12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хорошавцева Ольга Валерьевна452 Россия, Ростовская обл., Волгодонск Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»» |
Буклет «Речевая готовность ребенка к школьному обучению» (дошкольный возраст)
Речевая готовность - один из критериев оценки общего развития ребенка, его утверждения как личности, умения себя позиционировать в обществе.
Сайты для родителей
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уголек» г .Волгодонска
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА
К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Памятка для родителей.
Волгодонск
2019 г.
Подготовка к школе – одна из важнейших задач, как в детском саду, так и в семье. Ведь ребенок с высоким уровнем развития познавательных процессов легко вступает в контакт со сверстниками; может ясно выразить свои мысли, будет легко усваивать учебный материал.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению:
сформированность звукопроизношения;
готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу;
соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования;
сформированность грамматического строя речи;
сформированность связной речи.
Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу:
умение определять место звука в слове, например: в слове МАЛИНА звук [М] находится в начале слова, в слове КОМНАТА – в середине слова, в слове ДОМ – в конце слова;
умение различать гласные и согласные звуки (в русском языке шесть гласных звуков: [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э]);
умение анализировать слова из 3-5 звуков, например: в слове МАК первый звук [М], второй – [А], третий – [К];
умение составлять слова из 3-5 звуков, например: [К’], [И], [Т] — КИТ.
Сформированность грамматического строя речи:
умение правильно употреблять простые распространённые, сложные предложения; видеть связь слов в предложении;
умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции;
умение выделять предлоги в предложении как отдельные слова;
умение определять количество и последовательность слов в предложении из 4-6 слов, например: Канарейка сидит в клетке (4 слова);
умение различать понятия «слово», «предложение».
Сформированность связной речи в соответствии с возрастными нормами:
умение пересказывать рассказ из 8-10 предложений, сохраняя последовательность и смысл;
умение составлять рассказ по серии из 3-6 сюжетных картинок;
умение составлять рассказ по сюжетной картине;
умение составлять рассказ-описание предмета.
Сформированность звукопроизношения:
У ребёнка должно быть сформировано правильное чёткое произношение всех звуков речи, в том числе сложных фонетических групп:
свистящих [С], [С’], [З], [З’], [Ц];
шипящих [Ш], [Ж], [Ч], [Щ];
cонорных [Л], [Л’], [Р], [Р’].
Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования:
умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, например: ГОЛОВА – ГОЛОВКА — ГОЛОВУШКА;
умение образовывать относительные прилагательные (СНЕГ – СНЕЖНЫЙ) и притяжательные прилагательные (ЛИСА – ЛИСИЙ) от существительных;
умение образовывать приставочные глаголы;
например: ЕХАТЬ – УЕХАТЬ –ПЕРЕЕХАТЬ – ОБЪЕХАТЬ …
умение образовывать сложные слова, например: ЛЕС РУБИТ – ЛЕСОРУБ, СНЕГ ПАДАЕТ – СНЕГОПАД;
соответствие количественного и качественного словарного запаса возрастным нормам.