автор неизвестен)


Добрые и человечные поступки бывают разные. Часто доброта проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок, даже остаётся неизвестным. Для него главное – помочь другим.

Давайте посмотрим видеоролик. 10 Добрых Поступков Людей, о которых стоит знать.

https://www.youtube.com/watch?v=sANlRLaxFP4&feature=emb_logo



                                       

РЕФЛЕКСИЯ: Оказывается, делать добрые поступки не так уж и сложно,  и для этого не надо быть миллионером, а надо лишь иметь большое и доброе сердце!

Пора подводить итог нашей беседы. Я предлагаю Вам расшифровать слово ДОБРО как аббревиатуру с помощью тех человеческих качеств, которые соответствуют добросердечным людям или составить напутствие на будущее.

Я покажу Вам свой вариант:

Д – делись добром

О - отзывчиво

Б - бескорыстно

Р - радушием

О - к окружающим


Творите добро, и оно обязательно вернётся к вам, даже со стороны порой совсем чужих вам людей!

До новых встреч!


Используемые ресурсы:

https://elhow.ru/ucheba/opredelenija/d/chto-takoe-dobrota

https://millionstatusov.ru/stihi/chelovechnost.html

https://wikiphile.ru/206-fraz-i-citat-o-dobre/

https://yandex.ru/images/


Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (20)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.07.20 в 16:23 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценный ресурс!
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.07.20 в 16:39 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна!
Максакова Наталья Михайловна, 15.07.20 в 16:26 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную работу!
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.07.20 в 16:39 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Наталья Михайловна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 15.07.20 в 17:07 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезную интересную работу!
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.07.20 в 17:20 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 15.07.20 в 18:19 5Ответить Пожаловаться
Очень интересный материал подобрали, Ирина Васильевна! И ситуации жизненные, ежедневные! Спасибо за публикацию!
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.07.20 в 19:11 4Ответить Пожаловаться
Рада, что Вам понравилась публикация, Наталья Юрьевна! СПАСИБО!
Медведева Татьяна Ивановна, 15.07.20 в 19:26 5Ответить Пожаловаться
Очень хорошая разработка классного часа, Ирина Васильевна! Обязательно проведу ее с пятиклассниками. БлагоДарю Вас!

Отредактировано 15-07-2020 19:27

Семяшкина Ирина Васильевна, 15.07.20 в 19:28 5Ответить Пожаловаться
Рада, если будет полезен материал, Татьяна Ивановна! Мне очень приятно!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.