- непосредственная образовательная деятельность,
-сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры,
-особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения, где дети решают познавательные, практические, игровые задачи.
-Логические задачи, задачи-шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемы и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений;
- экскурсии и беседы, с целью знакомства с людьми разных профессий.
- чтения художественной литературы. Чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие нравственные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи экономической целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.
Работа с дошкольниками по формированию финансовой грамотности разделена на четыре экономических блоков
Взаимодействие с семьёй.
На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Накопленный опыт позволяет определить некоторые направления совместной деятельности педагога и родителей по экономическому воспитанию дошкольников.
Практическая часть
Игра «Груша-яблоко»
Цель: научить считать деньги и ресурсы. Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы. Суть игры: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Дидактическая игра «Хочу и надо»
Где обучающиеся должны распределить потребности на «необходимые» и «желаемые».
(Чипсы, молоко, хлеб, мячик, гречка, кукла, йогурт, одежда, масло подсолнечное, шоколад.
Оплата газа, света, воды, кабельное телевидение, катание на машине, оплата телефона, скачивание игр, оплата проезда на маршрутном такси)
Обведите карандашом то, что необходимо в первую очередь оплатить или купить.
Игра «Что кому нужно?»
Цель: закреплять знания детей о предметах труда людей разных профессий.
Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека. Материалы: карточки с изображениями людей разных профессий и орудий труда .
Игра «Что можно и что нельзя купить»
Дидактическая игра «Размен»
Цель: Научить считать деньги. Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов. Количество участников: 1-5. Суть игры: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"berezkaHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"27@HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"ru
Составила воспитатель высшей категории Свирида Е.В.
Источники:
https://ds-umka.hmansy.prosadiki.ru/media/2019/11/25/1264946333/Kartoteka_igr_finansy.pdf
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f25/00124b1c-291deb8b/img5.jpg
https://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-finansovoi-gramotnosti-doshkolnikov.html
http://ds56.detkin-club.ru/images/events/preview_629_5fb2196172d8e.jpg
https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/14/s_5f8655a145889/img5.jpg
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f36/001719a5-45408a18/img4.jpg