Буклет «Формирование математической грамотности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности»
Что нужно сделать сегодня, чтоб стать успешным завтра?
Математику нужно трогать!
Мы знаем, что дети – сенсорики. Математику важно и нужно трогать.Дети еще до школы знакомы с фигурой треугольник. Они понимают понятие треугольник. С помощью этого задания можно применить полученные знания в нестандартной ситуации. Предлагаю найти все треугольники, которые они видят? Дети вспоминают определение, как держали в руках треугольник, какой он и выполняют задание. Эти задания даются от простого случая к сложному.
Формирование математической грамотности младших школьников на занятиях по внеурочной деятельностиМатематику надо проживать!
Постарайтесь в начальной школе сделать как можно больше математических заданий, которые вы проживали бы через собственную деятельность детей.
Например, когда строитесь в столовую парами. Мы делаем это каждый день. Разбились на пары мальчиков и девочек. Сколько пар получилось? Сколько пар девочек? Сколько пар мальчиков? Кто остался без пары? Даже этот ежедневный ритуал можно использовать, чтобы показать ребятам для чего нужна математика, где она встречается в повседневной жизни.
Математика – это реальная жизнь!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Рождественская средняя общеобразовательная школа
Математика для жизни
Игра «Мнемозина»
Раскатайте на дощечке для лепки соленое тесто слоем не толще 0,5 см. Аккуратно вырежьте маленькие квадратики. На каждом квадрате нарисуйте какой-нибудь предмет (в данном случае геометрические фигуры различного цвета или цифры), причем один и тот же рисунок нарисуйте на двух квадратиках, что бы все они были парные. Затем покройте их лаком. Выигрывает тот, кто раскроет больше одинаковых фишек.
Игра «Чаепитие»
Эта игра на счет, пространственную ориентировку. Цель игры– обучение ориентации во времени, умению определять часы и минуты. Также можно подготовить карточки с цифровым начертанием времени. С помощью циферблата можно давать разнообразные интересные задания, например:
Разложить карточки с цифрами лицевой стороной вниз. Открывать каждую поочередно, а дети должны правильно установить стрелки на аналогичное время.
Показать карточку. Попросить передвинуть стрелки так, чтобы они показывали на полчаса раньше или позже, чем указано (или на 15 минут, или на какое-либо другое количество минут).
На 3 циферблатах установить определенное время, на каждом разное. Назвать сколько-то часов и минут, попросить детей выбрать из трех вариантов тот, что показывает названое значение.
Игра «Торт».
«Закрепление навыков счёта» Предлагаем детям сосчитать свечки, цветочки, листики, слои и кусочки торта.
"Часть и целое»
Детям предлагается обратить внимание на целый торт, рассмотреть его, описать. Затем торт делится на части. Вопросы: Сколько частей? Покажите мне одну часть (две части и т. д.)
«Закрепление состава чисел»
В зависимости от определенного числа, убираем или добавляем необходимое количество дидактического материала, попутно закрепляя такие понятия, как "больше", "меньше", "столько же".