12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дигор Анна Викторовна110
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

Уважаемые родители!

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся три раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.


Желаю удачи!







«По совету логопеда»





Артикуляционная

гимнастика с мамой

(памятка родителям)



t1595952498aa.jpg



Учитель-логопед Дигор А.В.









Уt1595952498ab.jpg пражнения для губ

(Упражнения выполняются ребенком 7-10 раз, по 10 сек.)

1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Упражнения для развития подвижности губ

1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2. Заборчик - Улыбка - Хоботок. Чередование положений губ. ( 7-10 раз)

3. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. (Упражнение выполняется ребенком 7-10 раз, по 10 сек).

4. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). (7-10 раз)

5. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя". ( 7-10 раз)

7. Уточка. Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки. Упражнение выполняется ребенком 7-10 раз, по 10 сек.).

9. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.

Дополнительные упражнения.

- сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту,

- удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку), нарисовать круг (квадрат),

- удерживать губами марлевую салфетку - взрослый пытается ее выдернуть.

Упражнения для губ и щек

1. Покусывание, похлопывание и растирание щек. (В течение 2-3 минут)

2. Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. ( 7-10 раз)

3. Голодный хомячок. Втянуть щеки. ( 7-10 раз)

4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. ( 7-10 раз)

Статические упражнения для языка.

Упражнение выполняется ребенком 7-10 раз, по 10 сек.

1. Птенчики. Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

4. Иголочка (Стрелочка. Жало). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

5. Горка (Киска сердится). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

6. Трубочка. Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

7. Грибок. Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка.

1. Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. (В течение 2-3 минут.)

2. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. ( 7-10 раз)

4. Футбол (Спрячь конфетку). Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. ( 7-10 раз

5. Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. (2-3 минуты)

6. Катушка. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта. (7-10 раз)

7. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. (10 раз)

8. Гармошка. Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. (7-10 раз)

9. Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. 7-10 раз.

10. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. (7-10 раз)

11. Оближем губки. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. (7-10 раз)

Опубликовано


Комментарии (1)

Бедрина Светлана Николаевна, 17.10.20 в 16:32 0Ответить Пожаловаться
Интересная информация и полезная, спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.