Буклет «Способный или одаренный ребенок»
Виды одаренности |
Отличительные признаки |
Интеллектуальная |
Повышенная любознательность. Исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов. Полное погружение в предпочтительную сферу деятельности. Успешное применение знаний и умений в практических ситуациях. Настойчив в достижении цели. |
Творческая, художественная |
Умение переструктурировать информацию. Пытливость ума и дотошность в получении сведений, изобретательность, разрушение стереотипов, способность генерировать неординарные идеи. Предпочитает визуальную информацию, подробно детализирует, запоминает и художественно воспроизводит увиденное. Увлеченность всеми видами искусств. |
Спортивная |
Энергичен, любит участвовать в спортивных играх и состязаниях. Движется легко и грациозно. Имеет хорошую координацию, вынослив. Перевыполняет спортивные нормативы. |
КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА???
Для родителей:
- И.Г. Холл, Н. Скиннер «Нормативная шкала для диагностики одаренности».
- Методика «Карта одаренности» (Савенков А.И.)
- Методика оценки общей одаренности. (Савенков А.И.)
- Наблюдение
Для педагогов:
- Наблюдение
-Педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития
- Наблюдение, изучение продуктов детской деятельности.
- Анкета Ф. Татла и Л. Беккера, которая дает общее представление относительно данных ребенка.
- Краткий опросник для определения одаренного ребенка (Савенков А.И)
- Опросник «Карта одаренности» (Савенков А.И)
- Экспресс-анкета «Одаренный ребенок» (Организация работы МППС/ Под ред. Е.А. Каралашвили).
Для психологов:
- Тесты креативности Э.Л Торренса в адаптации Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо, Н.Б. Шумаковой
- интеллектуальная шкала Стенфорд-Бине (для детей от 2 лет);
-«Прогрессивные матрицы» Дж. Равена (для детей от 5 лет);
-невербальный тест Р. Кеттелла (для детей от 4 лет);
-методика экспресс диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС – 6-7) И.С. Авериной, Е.И. Щеблановой для детей 6-7 лет.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида-
СП детский сад №20
«Одаренность человека-
это маленький росточек, едва
проклюнувшийся из землии требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»
В.А. Сухомлинский
Не подрезать ребёнку крылья, а отправляться с ним в полёт!»
Давайте разграничим понятия:
Способный или одаренный ребенок?
Способные дети |
Одаренные дети |
Хорошо себя ведут. Упорно трудятся |
Быстро становится скучно |
Хорошо осваивают традиционную систему образования. |
Уже знают правильные ответы, без особых усилий |
Важна оценка и признание педагога |
Не мотивирует ни оценка, ни признание педагога |
Знают ответы на вопросы (т.к. хорошо обрабатывают и хранят информацию) |
Задают вопросы (т.к. требуется мало времени, чтобы запомнить материал, им становится скучно) |
Способные дети-УМНЫ |
Одаренные дети- ОРИГИНАЛЬНЫ |
Часто одарённый ребёнок ставит перед собой почти невыполнимые задачи, увлекшись так, что не всегда рассчитывает свои силы.
Любые неудачи воспринимает как личную трагедию и драму.
Одарённый ребёнок чувствителен настолько, что реагирует не только на слова, но и на интонацию, и жесты. Любая небрежная реплика им может восприниматься как критика в свой адрес и вызвать чувство вины, и даже ощущение отверженности, значительно занизив самооценку.
Нетерпеливость, порывистость, ершистость в суждениях – отличительные черты одарённых детей – создают трудности в общении!
------------->