Буклет на тему «Адаптация в детском саду»
Если ребёнок начал ходить в детский сад:
Установите контакт с работниками детского сада (воспитатели, младшие воспитатели).
Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду.
Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
Поддерживайте дома спокойную обстановку.
Не перегружайте ребёнка новой информацией.
Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
Как родители могут помочь своему ребенку
в период адаптации к ДОО
1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад.
2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.
3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.
4. Придумайте ритуалы прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).
5. Не выражайте свою обеспокоенность в присутствии малыша. Ребенок заражается родительскими эмоциями, поэтому и вашу тревогу он обязательно почувствует.
6. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.
7. Устройте небольшой семейный праздник вечером.
Будьте терпеливы!
Демонстрируйте
ребёнку свою любовь и заботу!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Финно-угорский детский сад комбинированного вида
№ 20 «Лумикелло»
Памятка для родителей
Автор-составитель:
педагог-психолог
Зернова Н.В.
Петрозаводск 2021
Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.
При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Тяжёлая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние , плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность.
Факторы, которые могут повлиять на течение адаптационного периода
Возраст.
Состояние здоровья.
Уровень развития.
Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Сформированность предметной и игровой деятельности.
Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Упрощаем адаптацию ребенка к детскому саду
Поступление в детский сад – это всегда стресс для ребенка. Даже, если ему хочется туда ходить, это очень волнительное мероприятие, и ребёнок переживает. А значит, в этот момент есть определенная фрустрация потребности ребенка в безопасности, т.к. он не знает точно, что его ожидает. Фрустрация потребности в безопасности несёт за собой и неудовлетворенность других потребностей, самостоятельности в первую очередь, что совсем негативно сказывается на адаптации в саду.
А так же потребность в безопасности сама тесно взаимосвязана с потребностью в физиологическом комфорте.
НЕТ КОМФОРТА – НЕТ И СПОКОЙСТВИЯ!
Физиологические потребности – это еда, сон, здоровье.
ЗНАЧИТ, РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИДТИ В детский САД -
СЫТЫМ, ВЫСПАВШИМСЯ И ЗДОРОВЫМ!
Причины тяжелой адаптации
к условиям ДОО
Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
Неумение занять себя игрушкой.
Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
К моменту поступления в детский сад ребенку желательно уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании;
- садиться на горшок