Презентация «Младший школьный возраст»

1
0
Материал опубликован 1 April 2019

Пояснительная записка к презентации

Младший школьный возраст.

1 слайд

Название презентации и автор.

2 слайд

Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу.

3 слайд

Вид деятельности

Главная-учебная.

4 слайд

Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, ручной труд и другие виды учебной деятельности.

5 слайд

Учебная деятельность в начальных классах

стимулирует, прежде всего, развитие 

психических процессов непосредственного 

познания окружающего мира - ощущений и восприятия.

6 слайд

Возрастные особенности памяти

      Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания.

      Развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления.

      Более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая.

      Склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

 

7 слайд

Характер младших школьников

     Младшие школьники импульсивны. (Склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам).    

         Причина-потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения. 

8 слайд

      Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения.

9 слайд

Эмоциональность

Младшие школьники очень эмоциональны.

      Во-первых: всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение

      Во-вторых: они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление.

       В-третьих: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, склонность к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха.

10 слайд 

К концу младшего школьного возраста ребёнок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.
Младший школьный возраст
PPTX / 1.58 Мб

Предварительный просмотр презентации

Младший школьник Презентацию выполнила педагог-психолог МБОУ СОШ №4 Фомина Карина Александровна

Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу.

Вид деятельности Главной деятельностью становится- учебная

Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, ручной труд и другие виды учебной деятельности. Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, ручной труд и другие виды учебной деятельности.

Учебная деятельность в начальных классах Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие  психических  процессов непосредственного  познания окружающего мира - ощущений и восприятия.

Возрастные особенности памяти Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания. Развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. Более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей  внутри запоминаемого материала.

Характер младших школьников Младшие школьники импульсивны.(Склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам).     Причина-потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.  

Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения.

Эмоциональность Младшие школьники очень эмоциональны. Во-первых: всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение Во-вторых: они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. В-третьих: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, склонность к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.