Буклет «Игры для автоматизации звуков»

4
0
Материал опубликован 4 October 2019

Колокольчик – ребенок называет картинки с автоматизируемым звуком.  Если ребенок произносит слово не правильно – взрослый звенит в колокольчик.

 

Поезд – ребенок читает сам или произносит за взрослым слоги.

 

Эхо – ребенок повторяет за взрослым слова, слоги или предложения громко или тихо.

 

Волшебная веревочка – ребенок наматывает веревочку на пальчик и одновременно без остановки произносит слоги и слова.

 

Кнопочки – проговаривая слоги или слова с автоматизированным звуком, ребенок одновременно нажимает на нарисованные кнопочки, нарисованные на листе бумаги, сколько нарисовано кнопочек, столько раз нужно повторить.

 

Шарик – произнося слоги или слова, ребенок перекладывает из одной руки в другую теннисный мячик.


 

t1570213325aa.png

t1570213325ab.gif

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА

 


 

t1570213325ac.jpg


 

Веселый мяч – произносить слоги и слова под ритм, отбивая мяч об пол, или бросать его друг другу.

 

Лабиринт – проводя пальчиком по лабиринту, ребенок произносит предложения чистоговорки, скороговорки.

 

Узоры – ребенок выкладывает или рисует разные фигурки слог или слово. Каждая фигурка обозначает слог или слово.

 

Часы – ребенок проговаривает слог или слово столько раз, сколько показывает стрелка на часах.

 

Пирамидка – нанизывая колечки пирамидки на стержень, ребенок произносит слоговые ряды или слова.

 

Бусы – нанизывая бусы на веревочку, ребенок проговаривает слог, слово или предложение. Каждая бусина обозначает отдельный слог или слово.

 

Палочки или счеты – ребенок проговаривает заданный слог или слово столько раз сколько отложено палочек или косточек на счетах.

Улиточка - ребенок проговаривает слоги, слова, предложения проводя пальчиком по домику улитки.


 

Большой и маленький – ребенок выкладывает поочередно дорожку из больших и маленьких фигурок, одновременно проговаривая слоги или слова, тихим и громким голосом.

 

Магазин - для нее вам потребуются игрушки (киндер-сюрпризы) и бытовые предметы. Нужно выбрать те предметы и игрушки, в названии которых есть звук, который автоматизируете, например звук «Л».

 

Строим башню - ребенок называет слова и строит башню, родители могут принять участие в игре и устроить соревнование – «Чья башня окажется выше».

 

Найди нужное слово - взрослый называет слова, а ребенок должен сказать «ОЙ», если в слове услышит изучаемый звук, о котором договариваются заранее. Игра развивает фонематический слух и приучает ребенка вслушиваться в звучание слов.

 

Посчитай-ка - детям предлагают посчитать предметы с определенным звуком. Например: давай мы посчитаем все машины которые встретятся нам на пути: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; и т.д.

 

Всезнайка -  дошкольники должны ответить на вопросы, называя слова, которые начинаются с определенного звука, например звука [л].

Как тебя зовут? Где ты живешь? Что ты любишь кушать?

Каких ты знаешь животных на звук [л]?

Каких ты знаешь рыб на звук [л]?

Какие имена девочек (мальчиков) на звук [л] ты знаешь? и т.д.

 

Что я загадал? -  взрослый предлагает отгадать загаданное слово, по словам подсказкам. Например: Этот предмет большой, железный, тяжелый, у него есть колеса и руль. Конечно, ребенок с радостью отгадывает, что это Машина, а заодно и произносит слово с определенным звуком, который необходимо автоматизировать. Хитрость заключается в том, что взрослый сознательно загадывает слова с определенным звуком, но не забывает, что звук может быть в начале, середине и конце слова. Для усложнения данной игры- можно предложить ребёнку, при правильном ответе- меняться ролями.

 

Вешаем с помощью прищепок мягкие игрушки - ребенок берет мишку, мышку, лягушку… и при помощи прищепки крепит на веревку, произнося слова и делая акцент на автоматизированный звук.

 

Учитель-логопед: Соснова Н.А.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.