Буклет для родителей будущих первоклассников "Шаг в школьную жизнь"
5. Формируем социальные навыки и умение общаться:
“Поговорим о чувствах”: Обсуждайте эмоции героев книг, мультфильмов. Спрашивайте ребенка: “Как ты думаешь, что он сейчас чувствует?”. Учите его называть свои чувства: “Я рад”, “Мне грустно”.
“Игра в магазин/больницу/семью”: Организуйте ролевые игры, где ребенок учится общаться, договариваться, распределять роли.
“Учимся уступать”: Если возникают конфликты из-за игрушек, мягко направляйте ребенка: “Может, вы поиграете вместе?”, “Давай ты дашь другу попробовать?”.
“Правила дома и в саду”: Обсуждайте с ребенком правила поведения, объясняйте, почему они важны.
6. Создаем позитивное отношение к школе:
“Я – школьник!”: Купите ребенку красивый рюкзак, пенал, красивые ручки. Пусть он почувствует себя будущим школьником.
“Экскурсия в школу”: По возможности, заранее посетите школу, покажите ребенку класс, столовую, спортзал.
“Школьные истории”: Рассказывайте ребенку о своих позитивных школьных воспоминаниях, о том, как интересно учиться.
“Чтение о школе”: Читайте книги и смотрите мультфильмы про школу.
7. Организуем режим дня:
Ранний подъем: Постепенно переводите ребенка на более ранний подъем, чтобы он привык вставать по школьному графику.
Завтрак: Обязательно кормите ребенка завтраком перед школой.
Соблюдение сна: Обеспечьте ребенку достаточный ночной сон.
Прогулки: Ежедневные прогулки на свежем воздухе важны для физического и психического здоровья.
Важное напоминание от педагога-психолога:
Терпение и любовь: Самое главное – ваша вера в силы ребенка, ваша поддержка и любовь. Не сравнивайте его с другими детьми. Каждый ребенок развивается в своем темпе.
Позитивный настрой: Ваше спокойствие и позитивное отношение к школе передадутся вашему ребенку.
Не бойтесь обращаться за помощью: Если у вас возникают трудности или вопросы, не стесняйтесь обращаться к педагогу-психологу, логопеду, воспитателям. Мы готовы помочь вам и вашему ребенку!
Желаем вам и вашему будущему первокласснику легкого старта и успешного учебного года!

“Шаг в школьную жизнь”
Скоро ваш ребенок отправится в увлекательное путешествие – школьную жизнь. Чтобы этот путь был радостным и успешным, важно подготовиться к нему заранее и всесторонне.
Педагог-психолог
Арефина Ольга Васильевна
Что должен уметь будущий первоклассник?
Готовность к школе – это комплекс навыков, а не только умение читать и считать. Ваш ребенок готов к школе, если он:
1. Имеет достаточный уровень развития:
Речь:
Четко произносит все звуки. Умеет составлять связный рассказ по картинке, из личного опыта. Имеет достаточный словарный запас. Понимает инструкции взрослого из нескольких предложений.
Внимание и память:
Умеет концентрироваться на задании в течение 15-20 минут. Запоминает и воспроизводит небольшие стихотворения, тексты. Умеет находить сходства и различия между предметами и картинками.
Мышление:
Умеет сравнивать, классифицировать, обобщать. Понимает простые причинно-следственные связи. Решает простые логические задачи.
Математические представления:
Знает цифры до 10 (и, возможно, до 20). Умеет считать (прямой и обратный счет). Понимает понятия “больше”, “меньше”, “равно”. Знает основные геометрические фигуры.
2. Обладает начальными навыками самообслуживания и бытовой самостоятельности:
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться. Умеет застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Аккуратно пользуется столовыми приборами. Убирает за собой игрушки и вещи.
3. Умеет общаться и взаимодействовать:
Умеет находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, уступать, искать компромиссы. Стремится к сотрудничеству, умеет работать в группе. Понимает и соблюдает правила поведения.
4. Эмоционально устойчив и мотивирован к обучению:
Способен контролировать свои эмоции (не истерить, не агрессировать при первых трудностях). Проявляет интерес к школе, к получению новых знаний. Умеет преодолевать небольшие трудности, не бросает начатое дело.
Как подготовить ребенка к школе? Практические советы и упражнения:
1. Развиваем речь и мышление:
“Что это значит?”: Читая книгу, останавливайтесь и спрашивайте: “Как ты думаешь, что означает это слово?”, “Почему герой поступил так?”.
“Придумай продолжение”: Начните историю (“Жил-был маленький ежик…”) и попросите ребенка ее продолжить.
“Найди общее и различное”: Возьмите два предмета (например, яблоко и грушу) и спросите: “Что у них общего? Чем они отличаются?”.
“Учим новые слова”: Включайте в свою речь новые, интересные слова, объясняя их значение.
2. Формируем внимание и память:
“Запомни и назови”: Разложите перед ребенком 5-7 предметов, попросите запомнить их, затем уберите и спросите, что было.
“Слушай и повторяй”: Прочитайте короткий стишок или рассказ, а затем попросите ребенка повторить его.
“Найди отличия”: Играйте в игры с картинками, где нужно найти несколько отличий.
3. Развиваем мелкую моторику:
Рисуйте и раскрашивайте: Используйте карандаши, фломастеры, краски. Важно, чтобы ребенок правильно держал карандаш.
Лепите: Из пластилина, глины, соленого теста.
Вырезайте: Из бумаги по контуру, по линиям.
Собирайте конструкторы, пазлы.
Нанизывайте бусины, пуговицы.
4. Учимся самостоятельности и ответственности:
“Время делать самому”: Предоставляйте ребенку возможность самому одеться, застегнуть молнию, обуться. Не спешите прийти на помощь, если это не критично.
“Мои вещи”: Приучайте ребенка убирать свои игрушки, книжки, одежду на место. “Сначала играем, потом убираем”.
“Секреты аккуратиста”: Обучайте ребенка правильно пользоваться столовыми приборами, убирать за собой после еды.