Классный час в 7 классе «Жизнь дана на добрые дела»

11
1
Материал опубликован 13 December 2016

 


 

Сценарий

классного часа: «Жизнь дана на добрые дела».


 

Класс

7

Тема

«Жизнь дана на добрые дела».

Характеристика разработки

Эта разработка способствует формированию у учащихся ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

Развивает умения отличать плохое от хорошего, умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Воспитывает у учащихся доброту и уважение к окружающим, способность совершать добрые дела на благо людям.

Работа в звеньях.

В конце мероприятия самое активное звено получает приз.

Цель

Закрепить представления о таких ценных качествах, как доброта, отзывчивость, скромность, об этических нормах поведения в обществе. Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Мотивировать детей на добрые поступки.

Воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

 

Задачи

Раскрыть положительные стороны доброты;

Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

Привлечь к доброму отношению к животным.

Формы организации

Групповая.

Методы

Доверительная беседа

Время

45 минут

Место проведения

Классная комната.

Участники

Учащиеся 7 классы.

Гости: родители учащихся.

Ход классного часа.

Классный руководитель:

– Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать классный час хочу со слов (появляется на экране) В.А. Сухомлинского: «Моральная воспитанность состоит в конце концов в том, что человек стремится делать добро и не может делать зла… Высшим двигателем человеческого поведения является убежденность в том, что добро – вершина морального богатства».

– Как вы понимаете слова «добро – вершина морального богатства»?

(Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее).

Особой чертой нашего народа всегда было и остается милосердие – стремление делать добро, помогать ближним, проявлять уважение к людям пожилого возраста. И это передается из поколения в поколение. Делать добро, помогать всем, кто нуждается в помощи - такое жизненное кредо должно быть каждого человека.

– А эпиграфом к нашему классному часу станут слова Фрэнсиса Бэкона:

«Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта».

Мы проведём классный час в доверительной беседе, каждый член звена может высказывать своё мнение, свои взгляды, суждения. Наши уважаемые гости в конце мероприятия назовут самое активное звено, они получат приз.

И так продолжим.

Учитель:

- Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека.

(Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

– А вот как в толковом словаре трактуется понятие – доброта? (Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

Учитель:

-На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)

2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)

4. Легко ли быть добрым? (Да)

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

Учитель:

-Ребята, назовите как можно больше цитат о доброте и человеколюбии. Молодцы, необходимо помнить эти слова.

Учитель:

-Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, назовите как можно больше добрых слов.

(добрый день, здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста, до свидания).

Молодцы! Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

В мире стало очень много зла и мало добра! Посмотри вокруг, в том числе и на себя. Грубость, хамство, предательство, обман, оскорбление, ненависть - все это атаковало людей целиком и полностью.

Нужно научиться быть хорошим и на зло отвечать добром и улыбкой. Не держи в себе обиду - прощай; не хами, не груби - улыбнись; не предавай - будь надежен и для себя и для других; не лги - говори только правду или помолчи. Уважай каждого, ведь каждый имеет право выбирать, каким ему быть. Смотри только на свои действия и слова. Делай добрые дела! Делай добро другим! Не жди благодарности, просто делай от чистого сердца в свое удовольствие.

Учитель: Ребята, как Вы понимаете эти слова?

Руки твои сильные -

Ты защити слабого,

Мысли твои верные -

Ты научи глупого,

Глаза твои, твоя душа

Добрая и чистая,

Дари ее тому,

Кому больно одному.

Твори добро на всей земле,

Твори добро другим во благо,

Не за красивое спасибо

услышавшего тебя рядом.

Учитель анализирует ответы учащихся.

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Учитель:

-Одна из главных целей, которую мы поставили еще в самом начале деятельности нашего класса и намерены достичь - возрождение традиций милосердия и благотворительности .

- Сейчас мы будем собирать добро «по капелькам». Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.

Учащиеся рассказывают о своих добрых делах.

- Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло.

- Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Учитель:

 -Ребята! Давайте сделаем фотоальбом добрых дел нашего класса, и назовём его словами из песни: «Твори добро другим во благо».

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.

А это зависит только от нас!

Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.

Давайте закончим наш классный час замечательной песней.

Звучит песня «Твори добро на всей земле»

Учитель:

-Уважаемые родители, назовите самое активное звено.

Проходит награждение

Учитель: Ребята, придумайте и нарисуйте дома медаль самому доброму человеку.

Спасибо всем за активную работу!

До свидания!

Приложение.

Фотоальбом добрых дел нашего класса




 






 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Классная работа!Спасибо.

13 January 2017