Буклет «Способный или одаренный ребенок»

5
0
Материал опубликован 25 September 2019

Виды одаренности

Отличительные признаки

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная

Повышенная любознательность. Исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов. Полное погружение в предпочтительную сферу деятельности. Успешное применение знаний и умений в практических ситуациях. Настойчив в достижении цели.

 

 

 

Творческая, художественная

Умение переструктурировать информацию. Пытливость ума и дотошность в получении сведений, изобретательность, разрушение стереотипов, способность генерировать неординарные идеи. Предпочитает визуальную информацию, подробно детализирует, запоминает и художественно воспроизводит увиденное. Увлеченность всеми видами искусств.

Спортивная

Энергичен, любит участвовать в спортивных играх и состязаниях. Движется легко и грациозно. Имеет хорошую координацию, вынослив. Перевыполняет спортивные нормативы.


 

КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА???

Для родителей:

- И.Г. Холл, Н. Скиннер «Нормативная шкала для диагностики одаренности».

- Методика «Карта одаренности» (Савенков А.И.)

- Методика оценки общей одаренности. (Савенков А.И.)

- Наблюдение

Для педагогов:

- Наблюдение

-Педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития

- Наблюдение, изучение продуктов детской деятельности.

- Анкета Ф. Татла и Л. Беккера, которая дает общее представление относительно данных ребенка.

- Краткий опросник для определения одаренного ребенка (Савенков А.И)

- Опросник «Карта одаренности» (Савенков А.И)

- Экспресс-анкета «Одаренный ребенок» (Организация работы МППС/ Под ред. Е.А. Каралашвили).

Для психологов:

- Тесты креативности Э.Л Торренса в адаптации Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо, Н.Б. Шумаковой  

- интеллектуальная шкала Стенфорд-Бине (для детей от 2 лет); 

-«Прогрессивные матрицы» Дж. Равена (для детей от 5 лет);

-невербальный тест Р. Кеттелла (для детей от 4 лет); 

-методика экспресс диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС – 6-7) И.С. Авериной, Е.И. Щеблановой для детей 6-7 лет.

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида-

СП детский сад №20
 



 

«Одаренность человека-

это маленький росточек, едва

проклюнувшийся из землии требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»


 

В.А. Сухомлинский

Не подрезать ребёнку крылья, а отправляться с ним в полёт!»


 


 

Давайте разграничим понятия:

 


 

 

Способный или одаренный ребенок?

Способные дети

Одаренные дети

Хорошо себя ведут. Упорно трудятся

Быстро становится скучно

Хорошо осваивают традиционную систему образования.

Уже знают правильные ответы, без особых усилий

Важна оценка и признание педагога

Не мотивирует ни оценка, ни признание педагога

Знают ответы на вопросы (т.к. хорошо обрабатывают и хранят информацию)

Задают вопросы (т.к. требуется мало времени, чтобы запомнить материал, им становится скучно)

Способные дети-УМНЫ

Одаренные дети- ОРИГИНАЛЬНЫ

 

  Часто одарённый ребёнок ставит перед собой почти невыполнимые задачи, увлекшись так, что не всегда рассчитывает свои силы.

Любые неудачи воспринимает как личную трагедию и драму.

Одарённый ребёнок чувствителен настолько, что реагирует не только на слова, но и на интонацию, и жесты. Любая небрежная реплика им может восприниматься как критика в свой адрес и вызвать чувство вины, и даже ощущение отверженности, значительно занизив самооценку.


 

Нетерпеливость, порывистость, ершистость в суждениях – отличительные черты одарённых детей – создают трудности в общении!
 

 

 ------------->

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.