12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хорошавцева Ольга Валерьевна452
Россия, Ростовская обл., Волгодонск
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»

Речевая готовность - один из критериев оценки общего развития ребенка, его утверждения как личности, умения себя позиционировать в обществе.


t1585311543aa.png


Сайты для родителей

http://matveyrybka.ucoz.ru/  -САЙТ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ      

http://deti.mail.ru/forsmall/okruzhayuschij_mir  развивающие игры для детишек от3 лет.

http://raspechatay-i-igray.narod.ru/index.html   26 игр и забав.

http://www.kostyor.ru/student/?n=337  -Очень много загадок. 

http://www.pois.ru/uch.htm -"Учимся, играя" Занимательная математика для малышей в стихах.

http://www.boltun-spb.ru/important.html- Логопедический сайт "Болтунишка". Развивающие игры Воскобовича, библиотека Альдебаран.

http://www.kindereducation.com/schet.html -Занимательная математика и счет для дошкольников, задачки в стихах.

 http://www.babyroom.narod.ru/babyst.html - СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Для чтения детям и заучивания наизусть!

http://www.boltun-spb.ru/ - Логопедический сайт "Болтунишка". - Нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения

http://ladushki.ru/read/ -Учимся читать. Живая азбука

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уголек» г .Волгодонска

t1585311543af.gif

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА

К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Памятка для родителей.

Волгодонск

2019 г. 

Подготовка к школе – одна из важнейших задач, как в детском саду, так и в семье. Ведь ребенок с высоким уровнем развития познавательных процессов легко вступает в контакт со сверстниками; может ясно выразить свои мысли, будет легко усваивать учебный материал.

Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению:

сформированность звукопроизношения;

готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу;

соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования;

сформированность грамматического строя речи;

сформированность связной речи.

Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу:

умение определять место звука в слове, например: в слове МАЛИНА звук [М] находится в начале слова, в слове КОМНАТА – в середине слова, в слове ДОМ – в конце слова;

умение различать гласные и согласные звуки (в русском языке шесть гласных звуков: [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э]);

умение анализировать слова из 3-5 звуков, например: в слове МАК первый звук [М], второй – [А], третий – [К];

умение составлять слова из 3-5 звуков, например: [К’], [И], [Т] — КИТ.

Сформированность грамматического строя речи:

умение правильно употреблять простые распространённые, сложные предложения; видеть связь слов в предложении;

умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции;

умение выделять предлоги в предложении как отдельные слова;

умение определять количество и последовательность слов в предложении из 4-6 слов, например: Канарейка сидит в клетке (4 слова);

умение различать понятия «слово», «предложение».

Сформированность связной речи в соответствии с возрастными нормами:

умение пересказывать рассказ из 8-10 предложений, сохраняя последовательность и смысл;

умение составлять рассказ по серии из 3-6 сюжетных картинок;

умение составлять рассказ по сюжетной картине;

умение составлять рассказ-описание предмета.


t1585311543am.pngСформированность звукопроизношения:

У ребёнка должно быть сформировано правильное чёткое произношение всех звуков речи, в том числе сложных фонетических групп:

свистящих [С], [С’], [З], [З’], [Ц];

шипящих [Ш], [Ж], [Ч], [Щ];

cонорных [Л], [Л’], [Р], [Р’].

Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования:

умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, например: ГОЛОВА – ГОЛОВКА — ГОЛОВУШКА;

умение образовывать относительные прилагательные (СНЕГ – СНЕЖНЫЙ) и притяжательные прилагательные (ЛИСА – ЛИСИЙ) от существительных;

умение образовывать приставочные глаголы;

например: ЕХАТЬ – УЕХАТЬ –ПЕРЕЕХАТЬ – ОБЪЕХАТЬ …

умение образовывать сложные слова, например: ЛЕС РУБИТ – ЛЕСОРУБ, СНЕГ ПАДАЕТ – СНЕГОПАД;

соответствие количественного и качественного словарного запаса возрастным нормам.

Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (2)

Федорова Людмила Ивановна, 17.03.20 в 22:12 1Ответить Пожаловаться
Ой! А у Вас не загружена вторая страница.
Хорошавцева Ольга Валерьевна, 06.04.20 в 13:03 0Ответить Пожаловаться
Добрый день! Это предварительный просмотр.Когда файл скачивается, он в полном объеме.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.