Буклет «Лучший школьный возраст»

4
0
Материал опубликован 12 September 2020

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Горно-металлургическая СОШ


t1599907875aa.jpg

ЛУЧШИЙ школьный ВОЗРАСТ!


Особенности подросткового возраста.

Пt1599907875ab.jpg равила эксплуатации для родителей)







г. Нижний Тагил

2020-2021

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА:


внимательно относитесь к возрастному развитию Своего Ребенка, помните, что всё индивидуально;


уважайте Его позиции, стремитесь к взаимопониманию;


утомительно и занудно советуйтесь с Ним по каждому бытовому пустяку; впутывайте в семейные проблемы с целью их решения;


Делайте то, что требуете от Него (отзванивайтесь, пишите, предупреждайте);


Отчитывайтесь о Своем времяпрепровождении;


Давайте развернутые характеристики своим и его друзьям, делитесь мнениями;


Приглашайте Его друзей в гости;


Просите совета;


Интересуйтесь мнениями о ситуациях, поступках других;


Постарайтесь обнаружить и скорректировать Свои ошибки в воспитании, которые допускали на предыдущих возрастных этапах.

Оt1599907875ac.png СОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ:



Формирование элементов теоретического мышления (классификация, анализ, обобщение)


Память развивается в направлении интеллектуализации (используется не смысл, а механическое запоминание).


Восприятие сильно связано с памятью.


Внимание в подростковом возрасте является произвольным и может быть полностью организовано и контролируемо подростком.


Связь памяти с мыслительной деятельностью, с интеллектуальными процессами в подростковом возрасте приобретает самостоятельное значение.



t1599907875ad.jpg





ВАРИАНТЫ ПРОТЕКАНИЯ КРИЗИСА:


1. строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, недооценка взрослых, отрицательное отношение к их требованиям и даже ревность к личной собственности (не трогать, не брать, не входить, т.е. «не лезть в душу»);


2. чрезмерное послушание, зависимость от старших или сильных людей, возврат к старым интересам, вкусам, формам поведения.


ТРУДНОСТИ

t1599907875ae.gif

возникают, если подросток не сумел благополучно преодолеть новый этап становления своего психо-социального развития, отклонился в своем развитии и поведении от общепринятой нормы, получил статус «трудного».


Факторы:

t1599907875af.gif

фt1599907875ag.jpg изическая ослабленность, особенности развития характера, отсутствие коммуникативных навыков, эмоциональная незрелость, неблагоприятное внешне-социальное окружение.

t1599907875ah.jpg








ТАКИМ ОБРАЗОМ:


Подростковый возраст (переходный возраст) - особый достаточно длительный и разнообразный период онтогенетического развития человека, своеобразие которого заключается в промежуточном положении.


КРИТЕРИИ периода:


- ведущая деятельность - общение в 11-15 лет сменяется учебно-профессиональной - в 15-17 лет;

- интимно-личностное общение, общение со сверстниками;

- общественно – полезная деятельность;

- появление самооценки, самосознания (образа – «Я») через собственную активность;

- формирование и физического образа «Я» (представление о своем теле).





t1599907875ai.jpg

ПОДРОСТОК – ЭТО ЧЕЛОВЕК

t1599907875aj.gif

11 – 17 лет:

11-12 лет переходный от

t1599907875ak.gif

младшего к старшему


13 лет кризис по причине столкновения чувства взрослости и детской внешности

t1599907875al.gif


13-15 летсредний школьный возраст

t1599907875am.gif


15 леткризис по причине внешнего перехода от подростка к юношеству, смены интересов

t1599907875an.gif


t1599907875ao.gif

15 – 17 летстарший школьный возраст


17 леткризис при переходе от юношества к взрослости, формирование своего «Я»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.