12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анжелика Л.108
Россия, Карелия респ., Сегежа

"Ассистент- помощник или тьютор. кто будет с Вашим ребенком
PDF / 178.03 Кб

/data/files/x1620661454.pdf ("Ассистент- помощник или тьютор. кто будет с Вашим ребенком)Название буклета: «Ассистент – помощник или тьютор. Кто будет с Вашим ребенком в первом классе?»


Информация буклета предназначена для родителей первоклассников с ОВЗ, прошедших ПМПК, и в заключении которого рекомендован ассистент- помощник или тьютор.

Данная информация поможет родителям разобраться, кто будет рядом с их ребенком, какие должностные обязанности возложены на специалиста, какие требования выдвигаются специалистам.


Информация, представленная в буклете.


Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) —— это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.


Право ребенка с ОВЗ на сопровождение в системе образования может быть реализовано с помощью:

Ассистента-помощника, оказывающего техническую помощь;

Тьютора (педагога наставника), оказывающего педагогическое сопровождение.


Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК.

Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации).

Для образовательной организации данное заключение ПМПК обязательно к исполнению.

Часто встречаемые ошибочные суждения:

Тьютор и ассистент-помощник — одно и то же понятие.

Тьютор — это волонтер, оказывающий ребенку помощь в передвижении, одевании, приеме пищи и прочее.

Тьютором можно стать, закончив «курсы тьюторов».

Родителю, сопровождающему своего ребенка в школе (и оказывающему ему необходимую техническую помощь) необходимо «выучиться на тьютора» (иначе ему могут не разрешить оказывать эту помощь).

Тьютор и ассистент-помощник не может быть предоставлен в коррекционной школе.


Ассистент- помощник

Функции ассистента помощника -

Оказание обучающемуся необходимой технической помощи, среди которых - оказание помощи:

в использовании технических средств реабилитации (изделий),

в одевании и раздевании,

в ведении записей, приведение в порядок рабочего места и подготовка необходимых принадлежностей,

при пользовании столовой посудой и приборами, в соблюдении личной гигиены во время принятия пищи,

оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях…

Требования к образованию и опыту работы ассистента -помощника -

Среднее общее образование и краткосрочное обучение или инструктаж на рабочем месте или Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессии рабочих, служащих "Ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья"

Требования к опыту работы не установлены.

Тьютор

Тьютор — это педагогическая должность.

Функции тьютора:

Персональное педагогическое сопровождение в образовательном пространстве.

Организация процесса индивидуальной работы с обучающимся.

Построение и реализация персональной образовательной стратегии

Реализация адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития

Учет личного потенциала ученика с ОВЗ, образовательной и социальной инфраструктуры и задач основной деятельности.

Требования к образованию и опыту работы тьютора

Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».

Стаж педагогической работы не менее 2 лет.


Кому предоставляется ассистент-помощник?

Ассистент-помощник может быть предоставлен для обучающихся с ОВЗ по зрению.

При необходимости, возможно временное или постоянное участие ассистента (помощника), рекомендуемого Бюро МСЭ для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Ассистент помощник законодательно предусмотрен и в дошкольном учреждении и в школе. По одной штатной единице на 1-6 учащихся с ОВЗ. Функции ассистента могут быть возложены на штатные единицы помощника воспитателя и младшего воспитателя, которые могут быть введены в штатное расписание школы (или дошкольного учреждения).


Кому предоставляется тьютор?

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N1015 устанавливает возможность тьюторского сопровождения для учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития на период адаптации к нахождению в ОУ (от полугода до года).

Тьютор может рекомендоваться ПМПК конкретному ребенку, например, с расстройствами аутистического спектра или с тяжелыми и множественными нарушениями. Законодательно тьютор предусмотрен в школе, (в дошкольном учреждении не предусмотрен).


Опубликовано


Комментарии (3)

Бурых Елена Владимировна, 10.05.21 в 21:05 1Ответить Пожаловаться
Актуальная информация!
Фролова Елена Николаевна, 10.05.21 в 23:58 0Ответить Пожаловаться
Спасибо,очень полезный материал!
Смирнова Анжела Викторовна, 15.05.21 в 21:00 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.