Классный час «Будьте добрыми и человечными!» (5–7 класс)

57
20
Материал опубликован 15 July 2020 в группе

Классный час «Будьте добрыми и человечными!»

Тема

Будьте добрыми и человечными!

Целевая аудитория

5-7 класс

Цель

Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Задачи классного часа

Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к окружающим.

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать прийти на помощь.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, проектор, видеоролики с видеохостинговой компании YouTube.

Предварительная подготовка

Подготовить коробки «+» и «-» и карточки с человеческими качествами характера.

План классного часа

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Разбор нового материала.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Итоги классного часа. Рефлексия.

Методы обучения

Фронтальная работа, групповая работа.

Формы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

сформировать знания учащихся по теме классного часа, использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности.






Ход классного часа:


Добрый день, ребята!

У нас сегодня классный час. И по сложившейся традиции, давайте вместе определим тему нашего разговора.

Для начала я Вам предлагаю рассмотреть кроссенс.

h1594818539.jpg


Стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку…. Ребята, что ЭТО? (ученики отвечают). Как много вариантов ответов и все определяют тему нашей беседы сегодня.

У японцев есть пословица:

Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.

А немецкий философ Иммануил Кант говорил:

Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей.

Вы согласны с этими высказываниями? (ученики отвечают)

Я Вам прочитаю стихотворение:

В жестокий двадцать первый век,
Во время зависти и мести,
Запомни: ты же человек.
Ты не теряй ни капли чести.

Как жаль, что современный мир
Лишь правит завистью и злобой.
Утерян верный ориентир,
О человечности ни слова.

Когда услышишь грубый смех,
Жестокость, низость – не сломайся;
Запомни: ты ведь человек!..
Так человеком оставайся!

(Нелли Эфрон)

А что дают человечность и доброта человеку? (ребята рассуждают)

Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями и коллегами.


Ребята, давайте ещё порассуждаем. Рассмотрим несколько ситуаций. Как надо поступить? И как бы в таких ситуациях поступили Вы?

1. Вы едете в переполненном автобусе. На следующей остановке входит пожилой человек.

t1594818420.jpg

2. От автобусной остановки идёт знакомая Вам женщина с тяжелыми сумками.


v1594818452.jpg

3. На детской площадке плачет маленький ребёнок.


b1594818476.png

4. На дереве сидит испуганный котенок, а внизу лает собака.


s1594818491.jpg

5. Молодая женщина поднимает коляску с ребёнком по лестнице.


d1594818514.jpg

Ребята, а теперь расскажите о добрых поступках, которые Вы недавно совершили.


Ребята, дальше я Вам предлагаю такое практическое задание. Перед Вами две коробки с названием «+» и «-». Это значит положительное и отрицательное…

А в руках у меня карточки, на которых написаны различные качества характера человека. Ваша задача по очереди подходить, брать карточку, зачитать слово, постараться его охарактеризовать и определить, в какую коробку его поместить.

Приступим!

Человеческие качества:

Помощь, доброта, честность, улыбчивость, забота, вежливость, благородство, равнодушие, грусть, трудолюбие, милосердие, капризность, обидчивость, ответственность, честность, легкомыслие, придирчивость, умение хранить тайны, преданность, задиристость, зависть, бескорыстие, доверие, жадность, трусость, верность, понимание, предательство, зло, чуткость, вежливость, ненависть, лень, ложь, любовь, отзывчивость, эгоизм, ненависть, скромность, недоверие, внимательность, жестокость, жалость, стремление делать добро, гуманность, дружелюбие, непонимание, справедливость, гордость, нежность, расчетливость, сопереживание, добросовестность.

Тот в жизни многого добьется,
Кто над другими не смеется,
Кто средь привычной суеты
Заметит солнце и цветы…
Кто руку помощи подаст,
Родных и близких не предаст,
Кто в непростом жестоком веке
Сумел остаться Человеком…

(Автор неизвестен)


Добрые и человечные поступки бывают разные. Часто доброта проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок, даже остаётся неизвестным. Для него главное – помочь другим.

Давайте посмотрим видеоролик. 10 Добрых Поступков Людей, о которых стоит знать.

https://www.youtube.com/watch?v=sANlRLaxFP4&feature=emb_logo



                                       

РЕФЛЕКСИЯ: Оказывается, делать добрые поступки не так уж и сложно,  и для этого не надо быть миллионером, а надо лишь иметь большое и доброе сердце!

Пора подводить итог нашей беседы. Я предлагаю Вам расшифровать слово ДОБРО как аббревиатуру с помощью тех человеческих качеств, которые соответствуют добросердечным людям или составить напутствие на будущее.

Я покажу Вам свой вариант:

Д – делись добром

О - отзывчиво

Б - бескорыстно

Р - радушием

О - к окружающим


Творите добро, и оно обязательно вернётся к вам, даже со стороны порой совсем чужих вам людей!

До новых встреч!


Используемые ресурсы:

https://elhow.ru/ucheba/opredelenija/d/chto-takoe-dobrota

https://millionstatusov.ru/stihi/chelovechnost.html

https://wikiphile.ru/206-fraz-i-citat-o-dobre/

https://yandex.ru/images/


Комментарии

Благодарю за ценный ресурс!

15 July 2020

Спасибо, Наталья Федоровна!

15 July 2020

Спасибо за качественную работу!

15 July 2020

Спасибо за внимание, Наталья Михайловна!

15 July 2020

Благодарю за полезную интересную работу!

15 July 2020

Спасибо, Марина Юрьевна!

15 July 2020

Очень интересный материал подобрали, Ирина Васильевна! И ситуации жизненные, ежедневные! Спасибо за публикацию!

15 July 2020

Рада, что Вам понравилась публикация, Наталья Юрьевна! СПАСИБО!

15 July 2020

Очень хорошая разработка классного часа, Ирина Васильевна! Обязательно проведу ее с пятиклассниками. БлагоДарю Вас!

15 July 2020

Рада, если будет полезен материал, Татьяна Ивановна! Мне очень приятно!

15 July 2020

Такой материал всегда актуален ! Я тоже для своих пятиклашек отложила,хотя для ребят любого возраста не будет лишним! Очень нравится,что вы с кроссенса начинаете! Я так тоже частенько поступаю.

15 July 2020

Рада буду, если пригодится материал, Марина Юрьевна!

15 July 2020

Огромное спасибо за интересный классный час.

15 July 2020

Спасибо Вам за внимание, Елена Федоровна!

15 July 2020

Ирина Васильевна, Вы подготовили очень интересный материал для классного часа. Тема эта является востребованной в любое время, многим коллегам пригодится. Большое спасибо за Ваш труд!

15 July 2020

Большое спасибо за внимание и содержательный комментарий, Раиса Поликарповна!

15 July 2020

Спасибо, очень важную тему подняли.

15 July 2020

Спасибо за внимание и комментарий, Ирина Владимировна!

15 July 2020

Очень интересный материал, Ирина Васильевна!

29 September 2020

Благодарю за отзыв, Светлана Николаевна!

29 September 2020