12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Анатольевна Карташова291
Стать первым учителем не по счёту, а по уважению! Вот моё кредо. Педагогический стаж-9 лет. Учитель высшей категории. Работа в школе для меня является безграничным опытом. Она даёт возможность жить и развиваться, стремиться к совершенствованию в работе.
Россия, Алтайский край, с. МАЛОЕНИСЕЙСКОЕ

Проект – это …

t1619844550aa.png

Проект – это 5 «П».


Проблема.

Проектирование

Поиск информации

Продукт деятельности.

Презентация


Что такое проект?


Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполненный учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы.


Проект в переводе означает «брошенный вперёд».


Виды проектов по продолжительности:

- мини-проекты, могут укладываться в один урок или менее;

- кракосрочные требуют 3-4 урока;

- недельные выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.;

- долгосрочные (годичные), могут выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило, во внеурочное время.


Виды проектов по профилю знаний:

- монопроекты ;

- межпредметные

Виды проектов по форме:

- практико-ориентированный;

- исследовательский;

- информационный;

- творческий.;

- ролевой.

Виды проектов по количеству участников:

- личностные;

- парные;

- групповые.


Темы проектов можно условно объединить в три группы:

фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.


Цель проекта – это ожидаемый результат в будущем.


Задачи – это конкретные, поддающиеся измерению шаги по достижению цели. Они определяют ваши действия. При анализе задач важно учитывать:

насколько эти задачи адекватны выбранным для их решения методам;

не потребует ли ваша работа огромных дополнительных затрат (финансовых, временных, интеллектуальных и т.п.);

достаточно ли имеющихся ресурсов для реализации идеи (квалифицированный персонал, время, оборудование и т.п.);

не станет ли предлагаемый проект непосильным бременем для вас?

Существуют ли альтернативные варианты решения данной проблемы?


Задачи проекта всегда связаны с поставленными целями и проблемой, они указывают на промежуточные и итоговые результаты проекта.

Поставить задачу – значит определить, через какие действия, представленные в разных условиях, можно достичь цели.


Этапы работы над проектом


Поиск темы, возникновение замысла.

Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами).

Выполнение эскизно-проектных работ.

Написание проекта.

Практика выполнения проекта.

Защита проекта.


Примерная структура проекта


Титульный лист (включает вашу тему, ФИО исполнителя и тьютора, класс и дату).

Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).

Цели и задачи проекта (раздел включает конкретные цели, которые ставите для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

Основное содержание проекта (раздел включает описание путей и методов достижения поставленных целей, описание механизма реализации проекта, какие ресурсы будут использованы, как будет осуществлён отбор участников либо целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус, каким образом будет распространяться информация о проекте и т.д.).

План реализации проекта

Задача

Мероприятие

сроки

Ответственные






Ожидаемые результаты и социальный эффект (должна содержаться информация о результататх проекта – по проводимым мероприятиям, степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов).

Перспективы дальнейшего развития проекта (возможности дальнейшего продолжения проекта: расширение территории, контингента участников, организаторов, расширение содержания и т.д.)

8. Бюджет проекта.

9. Приложения (отзывы о проекте, сценарии, тематика по вашему желанию в него могут быть включены свои критерии оценивания вашей работы, иллюстрации и т.д.

t1619844550ab.png

Критерии оценивания проектной работы

Актуальность.

Соответствие поставленных целей и полученных результатов.

Личные продвижения и приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта.

Раскрытие темы, выполнение поставленных задач

Масштаб проекта (личный вклад, время, затраченное на осуществление работы).

Социальная польза проекта.

Оформление работы.

Результат, его анализ, что еще можно сделать?

Полнота представления работы, свободное владение материалом , наглядность, культура речи, умение отвечать на вопросы, поддерживать интерес к предлагаемой работе.

Оригинальность.


Корзина форм продуктов проектов


анализ данных социологического опроса;

атлас, карта;

видеофильм;

выставка;

газета, журнал;

действующая фирма;

законопроект;

игра;

коллекция;

костюм;

модель;

музыкальное произведение;

мультимедийный продукт;

оформление кабинета;

постановка;

праздник;

система школьного самоуправления;

справочник;

сравнительно-сопоставительный анализ;

учебное пособие;

экскурсия.


Проблема проекта

«Почему?»
(это важно для меня лично)

Актуальность проблемы – мотивация

Цель проекта

«Зачем?»(мы делаем проект)

Целеполагание

Задачи проекта

«Что?»(для этого мы делаем)

Постановка задач

Методы и способы

«Как?»(мы можем это делать)

Выбор способов и методов планирования

Результат

«Что получится?»
(как решение проблемы)

Ожидаемый результат


Вопросы для учащихся в помощь при выборе темы (Попробуй задать себе вопросы)

1. Что мне интересно больше всего?

2t1619844550ac.png . Чем я хочу заниматься в первую очередь.

3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?

5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?

6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?


Особенности работы над проектом в основной школе

Проектную деятельность целесообразно организовывать в группах.

Темы работ, волнующие подростков и близкие их пониманию, можно выбирать из любой области.

Презентации целесообразно проводить на школьной конференции, публично.

Особенности работы над проектом в старшей школе

Темы и проблемы проектных работ должны находиться в соответствии с личностными предпочтениями каждого учащегося.

Формы работы – индивидуальные или мини-групповые.

Выполнение проектов в 11 классе может быть курсовой работой профильного предмета с защитой результатов.


МБОУ «Малоенисейская СОШ»

t1619844550ad.gif


Как организовать

проектную деятельность учащихся?

Составила: учитель начальных классов высшей категории Карташова Наталья Анатольевна 

Скажи, и я забуду.

Покажи, и я запомню.

Вовлеки, и я научусь.


2020-2021

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.