Буклет для родителей, будущих первоклассников
бук
DOCX / 1.01 Мб
«Буклет для родителей, будущих первоклассников»
Ваш ребёнок скоро пойдет в школу. Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма.
Что важно сделать перед школой?
1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.
2. Сформировать интерес к книге.
3. Приучить соблюдать режим дня.
4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
Тренируйте руку ребенка
1.Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
2. Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Развивайте самостоятельность у детей
1.Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).
2. Выполняет утреннюю гимнастику.
3. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
4. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
5. Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
6. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
7. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.
8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.
Как вести себя с ребёнком родителям в период школьной адаптации
1. Избегать публичных порицаний и замечаний!
2. Избегать сравнения с другими детьми (особенно если кто-то лучше). 3. Обязательно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.
4. Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребёнку. 5. Ласковые прикосновения родителей помогут ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
6. Подбадривать во всех начинаниях и хвалить даже за незначительный самостоятельный поступок.
7. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка.
8. Будьте последовательны в своих требованиях.
9. Ваше участие и Ваш интерес положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка.
10. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.
Рекомендации по развитию памяти у дошкольников
1.Учить с ним как можно больше стихотворений;
2. Петь и разучивать вместе песни;
3. Просить его пересказывать сказки и рассказы, которые вы прочли;
4. Расспрашивать его о том, как прошёл день, что он видел на прогулке, во что играл в детском саду и т.п.;
5. Учить и постоянно повторять информацию для механического запоминания: адрес, телефон, день рождения, фамилии, имена и отчества членов семьи, кто кем работает, дни недели, месяцы года, алфавит, счёт;
6. Выполнять задания по пособиям, развивающим память ребёнка;
7. Познакомиться в специальной литературе с играми, направленными на развитие памяти.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Шестакова Галина Николаевна