Статья «Формирование математической грамотности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности»
Формирование математической грамотности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности Выступление на августовских встречах педагогов Подготовила: Матонина Т.П. учитель начальных классов 2022 г
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хабборт
«Умелые ручки» - лепка из солёного теста Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: • «использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; ФГОС НОО, с.11
Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях: находить, анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности, рассчитывать стоимость (протяженность, массу); способность различать математические объекты (числа, величины, фигуры), устанавливать математические отношения (длиннее-короче, быстрее-медленнее), зависимости (увеличивается, расходуется), сравнивать, классифицировать; совокупность умений: действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием, формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков.
Загадки СЧЁТ Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4 окна) ВЫЧИТАНИЕ В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4 ягоды) СЛОЖЕНИЕ Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок ? (10 морковок)
«ШАШКИ» «ШАШКИ» «МНЕМОЗИНА»
Игра «Чаепитие» Игра «Торт»
«Задачи» «Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата?» (На 4 треугольника по диагоналям). «Сколько концов у палки? У двух палок? А у двух с половиной?» (6 концов).
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА Кроссворды Танграм Ребусы
Что нужно сделать сегодня, чтоб стать успешным завтра? Математику нужно трогать! . Математику надо проживать!
Что нужно сделать сегодня, чтоб стать успешным завтра? Математика – это реальная жизнь!
Математика для жизни