Буклет «Лучший школьный возраст»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Горно-металлургическая СОШ
ЛУЧШИЙ школьный ВОЗРАСТ!
Особенности подросткового возраста.
П равила эксплуатации для родителей)
г. Нижний Тагил
2020-2021
внимательно относитесь к возрастному развитию Своего Ребенка, помните, что всё индивидуально;
уважайте Его позиции, стремитесь к взаимопониманию;
утомительно и занудно советуйтесь с Ним по каждому бытовому пустяку; впутывайте в семейные проблемы с целью их решения;
Делайте то, что требуете от Него (отзванивайтесь, пишите, предупреждайте);
Отчитывайтесь о Своем времяпрепровождении;
Давайте развернутые характеристики своим и его друзьям, делитесь мнениями;
Приглашайте Его друзей в гости;
Просите совета;
Интересуйтесь мнениями о ситуациях, поступках других;
Постарайтесь обнаружить и скорректировать Свои ошибки в воспитании, которые допускали на предыдущих возрастных этапах.
О СОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ:
Формирование элементов теоретического мышления (классификация, анализ, обобщение)
Память развивается в направлении интеллектуализации (используется не смысл, а механическое запоминание).
Восприятие сильно связано с памятью.
Внимание в подростковом возрасте является произвольным и может быть полностью организовано и контролируемо подростком.
Связь памяти с мыслительной деятельностью, с интеллектуальными процессами в подростковом возрасте приобретает самостоятельное значение.
ВАРИАНТЫ ПРОТЕКАНИЯ КРИЗИСА:
1. строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, недооценка взрослых, отрицательное отношение к их требованиям и даже ревность к личной собственности (не трогать, не брать, не входить, т.е. «не лезть в душу»);
2. чрезмерное послушание, зависимость от старших или сильных людей, возврат к старым интересам, вкусам, формам поведения.
ТРУДНОСТИ
возникают, если подросток не сумел благополучно преодолеть новый этап становления своего психо-социального развития, отклонился в своем развитии и поведении от общепринятой нормы, получил статус «трудного».
Факторы:
ф изическая ослабленность, особенности развития характера, отсутствие коммуникативных навыков, эмоциональная незрелость, неблагоприятное внешне-социальное окружение.
ТАКИМ ОБРАЗОМ:
Подростковый возраст (переходный возраст) - особый достаточно длительный и разнообразный период онтогенетического развития человека, своеобразие которого заключается в промежуточном положении.
КРИТЕРИИ периода:
- ведущая деятельность - общение в 11-15 лет сменяется учебно-профессиональной - в 15-17 лет;
- интимно-личностное общение, общение со сверстниками;
- общественно – полезная деятельность;
- появление самооценки, самосознания (образа – «Я») через собственную активность;
- формирование и физического образа «Я» (представление о своем теле).
ПОДРОСТОК – ЭТО ЧЕЛОВЕК
11 – 17 лет:
11-12 лет – переходный от
младшего к старшему
13 лет – кризис по причине столкновения чувства взрослости и детской внешности
13-15 лет – средний школьный возраст
15 лет – кризис по причине внешнего перехода от подростка к юношеству, смены интересов
15 – 17 лет – старший школьный возраст
17 лет – кризис при переходе от юношества к взрослости, формирование своего «Я»