12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зернова Наталья Владимировна74
Педагог-психолог
Россия, Карелия респ.



t1633089872aa.jpg




Если ребёнок начал ходить в детский сад:


Установите контакт с работниками детского сада (воспитатели, младшие воспитатели).

Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду.

Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

Поддерживайте дома спокойную обстановку.

Не перегружайте ребёнка новой информацией.

Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.








Как родители могут помочь своему ребенку

в период адаптации к ДОО


1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

4. Придумайте ритуалы прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

5. Не выражайте свою обеспокоенность в присутствии малыша. Ребенок заражается родительскими эмоциями, поэтому и вашу тревогу он обязательно почувствует.

6. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.

7. Устройте небольшой семейный праздник вечером.


Будьте терпеливы!

Демонстрируйте

ребёнку свою любовь и заботу!


t1633089872ab.jpg



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Финно-угорский детский сад комбинированного вида

20 «Лумикелло»


Памятка для родителей

t1633089872ac.jpg



Автор-составитель:

педагог-психолог

Зернова Н.В.




Петрозаводск 2021


Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

t1633089872ad.jpg

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжёлая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние , плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность.




Факторы, которые могут повлиять на течение адаптационного периода


Возраст.

Состояние здоровья.

Уровень развития.

Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Сформированность предметной и игровой деятельности.

Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.


Упрощаем адаптацию ребенка к детскому саду


Поступление в детский сад – это всегда стресс для ребенка. Даже, если ему хочется туда ходить, это очень волнительное мероприятие, и ребёнок переживает. А значит, в этот момент есть определенная фрустрация потребности ребенка в безопасности, т.к. он не знает точно, что его ожидает. Фрустрация потребности в безопасности несёт за собой и неудовлетворенность других потребностей, самостоятельности в первую очередь, что совсем негативно сказывается на адаптации в саду.

А так же потребность в безопасности сама тесно взаимосвязана с потребностью в физиологическом комфорте.


НЕТ КОМФОРТА – НЕТ И СПОКОЙСТВИЯ!

Физиологические потребности – это еда, сон, здоровье.

ЗНАЧИТ, РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИДТИ В детский САД -

СЫТЫМ, ВЫСПАВШИМСЯ И ЗДОРОВЫМ!




Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОО


Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

Наличие у ребёнка своеобразных привычек.

Неумение занять себя игрушкой.

Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.

Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.


К моменту поступления в детский сад ребенку желательно уметь:


- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании;

- садиться на горшок




t1633089872ae.jpg











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.