Информационный бюллетень для родителей
«Дошкольный возраст – возраст игры».
Игра для ребенка – это независимая деятельность, в которой он может реализовать свои желания и интересы без оглядки на обязательность, требования и запреты. Игра позволяет ребенку построить свой собственный мир. Поэтому взрослые должны знать общий подход к организации игровой деятельности, приемы игрового взаимодействия с ребенком, понять важность игры для его полноценного развития.
Что ж привлекает ребенка в игре? Конечно же, сам процесс действования. Но действие в игре – особое, ненастоящее. К 4-5 годам ребенок уже формулирует: «Это же понарошку», «Давай, как будто я ехал…». Девочке хочется быть красивой принцессой, мальчику - богатырем, космонавтом, хочется быть на Луне, на дне моря, устраивать гонки автомобилей с авариями. Игра обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка. Игры девочек в куклы – это упражнения материнского инстинкта. С точки зрения психологов, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Принимая на себя различные роли в игре, воссоздавая поступки взрослых, ребенок проникается их чувствами, сопереживает им, а это значит, что идет развитие начал нравственности. Дети учатся взаимодействовать с другими людьми, приобретают опыт социализации и коммуникативности. Эти качества необходимы ребенку в дальнейшей жизни, в школе. Как правило, ребенок, который не доиграл в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты со сверстниками.
Должны ли взрослые учить ребенка играть или достаточно того, чтобы ему не мешать, предоставить место и время игры? Для того чтобы игра стала генератором развития, каждый ребенок должен овладеть этой деятельностью во всей ее полноте, то есть научится играть. А взрослые в этом помогут!
Небезразлично для развития ребенка, играет ли он один или со сверстниками, но обычно дети любят, когда взрослые (мама, папа, бабушка) предлагают поиграть вместе. Совместная игра – важный аспект, о котором не стоит забывать, это основа общения взрослого с ребенком. Если она отсутствует, то это может обернуться отчуждением между ними.
Важные задачи, которые необходимо решать:
1.Создавать условия для игровой деятельности в домашних условиях.
2.Знакомить ребенка с окружающей действительностью, событиями общественной жизни, трудом взрослых.
3.Участвовать в игре в качестве равного партнера.
4.Использовать игру как средство эмоционального благополучия ребенка
5.Стимулировать речевое общение с ребенком.
Грибанова Наиля Гадельжановна