Буклет для родителей детей дошкольного возраста «Музыкотерапия»

18
8
Материал опубликован 22 January 2021 в группе

Буклет для родителей детей дошкольного возраста

"Музыкотерапия"


Разработала и подготовила:

музыкальный руководитель

Болданкова Ирина Геннадьевна

МАДОУ детский сад №9 "Золотой ключик"

г.о.г.Бор, Нижегородская область


Пояснительная записка



Актуальность:

Дошкольники не могут самостоятельно справиться с нервно-психическими нагрузками, которые они испытывают в ДОУ и дома. И наша с вами задача всеми доступными средствами помочь детям решить эти проблемы. Одним из таких средств является музыкотерапия.

Музыка – источник особой детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Сила музыка в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Установлено, что музыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности человека через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психический. Звуковые вибрации являются стимулятором обменных процессов в организме на уровне клетки. Эти вибрации способны изменять различные функции организма (дыхательную, двигательную, сердечно-сосудистую). Благодаря ассоциативным связям, возникающим в процессе восприятия и исполнения музыки, меняется и психическое состояние ребенка. Исследователи рекомендyют использовать в работе с детьми широкий спектр музыкальных произведений и виды музыки, воздействующие на различные функции организма.


Образовательная область: художественно-эстетическая

(музыкальное развитие).

Применять буклет можно в разных видах деятельности

(в работе с группой родителей, а также в индивидуальном общении).


Аудитория: родители детей дошкольного возраста (4-7 лет).


Цель: просвещение родителей детей о музыкотерапии - виде музыкальной деятельности, направленной на профилактику, оздоровление и коррекцию различных психоэмоциональных, поведенческих отклонений, на реабилитацию личности средствами музыкального искусства.


Задачи:

- обратить внимание родителей на возможность разрешить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту детей – активизировать или наоборот успокоить;

- дать рекомендации какую музыку слушать и сколько;

- укреплять здоровье детей через музыку;

- способствовать умениям детей распознавать эмоции и чувства, передаваемые музыкой;

- формировать умения детей слушать и слышать музыку;

- развивать фантазию и воображение у детей, побуждать к творческой деятельности, импровизации;

- развивать чувство ритма;

- воспитывать культуру слушания музыки и эмоциональной отзывчивости на художественные образы.


Материал содержит: 

- краткую пояснительную записку;

- фотографии разворотов буклета;

- буклет, выполненный в Microsoft Word;

- текстовый материал содержания буклета;

- ссылки на использованные картинки при создании буклета.

q1611342727.jpg

d1611342745.jpg

n1611342774.jpg

n1611342798.jpg


«МУЗЫКОТЕРАПИЯ» - использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья.


Музыку мы слушаем для удовольствия. Но на этом не заканчиваются ее полезные свойства. Психологи и врачи уже используют музыкальные композиции как настоящее лекарство, которое исцеляет и тело, и душу. Музыкальная терапия помогает снять стресс, улучшить здоровье и повысить интеллект.


Используя музыкотерапию дома,

соблюдайте правила:

  1. Изучите информацию об исполняемом музыкальном произведении (текст, суть);
  2. Правильно подберите дозу (время прослушивания) лечение музыкой не должно быть утомительным;
  3. Регулируйте громкость звучания. Небольшая громкость для успокаивающей, а также и для бодрящей. Очень большая громкость музыки утомляет и возбуждает нервную систему.

      Лечебное использование музыки рекомендуется для детей,

      а также для беспокойных и возбужденных людей.


Рекомендую для прослушивания с детьми сборник пьес П.И. Чайковского 

«Времена года».

Музыка П.И.Чайковского благотворно влияет на эмоциональное состояние человека, работоспособность, вызывает положительные эмоции, обладая успокаивающим эффектом.


Последние исследования показывают, что с помощью музыки можно бороться и с различными инфекциями. Например, после 45-минутного концерта из произведений П.И.Чайковского, В.А.Моцарта, Й.Гайдна 30% болезнетворных микробов погибают.


В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня.

Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей:

  • утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом;
  • для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка);
  • пробуждению детей после сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка.


Маршевая музыка -

повышает мышечную работоспособность.

Вокальная музыка -

влияет на весь организм, но больше всего на горло.

Танцевальные ритмы - 

поднимают настроение, повышают коммуникабельность ребенка.

Музыка русских композиторов

19 века (П.Чайковский, М.Глинка) -

воздействует на сердце,

создает чувство психологического комфорта

Музыкальные произведения

В.Моцарта, Й.Гайдна -

улучшаются память, поднимается настроение,

способствует развитию интеллекта.

Музыка композиторов-романтиков

(Р.Шуман, Ф.Шопен, Ф.Лист, Ф.Шуберт)

активизирует чувство любви к ближнему, чувство сострадания.

Музыка композиторов-импрессионистов

(К.Дебюсси, М.Равель) - 

вызывает приятные образы в сновидениях, пробуждает творческие импульсы.


«Влияние музыки на детей благодатно, и

чем ранее они начнут испытывать его на себе,

тем лучше для них»

В.Г.Белинский


«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.

Музыка — целитель здоровья» 

В.Бехтерев


Лечитесь музыкой и будьте здоровы!



Разработала:

музыкальный руководитель

Болданкова Ирина Геннадьевна

МАДОУ детский сад №9 "Золотой ключик"

г.о.г.Бор, Нижегородская область

https://muzrukovod.jimdofree.com/




Источники:

http://chgard147.tgl.net.ru/images/kro/hud_estet/muzikoterapiya.pdf

https://cp12.nevsepic.com.ua/69/1354412502-0267716-www.nevsepic.com.ua.jpg

http://maria-sharo.com/wp-content/uploads/2016/08/detinoti2.png

https://sch26.kirovedu.ru/wp-content/uploads/sites/105/2018/05/Скрипичный-ключ-1400x550.png

https://www.clipartmax.com/png/full/164-1647027_free-trial-lesson-praise-and-worship-music.png

https://www.pngkit.com/png/full/960-9602201_music-notes-transparent-background-png-music-notes.png

https://vaa-ozerck.jimdofree.com/2014/02/20/музыкотерапия-и-ее-применение-в-работе-с-дошкольниками/



Приложение: текстовый документ буклет "Музыкртерапия"


Буклет "Музыкотерапия"
DOCX / 25.6 Кб

Презентация: Буклет для родителей детей дошкольного возраста "Музыкотерапия"


Буклет "Музыкотерапия"
PPTX / 1.39 Мб



Комментарии

Отличная работа, Ирина Геннадьевна!!! Спасибо за творческий подход!

23 January 2021

Благодарю за внимание к работе, Наталья Владимировна.

23 January 2021

Здорово! Идея с формой замечательная! ПОБЕДЫ В КОНКУРСЕ!!!

23 January 2021

Спасибо, Марина Юрьевна!

23 January 2021

Ирина Геннадьевна,поздравляю с победой в конкурсе!

11 February 2021

Огромное спасибо, Елена Николаевна.

11 February 2021

Поздравляю с победой!

11 February 2021

Спасибо Наталья Викторовна.

11 February 2021

Похожие публикации